Мониторинг СМИ 11 мая

Ростех завершил испытания первого опытного двигателя ПД-8
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно выполнила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».
В ходе многоэтапных испытаний специалисты ОДК выполнили отладку систем автоматического управления и стабилизировали запуск двигателя с выходом на «малый газ». Инженеры провели необходимое количество запусков для получения основных параметров двигателя на всех режимах его работы, от «малого газа» до «максимального взлетного» режима.
«Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД-8 — это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего, для импортозамещенного SuperJet 100. Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках. Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов. Все это входит в комплекс работ по подтверждению характеристик опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД-8», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW и на самолете-амфибии Бе-200, создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.
«Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем. Данные о состоянии деталей и узлов опытного двигателя ПД-8 снимались в ходе испытаний с помощью 500 специальных датчиков. Полученные с их помощью данные подлежат дальнейшему анализу для оценки работоспособности основных узлов и систем», — сказал генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.
aex.ru

Волгоградская санавиация с начала года эвакуировала 100 пациентов, в том числе 18 детей
С начала года служба санитарной авиации Волгоградской области эвакуировала 100 пациентов из отдаленных районов региона. Об этом сообщает пресс-служба обладминистрации.
Чаще всего в Волгоград и Волжский доставляются пациенты с острым коронарным синдромом и инсультами — за январь — первые 10 дней мая в региональные сосудистые центры доставлены 58 человек с сосудистыми катастрофами.
С начала года в медучреждения Волгограда вертолетом «Ансат» доставлено 18 детей, в том числе один младенец. В Камышин санавиация вылетала 25 раз, в Михайловку, Палласовку и Старую Полтавку — 13, восемь и семь раз соответственно.
Всего за почти пять лет работы воздушным транспортом региона было эвакуировано более 1,5 тысячи человек.
kommersant.ru

Беспилотники привлекут для мониторинга природных пожаров на Ямале, где власти объявили пожароопасный сезон
Пожароопасный сезон объявлен в Ямало-Ненецком автономном округе с 10 мая по 1 октября, сообщает пресс-служба губернатора региона.
Уточняется, что региональная диспетчерская служба лесного хозяйства функционирует в круглосуточном режиме.
Для оперативного обнаружения природных пожаров на Ямале будут использованы системы дистанционного мониторинга природных пожаров «Лесохранитель» и «Лесной дозор». Системы будут служить вспомогательным инструментом по оперативному обнаружению лесных пожаров на ранней стадии.
«В этом году запланировано использование беспилотных воздушных систем Ямалспас на западной и восточной частях округа для мониторинга природных пожаров», — добавляется в сообщении.
При подготовке к пожароопасному сезону на региональном уровне со всеми заинтересованными ведомствами проведены учения, в том числе в условиях чрезвычайной ситуации.
Как сообщалось, на Урале и в Сибири горят леса. Так, первый лесной пожар в соседней Югре возник 9 мая в Кондинском лесничестве. Его потушили в первые часы возникновения на площади 10 гектаров.
aex.ru

AERO 2022 дает импульс устойчивому развитию авиации

30 апреля во Фридрихсхафене, Германия, завершилась выставка AERO 2022, на которой были рассмотрены проблемы будущего авиации общего назначения (АОН) и представлен широкий спектр решений для еще большей безопасности и экологичности.
В течение четырех дней мероприятия выставочный центр на Боденском озере, который был почти полностью заполнен 633 экспонентами, посетили 27700 специалистов из 75 стран.
Управляющий директор Messe Friedrichshafen Клаус Веллманн с удовлетворением подвел итоги мероприятия: «Солнце взошло, когда после долгой пандемии открылись ворота авиационной выставки. Воссоединение охватило всю AERO, и отрасль еще раз продемонстрировала ценность общения лицом к лицу, случайных встреч, а также множества запланированных встреч и физического знакомства с продуктами».
Отрасль АОН хорошо воспользовалась вынужденным перерывом в работе AERO за последние несколько лет. Даже во время коронакризиса отделы исследований и разработок усердно работали над новыми продуктами и услугами, которые делают полеты более экологичными, безопасными и простыми.
Руководитель проектов Fairnamic GmbH, организатора выставок, Тобиас Бретцель сказал: «Производители, клиенты и заинтересованные стороны в очередной раз смогли ощутить на выставке AERO устойчивость и инновационный потенциал отрасли. Высокие технологии авиации общего назначения перейдут в коммерческую авиацию. Дух оптимизма и импульс, порожденный AERO 2022, окажут влияние далеко за пределами выставки».
Посетители увидели больше новых продуктов и инноваций, чем когда-либо прежде в истории AERO. Тема устойчивого развития была очень четко выдвинута на передний план. Авиация сталкивается со сменой технологического поколения силовых установок. Какой тип установки — электрический, гибридно-электрический, водородный топливный элемент или биотопливо и экологичное топливо — будет преобладать в будущем, пока невозможно предсказать, и это было предметом многих дискуссий на самой обширной программе конференции AERO за всю историю. Однако несомненно то, что будущее авиации будет устойчивым. Недавно созданный AERO Sustainable Aviation Trail, отмеченный большими зелеными воздушными шарами над стендами участвующих экспонентов, посвящен компаниям и учреждениям, которые особенно привержены принципам устойчивого развития авиации.
Среди новинок, впервые представленных на выставке AERO, были двухдвигательный самолет Alpi Twin от итальянского производителя Alpi Aviation, четырехместный однодвигательный A414 от Aquila Aviation из Шёнхагена, Германия, двухместный учебно-тренировочный самолет Elixir 915iS, туристический самолет французской компании Elixir Aircraft с двигателем Rotax 915iS мощностью 100 л.с. (74 кВт), сверхлегкий самолет VL3 Evolution бельгийско-чешского производителя JMB Aircraft с турбовинтовым двигателем французского производителя Turbotech, а также Junkers A50 Junior и сверхлегкий самолет Junkers A60.
Дата проведения AERO 2023 уже определена, и она пройдет во Фридрихсхафене с 19 по 22 апреля 2023 года.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ