Мониторинг СМИ 13 апреля

В Балашихе исторические вертолеты и самолёты соберут в музей
На базе Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ в Балашихе будет создан музей авиационной техники, сообщает пресс-служба администрации городского округа. Об этом сообщил председатель ДОСААФ России генерал-полковник Александр Колмаков.
«В ближайших планах — создать музей авиатехники ДОСААФ России (на базе Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ в Балашихе). Думаю, что в течение года-полутора лет оборонное общество закончит формировать летный кластер исторических воздушных судов музея», — сказал Александр Колмаков.
Он добавил, что на заводе уже есть полностью восстановленные макеты вертолетов Ми-1, Ми-4 и Ка-126, также до летного состояния доведены вертолет Ка-26 и самолет Л-29. Кроме этого, авиаторы ДОСААФ поднимут в воздух восстановленный советский вертолет Ми-4.
Александр Колмаков рассказал, что в сотрудничестве с Фондом «Крылатая память Победы» на заводе ремонтируются и будут доведены до летного состояния истребители И-153 «Чайка» и И-15.
В музее также будут представлены 4 самолета Первой мировой войны: Fokker Dr. I, Fokker D.VII, Sopwith Camel и Avro 504, и экспозиция авиадвигателей.
Московский авиационный ремонтный завод ДОСААФ — ведущее предприятие по ремонту и обслуживание авиационной техники малой авиации. Завод располагает более чем 30 различными двигателями: от произведенных в период 1920-х годов до современных образцов конца XX века.
strana.ru

В Приморье возобновил работу завод-производитель вертолетов «Аллигатор»
Авиазавод «Прогресс» в Приморье с понедельника в полном объеме возобновил работу, сообщил РИА Новости зампредседателя профсоюзной организации предприятия Олег Неплюев.
На прошлой неделе «Прогресс» работал в ограниченном режиме: на предприятии трудилось около 10% персонала. Сообщалось, что с 13 апреля к работе будет привлечено порядка 30% всех сотрудников для выполнения ключевых производственных задач, в том числе в рамках гособоронзаказа. На прошлой неделе сотрудники швейного цеха авиазавода «Прогресс» в Арсеньеве сшили более 8 тысяч многоразовых масок для работников завода.
ria.ru

Сирия научит ливийских военных обслуживать российские вертолеты
Летчики и авиатехники Ливийской национальной армии (ЛНА) прибыли в Дамаск для обучения работе с линейкой российских вертолетов Ми-24/25, со ссылкой на источник 12 апреля пишет издание «Заман Аль-Васл».
Налаживание отношений между президентом Сирии Башаром Асадом и командующим ЛНА Халифой Хафтаром позволило наладить военно-техническое сотрудничество между странами, отмечает издание. Так группа пилотов и авиационных техников ЛНА прибыла в Дамаск для прохождения курса подготовки по работе с вертолетами Ми-24/25. Ми-24/25 стоят на вооружения ЛНА и армии Сирии.
rossaprimavera.ru

Объединенная корпорация Миля и Камова перекроит мировой рынок вертолетов
Слияние двух самых известных российских производителей вертолетов, АО «Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля» и АО «Камов», завершилось на прошлой неделе после нескольких месяцев подготовки. В результате возник новый авиастроительный концерн, Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова, который собрал в единое целое конструкторские и производственные возможности обеих фирм.
Стоит понимать, что централизация АО «Миль» и АО «Камов» происходит как раз по схеме интеграции Boeing Rotorcraft Systems в структуры «большого» Boeing. Все конструкторы, инженеры и квалифицированные рабочие из структур «Камова» переходят в новый Национальный центр вертолетостроения, а сокращение касается лишь вспомогательных и управленческих отделов.
Опять-таки, речь не идет о том, что кто-то отказывается от вертолетов «Ка» в пользу конкурирующих с ними машин «Ми». Как уже было сказано, исторически два КБ делали очень разные машины, с различными конструкционными решениями и отличающимся целевым назначением. Специалисты АО «Камов» в структуре нового центра займутся задачами, унаследованными от их предыдущего места работы. Уже в ближайшее время им предстоит реализовать заказ на модернизацию 114 вертолетов Ка—52, которые будут доработаны и улучшены с учетом сирийского опыта.
Кроме того, уже 9 мая на заводе «Залив» в Керчи планируется заложить два новых вертолетоносца, которые вдохнут жизнь в знаменитого «Аллигатора» — его корабельную версию Ка-52К. Новые российские вертолетоносцы, хоть и базируются на французском проекте универсального десантного корабля типа «Мистраль», будут полностью российского производства. Кроме того, по сравнению с «Мистралями», российские корабли получат улучшенные мореходные качества, а также эксплуатационные и конструктивные характеристики.
В рамках оригинального французского проекта речь шла о том, что каждый из универсальных десантных кораблей получит вертолетную группу в составе 30 Ка-52К. Если этот параметр будет сохранен, Национальный центр вертолетостроения ждет заказ как минимум на 60 «Аллигаторов» вдобавок к уже имеющимся в войсках 117 машинам этого типа.
Никуда не денутся и уже законтрактованные и запланированные экспортные поставки. С 2017 года по договору 46 военных вертолетов Ка-52 и Ка-52К должны быть поставлены Египту, который в итоге приобрел у Франции те самые «Мистрали».
Кроме того, ждет своего выполнения заключенный в декабре 2015 года контракт на 200 вертолетов Ка-226Т для вооруженных сил Индии. Соглашение предусматривает создание в этой азиатской стране совместного предприятия для производства вертолетов. Согласно условиям контракта, Россия должна поставить 40 машин, а еще 160 единиц будут собраны на месте из российских компонентов. В перспективе индийский заказ может быть увеличен до 400 вертолетов.
riafan.ru

Крупнейший американский вертолет прошел испытания дозаправкой в воздухе
Специалисты Морской пехоты США провели испытания перспективного тяжелого транспортного самолета CH-53K King Stallion на дозаправку в воздухе. Как сообщает Defense Aerospace, проверки проводились в рамках завершающего этапа доводочных испытаний и были признаны полностью успешными.
King Stallion представляет собой глубокую модернизацию CH-53E. Разработка CH-53K, крупнейшего американского вертолета, ведется с 2006 года. Машина совершила первый полет в октябре 2015 года, а с 2018 года к предварительным летным испытаниям King Stallion приступила Морская пехота США.
Максимальная взлетная масса нового транспортного вертолета составляет 39,9 тонны. Машина может перевозить на внешней подвеске грузы массой до 12,2 тонны. Боевой радиус вертолета составляет около 200 километров. CH-53K, оснащенный тремя двигателями GE38-1B, способен развивать скорость до 315 километров в час.
Испытания CH-53K на дозаправку в воздухе проводились над Чесапикским заливом; их продолжительность составила 4,5 часа. Во время испытаний имитировалась дозаправка от самолета-заправщика KC-130J. В полете специалисты на борту вертолета оценили влияние аэродинамического следа самолета-заправщика на управляемость King Stallion.
Кроме того, были проведены проверки по присоединению заправочной штанги к топливному конусу «летающего танкера» KC-130J и отсоединению от него. При этом топливо на вертолет во время этих испытаний не перекачивалось. Все проведенные проверки были признаны успешными.
До конца 2020 года CH-53K должен пройти еще серию испытаний, а в 2021 году Морская пехота США приступит к опытной эксплуатации вертолета. Его принятие на вооружение также планируется на 2021 год.
Крупнейшим в мире тяжелым транспортным вертолетом, выпускаемым серийно, является российский Ми-26. Максимальная взлетная масса машины составляет 56 тонн. Вертолет может перевозить грузы массой до 20 тонн. Ми-26 способен развивать скорость до 295 километров в час, а дальность его полета при максимальной загрузке составляет 475 километров.
nplus1.ru
Завершена подготовка первого марсианского вертолета
НАСА завершает подготовку ровера Perseverance к очередной марсианской миссии, которая может стартовать в любой из дней в период с 17 июля по 5 августа.
В течение минувшей недели команда инженеров собрала машину, проверила ее готовность и заправила топливом баки спускаемой платформы. К днищу ровера был также прикреплен мини-вертолет, который станет первым в истории земным беспилотником, совершившим полет над поверхностью Красной планеты.
В прошлом году НАСА доказало, что вертолет может летать в марсианских условиях — это подтвердили испытания в космическом симуляторе JPL: вакуумной камере, внутри которой была воспроизведена атмосфера и гравитация Марса. Инженерам НАСА удалось поднять дрон на высоту 5 см, достаточную для проверки всех систем. Следующий полет он совершит уже на Марсе.
Вес вертолета 1,8 кг. Он оснащен двумя соосными винтами диаметром 1,2 м. После посадки в районе кратера Джезеро ровер Perseverence опустит дрон на поверхность и отъедет от него на безопасное расстояние. Для первого марсианского вертолета запланирована серия из нескольких испытательных полетов, рассчитанная на 30 дней.

ПАРТНЕРЫ АВИ