Мониторинг СМИ 12 февраля

Общий налет «арктических» вертолетов Ми-8АМТШ-ВА превысил 2500 часов
Общий налет вертолетов Ми-8АМТШ-ВА производства Улан-Удэнского авиационного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) превысил 2500 часов. Машины выполняют задачи арктической группировки войск Министерства обороны РФ по транспортно-десантному обеспечению, мониторингу заданных зон ответственности, поисково-спасательному обеспечению в районах Крайнего Севера.
«На боевом дежурстве ВКС и авиации ВМФ Министерства обороны состоит несколько „арктических“ вертолетов Ми-8АМТШ-ВА. Вертолеты неоднократно были задействованы для выполнения операций в районах Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, а также Камчатского края. В ходе эксплуатации вертолеты показали себя исключительно как надежные и неприхотливые машины, подтвердившие свои уникальные возможности в автономном базировании до 30 дней, при экстремально низких температурах», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Вертолеты Ми-8АМТШ-ВА осуществляют полеты на большие расстояния между точками базирования, над обширной водной поверхностью, малоориентирной местностью, в условиях полярной ночи, при возможном пропадании спутниковых сигналов и неустойчивой радиосвязи.
Вертолет Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для эксплуатации в северных регионах страны с учетом возрастающей потребности в обеспечении государственных интересов в регионах Арктики и Крайнего Севера. В числе главных особенностей конструкции — Ми-8АМТШ-ВА — наличие уникальной системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой при температурах до −60°С возможен оперативный запуск двигателей вертолета.
Серийное производство вертолета Ми-8АМТШ-ВА на Улан-Удэнском авиационном заводе началось в 2015 году. В настоящее время с учетом наработок и опыта эксплуатации вертолета Ми-8АМТШ-ВА создан первый вертолет Ми-8АМТ гражданского назначения с аналогичным набором опционального оборудования для применения в условиях Арктики.
helicopter.su

7 раз понадобилась экстренная помощь на вертолете жителям Волгоградской области
В 2021 году вертолет «Ансат» начал вылетать на помощь жителям Волгоградского области с новогодних праздников. К сегодняшнему дню общее число полетов составило 7. Об этом «СоцИнформБюро» рассказали в пресс-службе администрации региона.
Бригада медиков на вертолете отправлялась по 2 раза в Руднянский и Еланский районы, по одному разу — в Киквидзенский, Михайловский и Новоаннинский районы. Во всех случаях помощь оказывалась взрослым, пятерых спасали от заболеваний сердечно-сосудистой системы, 2 человека транспортировали с травмами после ДТП.
volgasib.ru

Коронавирус в пролете: что принесла пандемия российской бизнес-авиации
В 2020 году малые вертолеты налетали в полтора-два раза больше, чем за то же время 2019-го. Почему для бизнес-авиации пандемия стала стимулом роста, объясняет основатель альянса SKYPRO Евгений Окладников
Удар по авиационной отрасли в целом оказался очень сильным: авиакомпании, аэропорты и другие игроки рынка понесли огромные потери. Однако для рынка деловой авиации ситуация, сложившаяся в секторе гражданской авиации весной 2020 года, когда ведущие авиакомпании теряли. по некоторым оценкам, 95% пассажиропотока, а количество международных рейсов упало на 90%, оказалась неоднозначной. Одни участники рынка, как Capital Jets, закрыли свои представительства в России, другие, как Jet Suite в Америке, — и вовсе объявили о банкротстве в связи со спадом спроса на свои услуги. Однако уже на первом этапе, очень нервном из-за вводившихся ограничительных мер, бизнес-авиация в целом обнаружила и смогла заполнить новую для себя нишу. Компании стали активно предлагать услуги по эвакуации резидентов и граждан в страны их проживания, перевозить пациентов и медикаменты в труднодоступные районы.
Когда ситуация немного стабилизировалась, но прежний объем авиаперевозок не восстановился, актуальность услуг деловой авиации только возросла. Если раньше формат туристических чартеров и покресельных продаж (реализация мест в бизнес-джете по отдельности) продвигался робко и трудно, то в 2020 году он неожиданно приобрел особую востребованность: теперь клиенты выбирают частную авиацию для турпоездок и видят выгоду в перелетах на отдых в самолетах деловой авиации.
В случае если клиент не готов оплатить полностью перелет на частном самолете, ему предлагают возможность приобрести только кресло, что обойдется в зависимости от направления и дальности от €5000 до €10 000. Конечно, в отличие от аренды всего самолета, цена на которую только начинается с €10 000 и растет в зависимости от типа судна и расстояния, при покресельной продаже есть опасность, что нужное количество пассажиров не наберется и самолет не вылетит вовремя. Зато клиенты существенно экономят в сравнении со стандартной стоимостью услуг бизнес-авиации.
С весны до осени 2020 года рынок серьезно поменялся. Если раньше клиентами были только довольно крупные бизнесмены и политики, желающие сэкономить время в деловых поездках, то теперь пассажирами бизнес-авиации стали еще и состоятельные люди, имеющие возможность позволить себе эту услугу. Из-за закрытия неба для «большой авиации» бизнес-джеты стали в некоторых случаях единственными перевозчиками на дальние расстояния.
forbes.ru

Сотрудники Московского авиацентра в январе спасли свыше 30 человек и потушили крупный пожар в СЗАО
Пилотов и спасателей Московского авиационного центра в январе 2021 года 53 раза вызывали на различные происшествия, во время которых они спасли 31 человека.
В течение первого месяца 2021 года экипажи вертолетов Московского авиацентра госпитализировали 6 пострадавших с мест ДТП, пожаров, больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также помогли ликвидировать крупный пожар на северо-западе столицы.
«Возгорание возникло в промышленной зоне Москвы по адресу Походный проезд, дом 24 в Северном Тушине, — прокомментировал заместитель командира летного отряда Московского авиацентра Алексей Диденко. — возникла опасность взрыва газовых баллонов. Необходимо было оперативно локализовать пожар и предотвратить распространение огня. Штаб пожаротушения принял решение использовать авиацию. Для ликвидации возгорания незамедлительно вылетел дежурный вертолет Ка-32А11ВС, экипаж которого выполнил 3 слива, сбросив на пожар 15 тонн воды».
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения ГКУ «МАЦ» 48 раз выезжала на ЧС на специальном аварийно-спасательном автомобиле, в результате чего была оказана помощь 25 пострадавшим.
«В этом году зима очень снежная — рассказал заместитель начальника службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО) Московского авиацентра Алексей Новиков, — люди отдыхают на природе, катаются на сноубордах, ледянках, снегокатах. К сожалению, отдых в необорудованных местах нередко заканчивается травмами. В январе мы выезжали на одно из таких происшествий — пострадала семья с ребенком. Пожалуйста, для зимнего отдыха используйте только специально отведенные места. Берегите себя и своих близких».
Московский авиационный центр продолжает работу в круглосуточном режиме и готов в любую минуту прийти на помощь жителям столицы.
aviaport.ru

В Новосибирске строят еще три ударных «Охотника»
Еще три разведывательно-ударных беспилотника С-70 «Охотник» строят на Новосибирском авиационном заводе. Их планируют вывести на испытания в 2022-2023 годах, сообщат агентство РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
Собеседник уточнил, что второй дрон будет отличаться от первого: ему доработают бортовые системы и планер. А третий и четвертый станут практически серийными машинами.
Первый полет новейшего тяжелого разведывательно-ударного беспилотника «Охотник» состоялся в августе 2019 года. Уточняется, что дрон построен по схеме «летающее крыло». Масса машины — 20 тонн, максимальная скорость — 1 тысяча километров в час.
vesti.ru

В Челябинской области разрешили использовать дроны
Администрация Кыштыма (Челябинская область) незаконно требовала от местных жителей спрашивать разрешение на запуск беспилотников, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на Уральскую транспортную прокуратуру.
Ведомство проверило нормативно-правовые акты мэрии Кыштыма и нашло несоответствия с вышестоящим законодательством. Оказывается, местные жители должны были получать разрешения на запуск беспилотников легче 250 граммов, тогда как Воздушный кодекс России налагает такие ограничения только на более массивные объекты.
По протесту Челябинской транспортной прокуратуры из административного регламента убрали незаконное требование.
news.mail.ru

Продажи авионики снижаются

Объем мировых продаж авионики для деловой авиации и авиации общего назначения в 2020 году упал на 26%, до $2,22 млрд, сообщила во вторник Ассоциация авиационной электроники (AEA). Эта сумма снизилась почти на $800 млн по сравнению с рекордными более $3 млрд в 2019 году. Это также стало самым низким показателем на конец года за девять лет, с момента, когда AEA начала сообщать о результатах работы отрасли.
В одном только четвертом квартале продажи снизились на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $563,7 млн. Однако это ознаменовало улучшение по сравнению с предыдущим кварталом, поскольку продажи авионики несколько увеличивались, с $490,7 млн во втором квартале. Третий квартал вырос на 5,9% по сравнению со вторым кварталом ($519,7 млн), а в четвертом квартале отмечен рост на 8,5%.
Добиться этих улучшений помогли поставки авионики для модернизаций, поднявшись в третьем квартале на 10,8% по сравнению с предыдущим кварталом, а затем в четвертом — на 15,3% по сравнению с третьим. Сегменте модернизации в четвертом квартале продажи составили $342 млн, что немного ниже $345,6 млн, полученных в первом квартале 2020 года. На модернизацию пришлось 60,7% всех продаж в четвертом квартале и 55,9% — в течение всего года.
Северная Америка продолжила доминировать на рынке авионики для деловой авиации и АОН, на долю которой в течение года пришлось 73,8% продаж.
«Вторая половина 2020 года обеспечила „более мягкое снижение“ продаж, которые сократились до эквивалента, имевшего место в период с 2016 по 2017 год», — отметил президент и генеральный директор AEA Майк Адамсон. «Несмотря на кризис в области здравоохранения и его экономические последствия, меня воодушевляет стабильный рост отрасли в течение последней половины года».
«Хотя объем продаж на конец 2020 года значительно снизился по сравнению с рекордным уровнем прошлого года, мы видим положительные признаки на рынке переоборудования, что означает, что наши члены продолжают заниматься модернизацией авионики. Мы надеемся, что сочетание новых, инновационных продуктов, устойчивости клиентов, которые по-прежнему уделяют внимание модернизации, и роста производства самолетов помогут стимулировать рост продаж в 2021 году».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ