Мониторинг СМИ 12 октября

Испытания Ми-171А2 пройдут в горах на высоте до 5 тыс. м в 2022 году
Высота полета вертолета Ми-171А2 в горной местности будет увеличена до 5 тыс. м, испытания усовершенствованной машины назначены на 2022 год. Об этом сообщил ТАСС первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.
«В настоящее время Ростех проводит работы по расширению характеристик вертолета Ми-171А2 в части возможности взлета, посадки и перевозки пассажиров в условиях горной местности на высотах до 5 тыс. метров над уровнем моря», — сказал Артяков.
По его словам, для каждого пассажира и бортпроводника будет установлен комплект индивидуального кислородного оборудования. «Проведение испытаний с последующим одобрением Росавиацией главного изменения в сертификат вертолета запланировано на 2022 год, после чего будет проводится процедура валидации данной опции в авиационных властях Индии и других стран», — подчеркнул первый заместитель гендиректора.
Ми-171А2 — новейший представитель семейства вертолетов Ми-8/17. Машина оснащена интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17, который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера в составе экипажа. Ми-171А2 может эффективно применяться в условиях высокогорья, высоких температур и повышенной влажности. Бортовое пилотажно-навигационное оборудование позволяет успешно эксплуатировать вертолет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также над водой. Также машина способна совершать длительные беспосадочные полеты.
tass.ru

«Вертолеты России» передали санитарный Ансат для Костромской области
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал вертолет Ансат производства Казанского вертолетного завода (КВЗ) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Воздушное судно будет эксплуатировать АО «Костромское авиапредприятие».
Вертолет оборудован медицинским модулем, позволяющим проводить мониторинг состояния пациента и оказывать ему специализированную медпомощь прямо в воздухе. Машина укомплектована 7 пассажирскими креслами, конструкция вертолета обеспечивает возможность легко трансформировать салон воздушного судна из медицинского в пассажирский вариант и обратно.
Первый Ансат был поставлен в Костромскую область в конце 2017 года — также в рамках контракта между «Вертолетами России» и ГТЛК. По данным регионального департамента здравоохранения по итогам работы санитарной авиации вертолетом Ансат в больницы доставлены 122 пациента.
«В рамках действующего контракта с ГТЛК в этом году уже поставлено два вертолета Ансат, ожидается приемка третьей машины. Отмечу, что одна из задач для КВЗ — увеличение объема поставок Ансатов, чему в том числе будет способствовать модернизация машины до варианта Ансат-М», — отметил управляющий директор КВЗ Алексей Белых.
Сегодня ОКБ КВЗ продолжает масштабную работу по модернизации Ансата. Ансат-М увеличил дальность полета до 790 км с дополнительным топливным баком, что актуально для множества российских и зарубежных эксплуатантов. Планируемые работы по установке новых лопастей несущего и рулевого винтов с улучшенной аэродинамикой позволят повысить летные характеристики машины, увеличат взлетный вес до 3800 кг и снизят уровень шума в салоне и на местности.
rhc.aero

ЮТэйр на 8% уменьшил расход топлива и получил ESG-рейтинг
За 8 месяцев 2021 года «ЮТэйр» снизил удельный расход топлива на 8% в сравнении с аналогичным периодом допандемийного 2019 года и на 3% — в сравнении с 2020 годом.
На сегодняшний день «ЮТэйр» — одна из трех российских авиакомпаний, которым независимое европейское агентство RAEX-Europe присвоило экологический ESG-рейтинг. Аналитики агентства оценивали деятельность компаний по 200 индикаторам, которые отражают 3 основных блока: Environment — воздействие на окружающую среду, Social — социальная политика компании и Governance — раскрытие информации и управление.
«Уменьшение углеродного следа и эмиссии вредных веществ в атмосферу — это важная часть социальной политики „ЮТэйр“. Оптимизация навигации и летных процедур, а также активное использование эффективных типов воздушных судов позволили нам получить снижение удельных показателей расхода топлива до 13% за последние 4 года», — рассказал заместитель генерального директора «ЮТэйр» — директор по закупкам и ИТ Алексей Будник в ходе конференции «Устойчивое развитие туризма: сегодня и завтра».
Для сокращения выбросов CO2 авиакомпания внедрила программу экологического менеджмента и топливной эффективности. Чтобы учесть все возможности для уменьшения расхода авиатоплива летный директорат авиакомпании постоянно анализирует обязательные и рекомендуемые критерии полета, включая соответствие эшелону и скоростному режиму, своевременный выпуск шасси и механизации, схемы захода на посадку и многое другое.
В 2021 году «ЮТэйр» пополнил флот 7 самолетами Boeing 737-800 с экономичным расходом топлива, что позволяет минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Всего во флоте авиакомпании 17 лайнеров этого типа. На региональных маршрутах авиакомпания использует 15 новых турбовинтовых самолетов ATR 72 — это единственный самолет такого размера, который позволяет получить расход топлива в пределах 3 кг на 100 пасс-км.
В вертолетном сегменте также реализуется программа оптимизации расхода топлива. «ЮТэйр» постоянно наращивает налет на легких вертолетах, что позволило только в 2020 году сэкономить более 6 тыс. тонн топлива.
Авиакомпания играет ключевую роль в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок в регионах России, особенно в труднодоступных районах Севера, а также вносит решающий вклад в авиационно-транспортную поддержку разведки, добычи и транспортировки углеводородов в Западной и Восточной Сибири.
aviaport.ru

Pratt & Whitney напечатает двигатель для крылатых ракет

Американская компания Pratt & Whitney напечатает на 3D-принтере газотурбинный двигатель TJ-150, которым оснащают небольшие крылатые ракеты. Как сообщает FlightGlobal, разработчики хотят сократить число деталей силовой установки с 400 примерно до шести. В результате двигатель должен стать вполовину дешевле.
Сегодня 3D-печать широко применяется в авиастроении. Например, NASA в 2015 году испытало ракетный двигатель, на 75 процентов состоящий из распечатанных деталей, а два года спустя General Electric протестировала авиадвигатель ATP, примерно треть которого создана с помощью 3D-печати титановым сплавом. Эта технология позволила объединить 855 отдельных деталей в 12.
Газотурбинный двигатель TJ-150 развивает тягу 667 ньютонов. Такие силовые установки стоят, в том числе, на ракетах-обманках MALD и небольших крылатых ракетах SPEAR.
Pratt & Whitney собирается создать TJ-150 исключительно из напечатанных деталей. Этим проектом займется ее подразделение GatorWorks, которое занимается быстрым прототипированием. Она уже пробовала напечатать на 3D-принтере камеру сгорания для TJ-150, но результаты были далеки от совершенства.
Разработчики хотят сократить число деталей TJ-150 с 400 приблизительно до шести, что должно вполовину уменьшить стоимость двигателя. GatorWorks надеется испытать напечатанный двигатель до конца года.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ