Мониторинг СМИ 11 сентября

Чистопольские обогреватели заменят американские на вертолётах «Ансат»
Татарстанская разработка должна быть экономной — будет использоваться энергия горячего воздуха от компрессора двигателя, которая раньше просто выбрасывалась в атмосферу.
Председатель Госсовета республики Татарстан Фарид Мухаметшин посетил научно-технический центр «Восток», созданный на базе часового завода.
Это место одинаково уверенно можно назвать и научным, и техническим центром: практически 365 дней в году здесь разрабатывают и собирают оборудование для военной техники: если кому-то кажется, что это только дула или крылья, то нет — не менее важны электроника и радиоэлектроника.
А сам завод берётся за новейшие заказы: сегодня стало известно, что изготовленные здесь обогреватели заменят американские аналоги на вертолетах «Ансат». Полная модернизация займёт 2 года.
tnv.ru

Гендиректор «Вертолетов России»: «У-УАЗ ни разу не срывал контракты»
В новых цехах Улан-Удэнского авиазавода есть уникальные вещи, которые по пальцам можно пересчитать в мире. Об этом заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, посетивший У-УАЗ в четверг, 10 сентября. Он подвел итоги модернизации предприятия за последние несколько лет, сообщили в пресс-службе правительства Бурятии.
«Цеха, которые мы сегодня открыли, стоят на том месте, где в 2017 году не было практически ничего. Открытие цехов — это логическое завершение большой работы, которая была организована несколько лет назад В новых производствах У-УАЗ учтены требования экологии — не только снижения выбросов в окружающую среду, но и вопросы сохранения здоровья работников», — отметил Андрей Богинский, который принял участие в открытии двух новых цехов и площадки интерактивного обучения принципам «бережливого» производства.
Он также отметил, что модернизация на авиазаводе — это продолжение ранее начатой работы по цифровизации создания вертолетов, их производства и запуска в дальнейшую эксплуатацию.
«Я хотел бы отдельные слова признательности выразить Алексею Самбуевичу Цыденову за постоянное внимание к деятельности завода, холдинга. Не было месяца, чтобы мы не общались и не обсуждали планы, задачи, вопросы перспектив. Не все получается так быстро, как бы хотелось, но сегодняшнее мероприятие доказательство нашего с вами труда и усилий. Я думаю, что это большой залог для серьезного, активного развития. Это видят наши заказчики. Я уже говорил, что здесь ни разу не срывали контракты. Это действительно большая ответственность, мотивация коллектива на выполнение больших, серьезных задач качественно и в сроки», — подчеркнул Андрей Богинский.
Вместе с главой Бурятии Алексеем Цыденовым и управляющим директором У-УАЗ Леонидом Белых он посетил покрасочный цех завода. Здесь они оставили свои пожелания и автографы на носовом обтекателе вертолёта Ми-171Е.
gazeta-n1.ru

Пострадавших в ДТП на трассе Лидога-Ванино доставили вертолетом в Хабаровск
Пострадавших доставили в центральную районную больницу п.Троицкое Нанайского района, однако им потребовалась дополнительная высококвалифицированная медицинская помощь. Вертолет Ми-8 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России в ночь на пятницу доставил пострадавших в Хабаровск.
По данным спасателей, три человека получили травмы различной степени тяжести.
— Около 01:30 по местному времени находившийся на дежурстве экипаж вертолета Ми-8 оперативно вылетел в пункт назначения. На борту находилась бригада медиков из пяти специалистов. В поселке Троицкое к воздушному судну пациенты были доставлены на каретах «скрой помощи», размещены в салоне вертолета. Под пристальным наблюдением медиков их транспортировали в Хабаровск, а затем госпитализировали в лечебное учреждение краевой столицы, — сообщает ГУ МЧС по Хабаровскому краю.
dvnovosti.ru

Пропавший в Стрежевом пенсионер вытащен из болота с помощью вертолета
Поиски пропавшего сборщика ягод 1938 года рождения на севере Томской области продолжались более суток; мужчина завяз в болоте и был спасен поисковой группой, которая нашла его с помощью вертолета в семи километрах от района поисков под Стрежевым, сообщила в пятницу пресс-служба регионального УМВД.
По данным пресс-службы, вечером 7 сентября в полицию Стрежевого поступило сообщение о потерявшемся мужчине 1938 года рождения, который ушел в лес собирать ягоду и не вернулся. Поиски с участием полицейских, сотрудников горадминистрации, МЧС, ООО «СТЭС» (местное коммунальное предприятие) и волонтеров развернулись в районе озера Гидронамыв вблизи города.
«К поискам была привлечена вертолетная техника. Поисковый вертолет направился вглубь лесополосы и во второй половине дня 8 сентября на расстоянии около семи километров от района поиска был обнаружен заблудившийся мужчина, который завяз в болоте и не мог самостоятельно выбраться. Члены поисковой группы помогли пенсионеру выбраться из болота, ему была оказана первая медицинская помощь», — говорится в сообщении.
riatomsk.ru

Airbus создает роскошную версию вертолета H160

Вертолет ACH160 — это итерация премиум-класса H160 и новейший вертолет в линейке ACH, которая включает шесть других корпоративных вертолетов, которые могут быть адаптированы для каждого клиента. Несмотря на эти различия в уровнях роскоши, по данным Airbus, поставки как ACH160, так и H160 будут доступны в этом году.
Н160 оснащен композитной конструкцией с динамичными линиями и футуристическим дизайном, отличающимся от предшественников.
Внутри вертолета настраиваемые опции включают сиденья как диваны, отдельные сиденья или сочетание того и другого, что позволяет разместить до 10 пассажиров.
Необычный вертолет Н160 уже заказан в восьми странах Европы, Китая, Юго-Восточной Азии, Латинской и Северной Америки.
Бернар Фужарски, руководитель программы H160, утверждает, что вертолет является воплощением множества новых технологий, включая лопасти несущего винта Blue Edge и горизонтального стабилизатора бипланной схемы, снижающих уровень шума и улучшающих плавность полета, новые двигатели Safran Arrano, экономящие топливо на 10-15%, и систему авионики Helionix с четырьмя большими сенсорными экранами, архитектура которых уже используется на других двухдвигательных вертолетах, включая H135, H145 и H175. В целях оптимизации затрат в Airbus отказались от дорогостоящей электродистанционной системы управления полетом и защиты от обледенения лопастей несущего винта базовой комплектации. Тем не менее существует много других приятных технологических новинок стандартной поставки.
Лопасти Blue Edge имеют наконечники с изгибом, похожим на хоккейную клюшку. При вращении лопастей на концах создается вихревой поток. Изгиб наконечников снижает завихрение, уменьшая акустическую сигнатуру вертолета на целых 5 дБ. Вертолет H160 также оснащен наклонным хвостовым винтом фенестрон, который еще больше снижает его акустическую сигнатуру. Наклонный фенестрон и горизонтальный стабилизатор конструкции биплан на хвостовой части улучшают взлетные характеристики.
Двигатели Arrano (1300 л.с.) оснащены двухступенчатым центробежным компрессором и регулируемыми направляющими лопатками на входе, снижающими расход топлива на всех этапах полета, в частности на крейсерском режиме. Они способствуют разгону H160 до максимальной крейсерской скорости 160 узлов и достижению практического потолка в 20 000 футов, при этом дальность полета составляет 450 морских миль. Airbus Helicopters также утверждает, что Arrano сможет похвастаться более низкими эксплуатационными расходами, чем другие двигатели в этом классе.
aviaport.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ