Мониторинг СМИ 12 сентября

Правительство выделило 100 млрд руб. на поддержку авиации и лизинг судов

Российское правительство выделило более 100 млрд руб. на повышение устойчивости экономики, в том числе на поддержку авиации, судоходства и промышленности, сообщается в Telegram-канале кабмина.

Так, авиационная отрасль получит 25 млрд руб. на поддержку программы логистики воздушного движения и 15 млрд руб. на расширение производства пассажирских самолетов МС-21.

На программу льготного лизинга морских кораблей, в рамках которой до 2030 года планируется построить и передать транспортным компания более 300 судов, направят 15 млрд руб. Выборгский судостроительный завод, где идет работа над новым ледоколом для Северо-Западного бассейна, получит адресную субсидию в размере 3 млрд руб.

Более 8 млрд руб. пойдет на докапитализацию фонда развития промышленности. Дополнительно 4 млрд выделят на программы в сфере мало- и среднетоннажной химии. 2 млрд руб. предусмотрено на разработку оборудования для производства СПГ (сжиженного природного газа). Еще 5,5 млрд пойдет на поддержку инвестиционных проектов и создание новых рабочих мест в Калининградской области.

Ранее власти выделили 100 млрд руб. субсидий российским авиакомпаниям на возмещение расходов на аренду и лизинг самолетов и двигателей, их страхование, техобслуживание и ремонт. Эта мера призвана поддержать отечественных перевозчиков на фоне санкций: после начала военной операций страны Запада закрыли небо для российских самолетов, а бывшие в лизинге суда за рубежом начали арестовывать. Кроме того, с 24 февраля запрещены полеты в 11 аэропортов на юге России.

По данным Минтранса, эта мера позволила уменьшить стоимость билетов на внутренние рейсы на 8%.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/12/730059.html

Чукотка передаст авиакомпании «Аврора» 25% + 1 акцию «Чукотавиа»

Чукотка передаст 25% + 1 акцию принадлежащей региону авиакомпании «Чукотавиа» дальневосточной авиакомпании «Аврора», сообщила пресс-служба аппарата губернатора и правительства Чукотского автономного округа.

Такое соглашение АО «Аврора финанс» (100%-я «дочка» авиакомпании «Аврора») и власти региона подписали во время Восточного экономического форума (ВЭФ-2022).

«Мы подписали акционерное соглашение в отношении АО «Чукотавиа», за которым последует передача пакета 25% + 1 акция региональной авиакомпании Чукотского автономного округа. Таким образом, «Чукотавиа» юридически становится частью единой дальневосточной авиакомпании — группы «Аврора», и это в свою очередь позволит продолжить работу по интеграции маршрутных сетей авиакомпаний и переход к единым стандартам на основе стандартов авиакомпании «Аврора», — сказал гендиректор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик, слова которого приводятся в сообщении.

Губернатор Чукотки Роман Копин через пресс-службу отметил, что «Чукотавиа» рассматривает возможность пополнения собственного парка легкими многоцелевыми самолетами «Байкал» (ЛМС-901).

«Теперь управление „Чукотавиа“ будет осуществляться совместно округом и „Авророй“. Будем постепенно обновлять парк воздушных судов — уточняем потребности в самолетах „Байкал“, возможности аэродромов в населенных пунктах округа, а также оснащенность световым и иным техническим оборудованием», — рассказал Копин.

В апреле 2022 года «Аврора» подписала акционерное соглашение с Камчатским краем в отношении АО «Камчатское авиапредприятие», напомнили в пресс-службе. Также продолжается подготовка акционерных соглашений с правительствами Хабаровского края и Республики Саха (Якутия).

«Чукотавиа» эксплуатирует самолеты Ан-24, Ан-26Б, канадские DHC-6 и вертолеты Ми-8. По данным на сайте компании, в настоящее время 100% её акций принадлежит департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского АО.

Авиакомпания «Аврора» — бывшая «дочка» «Аэрофлота», на базе которой создана единая дальневосточная авиакомпания. Крупнейший акционер перевозчика (49,99%) — Сахалинская область, по 5% — у десяти других регионов ДФО, менее 1% — у «Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики».

https://www.interfax.ru/business/861668

Региональная авиакомпания может появиться в Дагестане

Власти Дагестана прорабатывают вопрос создания региональной авиакомпании совместно с ОАО «Концерн КЭМЗ», сообщает пресс-служба правительства республики.

«Вице-премьер республики Ризван Казимагомедов на заседании рабочей группы по вопросам развития малой авиации в Дагестане поручил Минпромторгу РД совместно с Минтрансом РД детально проработать вопрос создания авиакомпании в республике и предоставить предложения в течение недели. Поручения прозвучали и в адрес Минимущества республики, ведомству предстоит в сжатые сроки изучить правовой статус земель, на которых расположены аэродромные площадки», — говорится в сообщении.

На заседании было отмечено, что малая авиация смогла бы вывести туризм на новый уровень с ее применением по наиболее популярным туристским направлениям — Гунибский, Шамильский и Хунзахский районы. При этом последний район предлагается рассмотреть в качестве пилотного.

«Хорошим подспорьем может стать развитие туризма и бизнес-авиации, тем более, что поток туристов в этом году увеличился. По предварительным данным, в 2022 году республику посетят почти 1,7 млн туристов. Перспективы у нас безусловно есть, но есть и ограничения», — приводит пресс-служба слова Газимагомедова.

При этом вице-премьер озвучил ряд проблем, с которым может республика столкнутся: состояние самих летательных аппаратов (эксплуатируются 30-40 лет), аэродромных площадок и себестоимость полетов на вертолетах и самолетах малой авиации.

В связи с их дороговизной необходимо изучить существующие программы субсидирования, отметил вице-премьер.

Министр транспорта и дорожного хозяйства республики Джамбулат Салавов со своей стороны заявил, что сеть аэродромов, связывающая города и райцентры, «практически перестала существовать».

По его данным, сегодня в республике зарегистрированы 21 самолетные, 5 вертолетные посадочные площадки и одна авиакомпания — ООО Авиакомпания «Дагестан», эксплуатирующая вертолет Ми-8 и выполняющая только авиационные работы по санитарному и аварийно-спасательному обеспечению в аэропорту «Махачкала».

По словам Салавова, сегодня самолеты малой авиации широко применяются при выполнении химической обработки и подкорма посевов сельскохозяйственных угодий и отгонных пастбищ, многолетних насаждений (садов, виноградников), а в перспективе и при посеве риса.

«Условия для работы малой авиации видится целесообразным создать в наиболее отдаленных муниципальных районах — Тляратинском, Ахвахском, Цумадинском, Рутульском, Докузпаринском, Магарамкентском и Ахтынском», — сказал он.

Гендиректор ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагим Ахматов заявил, что сегодня заводом изготовлено около 50 разных деталей для многоцелевого турбовинтового однодвигательного самолета ЛМС-901.

Если глава республики инициирует вопрос изготовления самолета в КЭМЗ, у нас в республике, и это предложение получит поддержку, то через 2-3 года мы могли бы начать. Ничего сложного в изготовлении самолета ЛМС-901 я не вижу«, — приводит его слова пресс-служба.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/12/730009.html

За 6 лет круглосуточного дежурства экипажи Московского авиацентра потушили 46 пожаров

В сентябре 2016 года в столице впервые организовали круглосуточное дежурство пожарных вертолетов Московского авиацентра. Это означало, что экипажи теперь были в постоянной готовности на вылет не только днем, но и ночью. За 6 лет они приняли участие в ликвидации 46 пожаров в Москве и области, 11 из которых тушили в темноте.

«Практика показала, что круглосуточное дежурство пожарной авиации в большом городе — это жизненно важная необходимость, — сказал директор Московского авиацентра Кирилл Святенко. — Для того чтобы успешно бороться с ночными пожарами — такими происшествиями, как в башне „Федерация“ ММДЦ „Москва-Сити“, в ТЦ „Синдика“ — нужны высочайшая профессиональная подготовка и быстрое реагирование экипажей. Раньше, после вызова на пожар, у летного состава была часовая готовность, а с 2016 года пилоты вылетают для ликвидации пожаров в течение 10-15 минут. Это позволило заметно сократить время борьбы с огнем и повысить безопасность в городе».

Важно отметить, что экипажи Московского авиационного центра обладают эффективными навыками работы ночью — обучены распознавать и обходить различные препятствия в темноте, а также заранее выбирать безопасные места для забора воды. В этом им помогают специалисты подвижного пункта управления авиацентра (ППУ) и служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения учреждения, с которыми во время ликвидации происшествий экипажи вертолетов постоянно находятся на связи.

Сегодня в авиапарке Московского авиацентра находится 11 вертолетов различных типов, 5 из которых — пожарные. Это четыре Ка-32 и один Ми-26. Ка-32 оборудованы специальным водосливным устройством на внешней подвеске, которое позволяет одновременно сбрасывать на очаг возгорания до 5 тонн воды. На одном из Ка-32 установлена уникальная система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения — водяная «пушка». Это единственная в столице технология предназначена для ликвидации огня на любой высоте. Вертолеты неприхотливы к погоде, устойчивы в воздухе, а благодаря компактным размерам и соосной схеме винтов идеальны для работы в городе. Для больших же площадных пожаров, к примеру, на природных территориях, используется Ми-26. Это самый крупный, серийно выпускаемый вертолет в мире, с помощью которого можно сбрасывать на огонь сразу до 15 тонн огнегасящей жидкости. Сегодня в столице дежурит три пожарных вертолета Московского авиацентра, два — днем, один — ночью. Все они базируются на аэродроме Остафьево и могут прибыть в любую точку столицы, в среднем, за 10-15 минут.

Для справки: с начала 2022 года с помощью пожарных вертолетов Московского авиационного центра было потушено 6 пожаров, с двумя из которых экипажи боролись в темноте. Во время ликвидации происшествий пилоты выполнили больше 2-х тысяч сливов, сбросив при этом свыше 13,5 тысяч тонн воды.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/12/730035.html

Фото вулкана перед извержением победило в конкурсе аэросъёмки

Ежегодный конкурс Drone Photo Awards представил победителей аэросъёмки 2022 года. Главная награда «Фото года» досталась французскому фотографу Арману Сарланг за снимок вулкана всего за несколько мгновений до извержения.

Захватывающий снимок с дрона под названием «Большой взрыв» был сделан в сентябре 2021 года во время извержения вулкана Фаградальсфьялль в Исландии. Кадр охватывает вторичную трещину, зияющую в сотне метров от основного кратера.

Сама концепция конкурса заключается в поиске ракурсов и кадров, которые ранее были невозможны из-за физических ограничений человека. Теперь же фотографы экспериментируют с разными линиями горизонта, точками обзора с неба и приближаются к диким животным на расстояние, которое раньше не могли себе позволить, как, например, участник Нансен Вебер с его снимком белого медведя, поджидающего добычу.

Сатти Мохаммед запечатлел смертоносную пыльную бурю над древним африканским городом — вряд ли бы он решился на такие кадры без беспилотного летательного аппарата.

Больше работ Drone Photo Awards 2022 можно посмотреть на сайте конкурса.

https://4pda.to/2022/09/11/403605/foto_vulkana_pered_izverzheniem_pobedilo_v_konkurse_aerosyomki/

 

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ