«ЮВТ Аэро» прекратила полеты из Казани в Томск
Авиакомпания «ЮВТ Аэро» (Татарстан) с 2021 года прекратила полеты по маршруту Казань — Томск, следует из расписания международного аэропорта «Богашево» (Томск).
«Рейс больше не выполняется. Информации о его возобновлении на данный момент нет», — сообщили «Интерфаксу» в справочной службе аэропорта.
Собеседник агентства уточнил, что последний рейс был выполнен 30 декабря.
В свою очередь начальник департамента дорожной деятельности, связи и транспорта Томской области Юрий Баев сообщил «Интерфаксу», что прекращение рейса Казань — Томск связано с тем, что он не вошел в перечень субсидируемых маршрутов Росавиации на 2021 год.
«Решение об этом принимала Росавиация. Авиакомпания со своей стороны направляла заявки, но пока рейс не вошел в перечень. Мы сейчас продолжаем работать, обосновываем необходимость», — сообщил Баев.
interfax-russia.ru
«Продажи на вертикальном взлете»
Генеральный директор компании «Вертолетные технологии» Виктор Мартынов подводит итоги поставок иностранных вертолетов в Россию за 2020 год, делится секретами конкурентной борьбы и перспективами роста.
— На многих рынках наблюдается падение продаж, крупные игроки уходят. Как обстоят дела в вертолетной индустрии?
— У нас все отлично! В начале года стремительный рост продаж мы связывали с временной отменой НДС на регистрацию воздушных судов в реестре Росавиации. Но на самом деле в текущих условиях состоятельные люди стали больше задумываться о быстрых, комфортных и надежных способах передвижения. Поэтому мы наблюдаем определенный рост спроса на услуги частной авиации.
— Стабильный спрос привлекает новых игроков, которые в итоге превращают индустрию в рынок покупателя. Как позиционировать себя в такой ситуации?
— В каком-то смысле мы и являемся новым игроком. Несмотря на то что в той или иной степени в вертолетной индустрии работаем более десяти лет, первые крупные сделки купли-продажи воздушных судов начались только в 2017 году. При этом нужно понимать, что все время экспертиза только накапливалась.
За 2020 год компания совершила прорыв: основные участники рынка стали воспринимать нас всерьез и уважать. В каждой второй-третьей сделке мы узнаем от покупателей, что конкуренты задавали вопрос: «А какие вертолеты вам предлагал Мартынов?» Для нас это признание.
С другой стороны, о наших сделках стали больше говорить в кулуарах. Обсуждают детали решений, особенно при импорте воздушных судов из Европы, доставке в условиях пандемии, когда оперативно привезти вертолет в действительности не так-то просто.
Реальных продавцов на рынке можно пересчитать по пальцам. В каком-то смысле нам просто некогда было конкурировать, поскольку в целом сделок было много. В тех редких случаях, когда мы заходили на территорию Сибири или Урала, мастодонты рынка использовали устаревшие аргументы: «Москвичи, цены ломят». Но, во-первых, цены у нас рыночные, потому что поставка вертолета — сложный и длительный процесс, который доверят не каждому, а во-вторых, я сам родом из Сибири. Да, собственно, сейчас и не важно, в каком городе ты живешь.
Рыночная конкуренция — и, как обычно, побеждает сильнейший. Мы сделали упор на потребности, сосредоточившись на том, чтобы правильно помочь клиенту выбрать вертолет, рассказать ему как можно больше, привести примеры и аргументы в пользу той или иной модели. Судя по количеству сделок, подход себя оправдал.
Должен отметить, что у нас очень хорошие стратегические партнеры. Они тоже занимаются продажей воздушных судов и независимо от характера пересечений оказывают нам всяческую поддержку. Сейчас редко такое встретишь.
— Пандемия показала важность использования цифровых технологий для дистанционного решения вопросов. Вертолетный рынок не исключение, не так ли?
— Приведу интересный, на мой взгляд, кейс: летом мы закрыли сделку купли-продажи вертолета через Telegram. Покупатель написал в мессенджер, затем перечислил 168 млн рублей, при этом физически мы с ним ни разу не встречались. В процессе несколько раз созванивались для обсуждения нюансов. Но по факту за ключами приехал водитель, а сам вертолет передавали по видеозвонку. Еще год назад такое было невозможно представить.
Предварительная приемка воздушных судов по фотографиям становится нормой, особенно когда покупатель не может (или не хочет) лететь на осмотр. Риски при этом, конечно же, есть, но когда стороны вступают в сделку — а это своего рода интимное занятие,— доверие на самом высоком уровне.
bizavnews.ru