Разработчики рассказали о безопасности вертолета Ми-171А2
Разработчики вертолета Ми-171А2 кроме серьезных нововведений, улучшающих его летно-технические характеристики, сделали акцент именно на безопасности полета, сообщила пресс-служба Улан-Удэнского авиационного завода на своей странице в Facebook.
«О чем думаете в первую очередь? Ну, кроме того, положили ли теплые носки? Скорее всего, о безопасности полета. Каждому хочется прибыть живым и здоровым в нужное время в нужное место», — прокомментировала пресс-служба.
Кроме серьезных нововведений, акцент разработчики сделали именно на безопасности. Инженеры предусмотрели предполетный и далее непрерывный автоматический расширенный контроль исправности бортового оборудования.
В вертолете интегрирована система резервных приборов, есть современные системы предупреждения столкновения с землей, другими воздушными судами и препятствиями на пути следования вертолета.
Вертолет также оснащен ножами-тросорубами, системой измерения массы и центровки, противопожарной системой, стационарным и персональным автоматическими маяками.
Ми-171А2 — новейшая версия модели Ми-8/17. «Восьмерка» — один из самых массовых вертолетов мира. Программу полномасштабной модернизации Ми-8/17 развернули десять лет назад.
info.sibnet.ru
В России планируют создать дрон для эвакуации потерянных людей
Тяжелый беспилотник вертикального взлета российского ОКБ «Авиарешения», который изначально создавался как дрон для перевозки грузов и опрыскивания земель, сможет применяться для спасения людей через системы спутниковой навигации. Об этом в беседе с «РИА Новости» сообщил гендиректор компании Дмитрий Арсентьев в материале от 12 октября.
По его словам, проект находится в стадии разработки, образец планируется создать к 2023 году. Предположительно, такой беспилотник сможет эвакуировать человека с территории любой безлюдной местности, в том числе лесного массива или болота. При этом данное решение позволит проводить эвакуацию гораздо быстрее и не использовать дополнительные человеческие ресурсы.
Дрон для эвакуации людей оснастят специальным креплением, которое способно поднять в воздух и перевезти человека весом до 200 кг. Однако пока не удалось решить единственную проблему, касающуюся состояния здоровья потерявшегося. Если он ранен или ограничен в движении, то ему потребуется врач или помощник.
В данном случае, по словам Арсентьева, платформа сможет направить к местонахождению человека специалиста скорой помощи. Если помощь удастся оказать на месте, то эвакуация пострадавшего будет проходить совместно с доктором.
Отдельно собеседник агентства отметил, что дрону для взлета и посадки нужна будет небольшая площадка, но не потребуется взлетная полоса. Кроме того, беспилотник способен зависнуть на безопасном от земли расстоянии, а погрешность при посадке составляет всего 30 см, что является важным показателем с учетом ситуации по спасения жизни человека.
iz.ru
Авиационный учебный центр У-УАЗ получил положительную оценку Росавиации
Росавиацией дана положительная оценка деятельности авиационного учебного центра Улан-Удэнского авиационного завода холдинга «Вертолеты России» (госкорпорация Ростех). На предприятии прошла плановая ежегодная инспекционная проверка на соответствие требованиям федеральных авиационных правил.
«В 2018 году авиационный учебный центр Улан-Удэнского авиационного успешно прошел процедуру сертификации по новым Федеральным авиационным правилам. Документ, выданный предприятию Федеральным агентством воздушного транспорта, действует бессрочно, — отметил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых. — Ежегодно мы подтверждаем оказание образовательных услуг на должном уровне. В этом году вновь отмечено Соответствие нашего центра всем требованиям ФАП-289».
Аудит провело Восточно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (ВС МТУ Росавиации). Проверялись организация деятельности АУЦ, документация, помещения, оборудование и созданные условия для обучения, а также оценивалась квалификация персонала учебного центра.
Комиссия ВС МТУ Росавиации одобрила совершенствование учебно-материальной базы АУЦ У-УАЗ, в частности, оборудование двух новых учебных компьютерных классов автоматизированной обучающей системой для теоретической подготовки летного и инженерно-технического персонала вертолетов типа Ми-8/171.
Классы учебного центра оснащены реальными агрегатами и интерактивными стендами, что создает полную имитацию работы на вертолете. Здесь слушатели отрабатывают нештатные ситуации с целью оперативного принятия экстренных мер. Преподавателями центра являются конструкторы вертолетов, а также сотрудники, занимающиеся их сборкой, — слушатели получают знания «из первых рук». В процесс обучения летного состава включена теоретическая, тренажерная и летная подготовка.
Было отмечено также, что преподаватели центра постоянно повышают свою квалификацию. Так в период с 25 по 27 августа 2020 года 19 преподавателей АУЦ в очередной раз прошли курсы повышения квалификации по модулю «Педагогическая подготовка специалистов в качестве преподавателей образовательных организаций гражданской авиации». Занятия проходили в ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» Авиационный учебный центр«. Курс направлен на повышение качества преподавания, освоение сотрудниками АУЦ основных умений и навыков современной преподавательской деятельности.
Учебный центр У-УАЗ оказывает образовательные услуги по специальностям «Вертолет и двигатель» и «Авиационное и радиоэлектронное оборудование». Кроме того, организация проводит периодическую подготовку летных экипажей в области авиационной безопасности на вертолеты Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-171А2, Ми-8МТВ и их модификации, а также первоначальную подготовку специалистов по техническому обслуживанию вертолетов Ми-171А2.
Регулярными заказчиками услуг учебного центра являются специалисты из Китая и Монголии — авиационные власти этих стран валидировали сертификат АУЦ У-УАЗ. Обучение здесь также проходят летчики и техники из стран Латинской Америки, Африки и других регионов.
aviaport.ru