Мониторинг СМИ 12 мая

Ростех представит на МАКС-2021 модернизированный Ка-32А11М
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представит на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, который пройдет в июле в подмосковном Жуковском, модернизированный противопожарный вертолет Ка-32А11М.
Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной с системой бортового радиоэлектронного оборудования, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Новые двигатели ВК-2500ПС-02 существенно улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях. По расчетам конструкторов грузоподъемность вертолета в таких условиях может возрасти на величину около 1600 кг.
«Вертолеты типа Ка-32 во всем мире признаны одними из лучших машин для противопожарных работ. Тем не менее, даже лучшие образцы техники нуждаются в своевременной модернизации. Нам удалось сохранить выдающиеся летные характеристики вертолета, дополнив их современной авионикой и новым, более эффективным и многофункциональным комплексом пожаротушения. Мы представим опытный образец Ка-32А11М на авиасалоне МАКС-2021 и будем готовы к поставкам машины уже в следующем году», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Технические решения, примененные в «стеклянной кабине» вертолета Ка-32А11М, уже апробированы на гражданских многоцелевых вертолетах Ансат и Ми-38, они значительно облегчат работу с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое может быть установлено на вертолете. Также появится возможность работы с очками ночного видения.
Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами НЦВ «Миль и Камов» и «КумАПП», получила ряд существенных преимуществ относительно иностранных аналогов. Новый бак вмещает 4 тонны воды и разделен на 4 отсека. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать створки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым увеличивая время сброса воды.
Система пожаротушения позволяет в автоматическом режиме набрать 4 тонны воды за 60 секунд, а также добавить в нее до 400 литров пеноагента. Она также адаптирована для использования водяной пушки. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать ее в зимних условиях при температурах до −20 градусов по Цельсию.
«Соосная схема вертолета Ка-32 обладает рядом серьезных преимуществ. Прежде всего, она обеспечивает стабильность в режиме висения и отличную устойчивость даже при боковом ветре. Кроме того, за счет отсутствия рулевого винта уменьшаются габариты вертолета, что делает его более маневренным. В Швейцарии Ка-32 используется для монтажных работ в горах, и я думаю, что оснащение вертолета новыми, более мощными двигателями пойдет ему на пользу — это позволит улучшить летно-технические характеристики на высотах свыше 2000 метров над уровнем моря», — отметил ведущий инженер вертолетов Ка-32А11BC компании HeliSwiss International AG Эмиль Христов.
Серийное производство вертолетов Ка-32 налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено свыше 240 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира.
helicopter.su

Концерн Автоматика принимает участие в Международном салоне Комплексная безопасность
В рамках Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность», проходящего с 12 по 15 мая 2021 года в конгрессно-выставочном центре «Патриот», Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех представляет ключевые разработки в области противодействия беспилотным летательным аппаратам (БЛА), а также средств хранения данных, являющиеся важным звеном в работе системы «Безопасный город».
XIII Международный салон средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность» проводится по распоряжению Правительства Российской Федерации с 2008 года. Организаторами мероприятия являются ведущие силовые ведомства страны: МЧС России и МВД России. В 2021 году основная площадка салона впервые развернута в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (г. Кубинка, Московская область).
На объединенном стенде Госкорпорации Ростех Концерн «Автоматика» представляет носимый комплекс противодействия БЛА «Пищаль-ПРО», предназначенный для подавления каналов связи, управления и навигации БЛА, а также объектовый комплекс «Таран-ПРО», осуществляющий воздействие на каналы навигации, передачи/сброса информации и управления БЛА с целью воспрепятствования функционированию БЛА в пределах защищаемой территории.
Дополнительно Концерн представляет гостям выставки решения дочерней компании ООО «НТ», в частности, отечественную систему хранения данных больших и сверхбольших объемов «Купол» и линейку оборудования вычислительной техники «НацТех». Продукция «НацТех» состоит из нескольких видов серверов и универсальной системы хранения данных, предназначенной для хранения и обработки данных всех видов в составе государственных информационных систем или в качестве самостоятельного объекта информационно-телекоммуникационной инфраструктуры заказчиков.
Линейка «НацТех» создана с учетом опыта построения отечественной СХД «Купол», широко используемой для хранения данных в составе большинства интегрированных решений СОРМ при реализации требований 374-ФЗ «Яровой-Озерова».
«Наши системы хранения данных, позволяют осуществлять работу с большими и быстрорастущими объемами данных и могут использоваться в комплексных проектах по обеспечению безопасности. В свою очередь преимуществами наших систем обнаружения, идентификации и противодействия БЛА являются комплексный подход, простота в применении и компактность. Наши разработки не уступают продукции ведущих международных компаний и способствуют реализации программы импортозамещения», — комментирует первый заместитель генерального директора Концерна «Автоматика» Андрей Моторко.
aviaport.ru

Россия — второй в мире производитель боевых вертолетов
Россия занимает второе место на мировом рынке военных вертолетов. На российские машины приходятся 29% от всех продаж. Самый высокий спрос на транспортно-боевые Ми-24 и Ми-35М, разведывательно-ударные Ка-52 и ударные Ми-28. Эти данные публикует британское издательство Shephard Media в своем справочнике «Военные вертолеты».
Авторы уточняют, что российский Ми-24 и его модификации — это второй по популярности вертолет в мире. На вооружении разных стран стоит 521 подобная машина. В справочнике поясняется, что Ми-24 и Ми-35 пользуются спросом потому, что хорошо вооружены и способны перевозить до 8 десантников.
vesti.ru

Сотрудники Московского авиацентра в апреле спасли 45 человек
В апреле 2021 года сотрудников Московского авиационного центра 78 раз вызывали на различные происшествия, во время которых они спасли 45 человек, а также ежедневно проводили воздушную разведку и участвовали в тушении одного пожара.
За месяц экипажи вертолетов авиацентра госпитализировали 23 пострадавших с мест ДТП, больных с инфарктами и инсультами, а также помогли ликвидировать крупный пожар в Северо-Западном округе.
«При ликвидации огня мы задействовали два новых вертолета Ка-32А11ВС, которые за 20 минут сбросили на очаг 45 тонн воды и помогли пожарным оперативно его потушить, — рассказал командир летного отряда Московского авиацентра Вячеслав Ивлиев, — Также экипажи проводили ежедневную разведку паводковой обстановки в ТиНАО».
Спасатели ГКУ «МАЦ» в апреле 50 раз выезжали на пожары, поиски пропавших и вскрытие дверей, оказание помощи пожилым людям и детям, при этом помогли 22 пострадавшим.
В преддверии пожароопасного периода летный отряд Московского авиационного центра провел специальную подготовку и уже приступил к полетам по мониторингу территории столицы для предупреждения ландшафтных пожаров. Для выполнения этой задачи пожарные вертолеты оборудованы специальным водосливным устройством, чтобы при необходимости незамедлительно приступить к тушению возгораний. Все специалисты Московского авиацентра работают в круглосуточном режиме и готовы оперативно прийти на помощь людям в сложных ситуациях.
helicopter.su

Uzbekistan Helicopters приобретет четыре вертолета Airbus

Дочерняя компания национального перевозчика UzAirways оператор Uzbekistan Helicopters заказал поставку однодвигательных вертолетов Airbus H125 и H130 (каждой модели по две штуки). Старт доставки летательных аппаратов будет осуществлен в ближайший месяц. Об этом сообщает агентство «АвиаСтат».
По ожиданиям глава Uzbekistan Helicopters Азиза Сафиуллина Airbus H125 и H130 повысят мобильность населения из-за доступности и качества летных услуг.
Согласно информации директора по продажам Airbus Helicopters в Узбекистане Ромена Лана, многофункциональные и надежные вертолеты семейства Ecureuil идеально подходят под климатические условия республики.
Известно, что многоцелевой H125 (прежде AS350 B3e) может совершать полеты в условиях высокогорья и жаркого климата. Модель вертолета включает в себя шесть посадочных мест для пассажиров, а также одно или два — для пилотов.
Вертолет H130 предназначен для пассажирских и VIP-перевозок, экскурсионных полетов, санитарной авиации и наблюдательных операций. Его салон рассчитан на одного пилота и семь пассажирских мест. В медицинской конфигурации модель способна вместить двух пилотов, трех-четырех медработников и носилки.
uz.sputniknews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ