Мониторинг СМИ 12 ноября

Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Одна из наиболее авторитетных международных выставок — Dubai Airshow 2021 — стартует 14 ноября в Объединенных Арабских Эмиратах. Россия в этом году подготовила для посетителей авиасалона поистине эксклюзивную программу, полную премьер и прорывных решений. Впервые на зарубежной выставке будут продемонстрированы сразу шесть натурных образцов вертолетной техники. Дебютантами станут ударные вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52, многоцелевая машина Ми-171А2 и модернизированный легкий вертолет Ка-226Т «Альпинист».
В линейке гражданской авиации Ростех впервые представит на иностранной выставке российский флагман МС-21-310 с новыми российскими двигателями ПД-14, а также новый бизнес-джет на базе Superjet в стилистике Aurus. Также в этой стилистике будет продемонстрирована бизнес-версия вертолета «Ансат». Самой ожидаемой премьерой российской экспозиции станет прототип первого российского однодвигательного истребителя пятого поколения Checkmate, доставленный в Дубай на самолете Ан-124 «Руслан».
В преддверии Dubai Airshow 2021 глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов рассказал в интервью ТАСС о передовых возможностях и конкурентных преимуществах российских гражданских авиалайнеров и боевых машин, авиабеспилотниках, выводимых Россией на международных рынок, а также о перспективах программы создания легкого тактического истребителя Checkmate и первого отечественного электрического самолета.
— Сергей Викторович, Dubai Airshow — одна из наиболее представительных авиационных выставок, неудивительно, что Ростех принимает в ней участие. Скажите, что планируете показать на выставке впервые?
— Dubai Airshow — традиционное место встречи ведущих мировых производителей и своего рода витрина для потенциальных заказчиков. По значимости выставка стоит в одном ряду с авиасалоном в Ле-Бурже или Singapore Airshow.
В этом году мы представляем новинки производства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), «Вертолетов России». Это — флагман гражданской авиации МС-21, новый бизнес-джет на базе Superjet в стилистике Aurus, самолет пятого поколения Checkmate, широкая линейка вертолетной техники. Ряд машин мы показываем за рубежом впервые.
— Почему именно эти машины?
— Это машины, за которыми будущее авиации. МС-21 — среднемагистральный лайнер нового поколения. У него много преимуществ: широкий просторный салон, современные двигатели, крыло из композитов, бортовые системы последнего поколения. Таким набором могут похвастаться только лучшие самолеты мира. Лайнер комфортный и экономичный — это главные качества машины. Для самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, это первый зарубежный визит. Хотим показать лайнер в деле, поэтому он будет участвовать в летной программе.
Бизнес-суперджет — это другой сегмент. Самолет получил новый комфортабельный салон, высокоскоростной спутниковый интернет, пассажиры могут управлять мультимедийными возможностями, освещением и температурой в салоне со смартфона. На борту — полноценная душевая кабина. С технической точки зрения — возросла дальность, она превышает 7 тыс. км. У самолета семь новых топливных баков. Он может совершить перелет из Москвы во Владивосток без посадки, к примеру. Опциональный встроенный трап с электрическим приводом расширит возможности базирования самолета и повысит его автономность. Бизнес-версию в прежней комплектации уже используют несколько иностранных и российских клиентов. Уверен, новая конфигурация борта также вызовет интерес в мире, в том числе в странах Персидского залива.
— А самим самолетом со смартфона управлять когда можно будет?
— (Улыбается.) Не исключаю, что технически это может быть реализуемо. Современные самолеты, такие как МС-21 или бизнес-суперджет, — это, можно сказать, крылатые цифровые системы, очень умные машины. Но управлять самолетом все-таки должны профессионалы.
aviaport.ru

Российский вертолет Ми-8 стал вторым по популярности в мире
Российские военно-транспортные вертолеты семейства Ми-8\/17″ class=tag_inlink>Ми-8/17 стали вторыми по популярности военными вертолетами в мире. Об этом говорится в исследовании мирового рынка вертолетов аналитической компании Defence IQ, имеющемся в распоряжении ТАСС.
В соответствии с данными отчета, по состоянию на начало ноября 2022 года во всем мире эксплуатировалось почти 3 тыс. вертолетов семейства Ми-8/17, что составило порядка 14% от общемирового парка военных винтокрылых машин. Первое место в рейтинге десяти наиболее популярных военных вертолетов заняли американские машины семейства S-70/UH-60 Black Hawk, численность которых на вооружении различных стран мира составила почти 4 тыс. единиц (около 19% от общемирового парка). На третьем месте списка расположились ударные вертолеты семейства AH-64 Apache, которых в мире насчитывалось около 1,2 тыс. машин (порядка 6% от общемирового парка).
В список десяти наиболее популярных в мире военных вертолетов также вошли боевые винтокрылые машины семейства Ми-24/35 — на вооружении армий различных стран мира состояло около 1 тыс. этих вертолетов (около 4% от общемирового парка).
На Россию и регион постсоветского пространства приходится около 2 тыс. военных вертолетов (порядка 9,5% от общемирового парка), говорится в исследовании. По состоянию на начало ноября 2022 года в мире на вооружении состояло более 20 тыс. военных вертолетов, отмечается в отчете.
Вертолеты семейства Ми-8/17 производятся холдингом «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех»).
aex.ru

В хелипарке «Подушкино» прошли съемки сюжета о враче санавиации
10 ноября, в первый по-настоящему морозный день этой осени, Хелипарк «Подушкино» принимал гостей. К нам приехала съемочная группа программы «С точки зрения», выходящая на канале Москва-24. Герои программы — люди различных профессий, социальных групп, вероисповеданий — рассказывают о жизни в современном мегаполисе сквозь призму своего восприятия.
Главным героем одного из ближайших выпусков станет врач анестезиолог-реаниматолог Иван Бокарев. Иван входит в состав бригады медицины катастроф службы HELIMED («ХелиМед»), являющейся специализированным авиа-медицинским подразделением компании АО «РУССКИЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ». Съемки проходили в течение нескольких дней, показывая разные стороны жизни героя, в том числе работы на скорой помощи и в санавиации. Он рассказал съемочной группе о дежурствах и вылетах на места происшествий на санитарном вертолете «Ансат», его устройстве и оснащении. Помимо Ивана, журналисты засняли рабочие моменты техников, пилотов и диспетчерской службы АО «РУССКИЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ».
helimed.aero

Ми-171А2 дебютирует на Dubai Airshow 2021

Dubai Airshow 2021 станет площадкой для дебюта тяжелого многоцелевого Ми-171А2 на Ближнем Востоке — потенциальные заказчики из ОАЭ и других стран региона получат шанс ознакомиться с вертолетом, оснащенным салоном повышенной комфортности.
Представленная на выставке машина по завершении авиасалона будет передана первому эксплуатанту Ми-171А2 из ОАЭ, — сообщает пресс служба «Вертолеты России».
Вертолет Ми-171А2 воплотил в себе лучшие характеристики всемирно известных машин типа Ми-8/17. Он оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. Двигатели повышенной мощности и модернизированный комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования расширили сферу применения вертолета. Они дают Ми-171А2 принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. Благодаря более эффективному Х-образному рулевому винту, новому несущему винту с композитными лопастями, а также усовершенствованному аэродинамическому профилю показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность — на 25% (до 4 тонн груза внутри грузовой кабины или до 5 тонн на внешней подвеске).
Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17-1, выполненного по принципу «стеклянной кабины», позволило сократить состав экипажа до двух человек. Использование видеокамер улучшило обзор при проведении работ с внешней подвеской. Безопасность полетов была повышена за счет применения современных систем предупреждения столкновения с землей, другими воздушными судами и препятствиями на пути следования вертолета. Ми-171А2 имеет возможность оперативной конвертации — грузовая кабина может быть за короткое время переоборудована в грузовой, поисково-спасательный или пассажирский вариант.
Вертолет был сертифицирован по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. Машина может выполнять поисково-спасательные, медицинские, транспортные операции, тушить пожары или перевозить пассажиров в любое время суток, при температурах от −50 до +50°С, в условиях высокогорья, пустыни, тропического или арктического климата. Вертолет способен совершать длительные беспосадочные полеты.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ