Мониторинг СМИ 12 октября
12.10.2022
Вертолет санавиации Марий Эл за год 43 раза вылетал к пациентам
Санитарной авиацией Марий Эл выполнен годовой план — 43 вылета за год. Последний рейс был совершен из Волжска. Пациента 63 лет с инфарктом миокарда доставили в Йошкар-Олу в Региональный сосудистый центр.
Всего в течение года вертолетом транспортированы в федеральные медицинские центры и медорганизации региона 47 заболевших жителей республики, из них 11 детей (в том числе 10 — малыши в возрасте до одного года).
Большую часть пациентов доставили по воздуху из дальних районов — Горномарийского и Юринского, а также из Волжского и Сернурского районов. Люди с инфарктами и инсультами перевозились санавиацией в Региональный сосудистый центр на базе Йошкар-Олинской городской больницы. Также пациентов на вертолете госпитализировали в Республиканскую клиническую больницу, Республиканский онкологический диспансер и Перинатальный центр.
Среди пациентов санитарной авиации были и тяжелые больные, их жизнь удалось спасти благодаря экстренной доставке воздушным транспортом.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/12/732617.html
Ростех представил вакуумный 3D-принтер для «выращивания» сверхпрочных деталей в авиакосмическом машиностроении
Госкорпорация Ростех представила вакуумный электронно-лучевой 3D-принтер с всеракурсным роботом-манипулятором. Устройство позволяет «выращивать» сверхпрочные детали сложной конструкции из титана и стали для авиакосмического машиностроения. Опытный образец изделия можно увидеть в Москве на международной выставке Weldex-2022. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.
Вакуумный 3D-принтер — совместная разработка специалистов Пермского национального исследовательского политехнического университета и Научно-исследовательского технологического института «Прогресс», находящегося под управлением компании «РТ-Капитал» Ростеха.
Технология электронно-лучевой сплавки позволяет создавать сверхпрочные детали, используя специальную проволоку из алюминиевых сплавов, титана и жаропрочной стали. Всеракурсный робот-манипулятор — главная особенность 3D-принтера — умеет «выращивать» изделия сложной конструкции и различных форм в условиях вакуума. Вакуум в данном случае является идеальной средой для получения сплавов с повышенной прочностью — характеристикой, особенно важной для изделий авиационной и космической отраслей.
«Использование технологии электронно-лучевой сплавки позволяет кратно увеличить показатель предела прочности детали. Например, для изделий из нержавеющей стали он возрастает на 16%. Кроме того, с помощью 3D-принтера можно получить деталь любой конструкции размером до 2 мм. Испытания опытного образца устройства мы планируем завершить уже до конца текущего года», — сказал заместитель генерального директора Государственной корпорации «Ростех» Александр Назаров.
Увидеть электронно-лучевой 3D-принтер в действии можно на международной выставке сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex, которая проходит с 11 по 14 октября в выставочном центре «Крокус-Экспо». Опытный образец представлен в павильоне НИТИ «Прогресс».
https://www.aex.ru/news/2022/10/12/248636/
Беспилотник спешит на помощь: как дроны облегчают исследование Арктики
Арктика считается местом формирования климата всей Земли и она же — одна из самых неизведанных и неосвоенных территорий. Причин на то много: низкие температуры, удаленность от других континентов, непроходимые льды, плохая видимость в метель. Несмотря на эти сложности, Крайний Север уже долгое время привлекает исследователей со всего мира, а относительно недавно на помощь в освоении Арктики пришли беспилотники.
По общим оценкам, сегодня в России насчитывается 150-200 тыс. штук беспилотников, а в ближайшие 10 лет их количество увеличится в десятки раз. Компании-участники рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» разрабатывают, создают и внедряют беспилотные авиационные системы в различные отрасли экономики: сельское хозяйство, логистику и в том числе исследование Арктики.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/12/732551.html
Индекс готовности аэротакси 2022
Опубликован интересный документ — индекс готовности аэротакси 2022, по сути представляющий собой анализ готовности различных территории к городской аэромобильности.
В соответствии с данным документом, городская аэромобильность держится на 5 столпах:
принятие потребителем
готовность инфраструктуры
законодательства
технологий
возможности бизнеса
По индексу принятия потребителем Россия находится на 19-ом месте среди 60 исследованных территорий, по степени готовности инфраструктуры — на 16-ом, по готовности и проработанности законодательства — на 33-м, развитию технологий и инновационному потенциалу на 29-ом, а по коммерческому потенциалу — на 20-ом.
https://assets.kpmg/content/dam/kpmg/ie/pdf/2022/10/ie-air-taxi-readiness-2022.pdf
Hill Helicopters уже работает над двухдвигательным преемником HC50
Компания Hill Helicopters уже работает над предварительными концепциями своей следующей программы, сообщил основатель и исполнительный директор британского стартапа д-р Джейсон Хилл.
4 октября выступая во время ежемесячной онлайн-встречи, Джейсон Хилл заявил, что компания особенно заинтересована еще в двух моделях, помимо своих нынешних легких однодвигательных HX50 и HC50, которые все еще находятся в разработке. По его словам, это будет «двухдвигательная, более мощная машина» и «гибридная машина».
«В настоящее время у нас идет предварительная разработка множества технологий, которые позволят нам выбрать наилучший для нас путь», — сказал Джейсон Хилл. «Я не хочу слишком много говорить об этом, но в будущем вы можете ожидать от нас вертолетов большего размера».
Поставка первого HX50 — несертифицированного сборного вертолета — должна состояться в конце 2024 года, за которым к концу 2026 года последует полностью сертифицированный HC50. У компании есть заказы на 540 HX50 и 116 HC50.
Компания Hill Helicopters самостоятельно разрабатывает большую часть узлов для вертолета, включая турбовальный двигатель GT50 мощностью 500 л.с. (372 кВт). Доктор Хилл говорит, что будущие разработки могут также включать «новую и более эффективную версию или производную» GT50.
Разработка двигателя еще продолжаются. Компания перешла с двухступенчатой турбины компрессора на одноступенчатую, чтобы оптимизировать вторичный поток воздуха через двигатель и снизить нагрузку на ключевые подшипники. Это сделает двигатель более коротким, а также более производительным и надежным. Стендовые испытания модернизированной силовой установки запланированы на 2023 год.
Компания Hill Helicopters также рассказала о некоторых операциях, которые будут выполняться заказчиками в рамках процесса самостоятельной сборки HX50. Правила требуют, чтобы покупатели собрали 51% вертолета, за исключением трансмиссии, винтов, двигателя и авионики. Хотя весь процесс еще не полностью определен, д-р Хилл говорит, что, например, владельцы будут «скорее всего вовлечены» в укладку панелей из углеродного волокна для фюзеляжа, добавляя: «Это то, что будет поддерживаться нашим персоналом с использованием нашего оборудования».
https://bizavnews.ru/230/30523
Теги записи: 3D, HC50, Hill Helicopters, АэроНет, аэротакси, дрон, Марий-Эл, Ростех, Санавиация