Мониторинг СМИ 11 октября

Генконструктор Кронштадта рассказал о новом беспилотнике, разработанном в России
Беспилотный летательный аппарат (БЛА), способный выполнять функции самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), разработан в России. Об этом в воскресенье в эфире телеканала «Звезда» сообщил генеральный конструктор АО «Кронштадт» Николай Долженков.
«А вот это — не только разведывательный аппарат и не столько разведывательный аппарат, это — принципиально новое для нашей страны направление развития крупноразмерных беспилотных комплексов, это — самолет радиолокационного дозора и наведения. Аналог А-50 и перспективных самолетов этого направления», — сказал Долженков.
По его словам, новый БЛА способен предоставить радиолокационное покрытие в каком-либо районе. «Это возможность обеспечить радиолокационное покрытие в заданном районе и обнаруживать все, что находится в воздушном пространстве, включая низколетящие цели для того, чтобы вовремя оповестить систему ПВО о нарушении наших границ, например», — сообщил генконструктор «Кронштадта».
По его словам, одной из современных тенденций развития роботизация — в частности, компания уделяла ей повышенное внимание при создании новейшего БЛА «Гром». «Самое главное его отличие — интеллектуальная начинка, то, что он способен работать не только в паре с пилотируемой авиацией, но и в автономных операциях. Это абсолютный робот, управление оператором этим самолетом лежит только на верхнем уровне. Он сам примет решение, выполнит задачу и вернется обратно», — добавил Долженков.
Как отметил генконструктор «Кронштадта», новейший ударный БЛА С-70 «Охотник» отличается унифицированной линией связи. «(С другими БЛА) этот аппарат роднит взаимодействие и унификация оборудования по линии связи, которые мы используем на борту. Это дает снижение цены, которую мы затрачиваем на решение этой задачи, это дает возможность не иметь „зоопарка“ средства, а иметь унифицированные средства», — добавил Долженков.
«Технология взаимодействия аппарата с наземным комплексом на всех наших БЛА унифицирована», — подытожил генконструктор «Кронштадта».
aviaport.ru

В ОДК собрали газогенератор двигателя большой тяги ПД-35
15 сентября 2021 года специалисты АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершили сборку демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35, сообщает пресс-служба ОДК.
Проект «Двигатель ПД-35» реализуется Объединенной двигателестроительной корпорацией (АО «ОДК»), начиная с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в отечественной отрасли не создавались. При реализации Программы максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14, а также ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создание новых материалов, покрытий, конструктивных решений и технологий.
Для отработки конструктивно-технологических решений для двигателей большой тяги, а также для демонстрации готовности новых технологий к применению в конструкции новых двигателей, ведутся работы по созданию демонстрационного газогенератора и двигателя-демонстратора технологий. Разработанный газогенератор в дальнейшей перспективе станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов.
За время работы над проектом специалисты «ОДК-Авиадвигатель» «с осевой линии» сформировали облик демонстрационного газогенератора, разработали его узлы и системы, выпустили конструкторскую документацию и организовали его производство. В течение 18 месяцев на предприятиях АО «ОДК» велась напряженная работа по изготовлению деталей и узлов газогенератора двигателя ПД-35 и подготовке стендовой базы для его испытаний: ротор компрессора высокого давления изготовлен в «ОДК-УМПО»; статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления произведены в «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-ПМ», «НФМЗ»; центральный привод произведен в ПК «Салют» АО «ОДК»; агрегаты системы автоматического управления разработаны силами «ОДК-СТАР», АБРИС и др.
В целях оптимизации процесса изготовления был задействован ряд высокотехнологичных предприятий Пермского края и Российской Федерации.
По словам управляющего директора-генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, в данный момент газогенератор уже установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой.
«Испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. Кроме того, по их итогам можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием», — заявил Александр Иноземцев.
1 октября 2021 года обеспечен выход на режим малого газа, обеспечена стабильная работа узлов и систем газогенератора. Испытания продолжаются.
Следующий этап испытаний пройдет в ФАУ «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова». В рамках второго этапа испытаний будет проверена работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия работы газогенератора в составе двигателя. В данный момент ЦИАМ ведет активную подготовку специализированного испытательного стенда.
aex.ru

В России упростят правила полетов для дронов
Правительство РФ приняло решение упростить правила полетов для дронов. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, говоря о новой концепции интеграции беспилотных летательных аппаратов в единое воздушное пространство.
«Концепция будет реализована в три этапа. Сначала нужно изменить воздушное законодательство, сформировать нормативную базу. В том числе упростить процедуры, которые позволяют владельцам таких аппаратов оформлять документы и разрешения на полет. Кроме того, требуется обновить программы подготовки авиаперсонала», — сообщил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Концепция также предусматривает модернизацию авиационной инфраструктуры — связи, навигации, системы наблюдения.
«Наша главная задача в рамках принятой концепции — обеспечить максимально высокий уровень безопасности. Причем добиться этого необходимо в течение ближайшего десятилетия», — добавил Мишустин.
business-gazeta.ru

Росавиация подписала временное соглашение о летной годности с Великобританией
Росавиация подписала временное соглашение о летной годности с Ведомством гражданской авиации Великобритании после выхода Великобритании из ЕС. Обе стороны являются компетентными ведомствами в указанной сфере.
Временное соглашение позволяет российским и британским производителям воздушных судов продолжить свои деловые отношения в сфере поставок комплектующих и запасных частей, сохраняя договоренности, действовавшие до выхода Великобритании из Европейского союза. Это также позволило сторонам приступить к обсуждению подписания более детального и широкого рабочего соглашения в ближайшем будущем.
Для Федерального агентства воздушного транспорта Великобритания стала 28-м государством, с авиационными властями которых подписана договоренность в сфере летной годности в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
После выхода Великобритании из системы ЕС и Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) временное соглашение для Ведомства гражданской авиации Великобритании является одной из многих согласованных в последние месяцы договоренностей с рядом стран, включая Бразилию, Сингапур, Китай и Канаду.
bizavnews.ru

NBAA официально запустила программу аккредитации в области устойчивых полетов

Поскольку сфера деловой авиации все больше ориентируется на проблемы экологически чистых полетов, NBAA официально запустила свою программу аккредитации в области устойчивых полетов.
Программа на основе аудита, которая разрабатывалась в течение трех лет, предоставит членам NBAA стандартизированный способ продемонстрировать меры, которые они принимают для уменьшения своего воздействия на окружающую среду.
Аккредитация призвана способствовать продвижению передовой практики в области устойчивого развития для летных отделов и поддерживается недавно созданным подкомитетом по окружающей среде, который предлагает реальный оперативный вклад своих членов, одновременно выступая в качестве трамплина для будущего развития программы.
Одобрение в рамках программы длится первые три года до продления и включает четыре направления деятельности: полет, который связан с использованием устойчивого авиационного топлива (SAF) и эффективностью воздушных судов; операции с упором на переработку и минимизацию использования ресурсов; наземная поддержка, включая использование устойчивых стратегий и поставщиков, которые применяют такие стратегии; и инфраструктура, включая применение экологических стандартов в ангарах и на других объектах.
Потенциальные участники будут подавать заявку на участие в программе, которая требует административного сбора, покрывающего все сопутствующие расходы. NBAA будет предоставлять образовательные и обучающие материалы в интернете, чтобы помочь в этом процессе. Затем кандидаты представят документацию, подтверждающую соблюдение строгих требований в одной или нескольких категориях, а затем пройдут оформление документов и виртуальную проверку или будут случайным образом выбраны для аудита в режиме реального времени.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ