Мониторинг СМИ 11 октября

Топ-менеджер «Иркута» назначен техническим директором «Аэрофлота»

Топ-менеджер ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» «Ростеха») Алексей Михалик назначен на пост замгендиректора — технического директора «Аэрофлота», сообщила пресс-служба авиакомпании.

В «Иркуте» Михалик занимал должность операционного директора службы по поддержке заказчиков гражданской авиатехники.

«На новом посту Алексей Михалик сосредоточится на повышении эффективности технического обслуживания и ремонта самолетов авиакомпаний группы, импортозамещении, подготовке к вводу в строй и, в дальнейшем, бесперебойной эксплуатации новой отечественной авиатехники, которая будет поступать в авиакомпании группы в рамках подписанного соглашения с ОАК», — сказано в сообщении.

Игорь Парахин, ранее занимавший должность технического директора «Аэрофлота», назначен замгендиректора по развитию «А-Техникс» — «дочки» авиакомпании, занимающейся ремонтом и техобслуживанием самолетов.

https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/92286/ 

Уникальная услуга по медицинской транспортировке теперь доступна для пассажиров аэропорта Домодедово

Московский аэропорт Домодедово первым среди аэропортов России переформатировал привычный для пассажиров сервис. Медицинская служба воздушной гавани под брендом DMEMED создала услугу нового поколения по медицинской транспортировке.

«Медицинская транспортировка от DMEMED отличается от аналогичных услуг на рынке особенностью ее конфигурации. На мой взгляд, транспортировка должна охватывать весь маршрут следования пациента и соответствовать представлениям о современном качественном сервисе. Поэтому мы запустили первый этап большого проекта, и теперь пассажирам, нуждающимся в постоянной заботе медицинского персонала, доступна профессиональная медицинская транспортировка с поддержкой медслужбы аэропорта. Целевой аудиторией услуги являются не только маломобильные пассажиры, но и пред- и послеоперационные пациенты и даже новорожденные младенцы. Мы находимся в начале развития полноценной транспортировки и будем непрерывно достраивать этот вид услуги», — сказал Сергей Махнев, главный врач Московского аэропорта Домодедово.

Новый сервис доступен для путешественников, которые по той или иной причине не могут самостоятельно добраться в аэропорт или из него. Для пассажиров, которые собираются улетать, медицинская транспортировка включает в себя: выезд медицинской бригады к месту нахождения пациента, транспортировку в сопровождении медицинского работника, прохождение всех предполетных процедур и посадку пациента на борт воздушного судна в сопровождении сотрудника аэропорта.

Для прибывших пассажиров услуга включает встречу и прохождение послеполетных процедур, осмотр пациента и транспортировку путешественника до места назначения. Наряду с предоставлением полной медицинской помощи, в медцентре аэропорта пассажирам доступна возможность размещения в палатах повышенной комфортности под наблюдением квалифицированных врачей.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/11/732487.html 

Команда казанского предприятия Вертолетов России завоевала серебро Кибердрома

Команда Zephyr Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) заняла второе место в конкурсе «Кадры для цифровой промышленности. Создание законченных проектно-конструкторских решений в режиме соревнований «Кибердром». В 2022 году участие в состязании приняли представители 78 регионов России.

В команду Zephyr вошли три молодых специалиста КВЗ, три студента магистратуры кафедры «Вертолетостроение» Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева (КНИТУ-КАИ) и два ученика подшефных школ. Тренером выступил конструктор ОКБ предприятия.

Финал состоял из пяти этапов: «Киберквиз» — проверка теоретических знаний, «Кибермастерская» — сборка, настройка и управление беспилотными воздушными судами, «Кибергонка» — демонстрация навыков скоростного управления беспилотниками, «Кибердартс» — пилотирование на трассе с препятствиями и точная доставка груза в заданную зону, «Киберпатруль» — программирование полета в автономном режиме для прохождения препятствий и поиска подвижных объектов.

Команда Zephyr была признана лучшей в «Кибергонке» и «Кибермастерской». Кроме того, представители КВЗ стали призерами конкурса предпринимательских проектов, на котором представили сервис по изготовлению запчастей к дронам с использованием 3D-печати. Еще один конкурс, состоявшийся на полях соревнований, назывался «Шоу дронов», участие в этом состязании принесло команде второе место. По сумме баллов за все этапы соревнований команда КВЗ завоевала серебро.

«Второе место нашей команды на таком масштабном конкурсе — значимый результат. Конкуренция на «Кибердроме» растет, как и мастерство участников. Эти соревнования — хорошая возможность расширить уровень компетенций молодых сотрудников предприятия и привлечь к новым интересным задачам отрасли подрастающее поколение. Для школьников и студентов, которые вошли в состав нашей команды, опыт участия в конкурсе такого уровня стал большим шагом в развитии их способностей. Во время подготовки к состязаниям ребята тренировались на базе КВЗ. Кроме того, все члены команды прошли обучение и скоро получат удостоверения операторов беспилотных воздушных судов», — сказал заместитель генерального директора — руководитель аппарата Казанского вертолетного завода Адель Шагимарданов.

В рамках деловой программы конкурса состоялась конференция «Формируем будущее». На мероприятии Адель Шагимарданов поделился опытом профориентационной работы завода с предприятиями авиационного кластера и представителями федеральных органов исполнительной власти. Он рассказал о взаимодействии КВЗ с учебными заведениями и отдельное внимание уделил преимуществам программы подготовки инженеров нового поколения «Крылья Ростеха».

Соревнования «Кибердром» проводятся во второй раз, в 2021 году команда КВЗ «Дедал» заняла второе место в конкурсе «Кибердром» из 6 команд-финалистов, обойдя на ранних этапах еще 50 конкурентов, заявленных в самом начале проведения соревнований.

Цель конкурса — привлечь молодежь к внедрению инновационных технологий для решения перспективных задач в интересах социально-экономического развития Российской Федерации.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/11/732471.html 

За два года на Ставрополье санитарный вертолет эвакуировал 340 пациентов

Ставропольская санитарная авиация за 2 года работы эвакуировала 340 пациентов, которым требовалась экстренная специализированная медпомощь в краевых медучреждениях либо в медцентрах других регионов. Об этом в понедельник, 10 октября, рассказали в пресс-службе регионального Минздрава.

Санавиацию в крае возродили два года назад в рамках нацпроекта «Здравоохранение».

«Сейчас на борту вертолета посменно работают четыре медицинские бригады, сформированные на базе взрослой и детской краевых клинических больниц и городской больницы скорой медицинской помощи в Ставрополе», — сообщил заместитель главврача больницы скорой помощи Ставрополя, куратор службы санитарной авиации Зураб Лобжанидзе.

Медики отмечают, что вертолет помогает спасать взрослых и маленьких пациентов, иногда бригада совершает несколько вылетов за день. «Летающая реанимация» перевезла из районной больницы пациента с ожогами более чем 60% тела. Его направили сразу в ожоговый центр краснодарской краевой больницы, где вертолетная площадка расположена на крыше здания медучреждения. Транспортировка заняла около часа. В тот же день потребовалась помощь ставропольчанке, которая тяжело пострадала в автомобильной аварии и попала в больницу города Майкопа. Вертолет оттуда доставил пациентку в ставропольскую больницу скорой помощи.

Как рассказали в Минздраве Ставрополья, вертолет летит со скоростью в среднем 200-220 километров в час, поэтому на эвакуацию пациента из любой точки края требуется не больше часа.

Напомним, первый полет на Ставрополье медицинский вертолет совершил в 2020 году. Он доставил пациента в Ставрополь из Пятигорска. Важность такого приобретения для ставропольской медицины отметил губернатор Владимир Владимиров.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/10/732427.html 

Опрос о готовности россиян доверить посылку дрону

Более трети россиян готовы доверить доставку своей посылки дрону, в то же время свыше половины граждан предпочитают обычных курьеров, свидетельствуют данные исследования «Лаборатории Касперского», которые есть у РИА Новости.

«Настороженность в отношении дронов — распространённая реакция. Как следствие, люди пока ещё в большинстве своём не готовы доверять им в быту. Так, 57% респондентов сообщили, что им привычнее, если заказ или посылку приносит обычный курьер», — говорится в исследовании, посвящённом отношению россиян к применению гражданских дронов в повседневной жизни.

При этом, как выяснили специалисты, «только 36% готовы доверить её (посылку — ред.) дрону». Аналитики добавили, что люди чаще реагируют на дроны более позитивно, если видят их в общественных пространствах, а не рядом со своим домом.

«Квадрокоптер, замеченный на парковке, в парке или центре города, вызывает в первую очередь любопытство у половины респондентов (51%). Однако, если речь идёт о доме, дачном участке или балконе квартиры, то летающий вблизи беспилотник будет скорее пугать (43%), раздражать (38%) или настораживать (30%), а простое любопытство вызовет только у 15%», — добавили в компании.

Отмечается, что в вопросах охраны частных домов россияне чаще полагаются на камеры видеонаблюдения (53%), системы сигнализации (49%) и собак (36%). Что касается охраны складских помещений и производственных предприятий, ситуация похожая: приоритет отдаётся камерам и сигнализации (по 43% соответственно), а также охранникам-людям (34%). Только каждый десятый готов доверить безопасность жилого или рабочего здания дронам.

Исследование провели в России в июле текущего года, в его ходе опросили более 1000 человек.

https://t.me/hianews/1761 

Joby и Skyports совместно продемонстрируют «вертипорты» для аэротакси

Разработчик электрического воздушного такси Joby Aviation и разработчик терминалов Skyports Infrastructure объединились, чтобы изучить и продемонстрировать работу такого терминала в реальности.

Партнеры разрабатывают так называемый «пассажирский терминал Living Lab» (лаборатория натурных испытаний). Этот шаг предпринимается на фоне работы Joby над сертификацией своего электрического воздушного судна с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL).

Лаборатория натурных испытаний «позволит компаниям протестировать различные технологии и процедуры, которые помогут определить, как пассажиры будут воспринимать вертикальный полет», заявляют партнеры.

Компания Joby, базирующаяся в Санта-Круз, штат Калифорния, планирует запустить свое воздушное такси в 2024 году. Компания Skyports, имеющая офисы в Лондоне, также сотрудничает в проектах по эксплуатации воздушных такси с другими разработчиками eVTOL, включая Wisk Aero и Eve. Наземные терминалы аэротакси также называются «вертипортами».

https://bizavnews.ru/229/30516 

Теги записи: , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ