Мониторинг СМИ 13 апреля
23.04.2020
В Балашихе исторические вертолеты и самолёты соберут в музей В Приморье возобновил работу завод-производитель вертолетов «Аллигатор» Сирия научит ливийских военных обслуживать российские вертолеты Объединенная корпорация Миля и Камова перекроит мировой рынок вертолетов |
Крупнейший американский вертолет прошел испытания дозаправкой в воздухе
Специалисты Морской пехоты США провели испытания перспективного тяжелого транспортного самолета CH-53K King Stallion на дозаправку в воздухе. Как сообщает Defense Aerospace, проверки проводились в рамках завершающего этапа доводочных испытаний и были признаны полностью успешными. King Stallion представляет собой глубокую модернизацию CH-53E. Разработка CH-53K, крупнейшего американского вертолета, ведется с 2006 года. Машина совершила первый полет в октябре 2015 года, а с 2018 года к предварительным летным испытаниям King Stallion приступила Морская пехота США. Максимальная взлетная масса нового транспортного вертолета составляет 39,9 тонны. Машина может перевозить на внешней подвеске грузы массой до 12,2 тонны. Боевой радиус вертолета составляет около 200 километров. CH-53K, оснащенный тремя двигателями GE38-1B, способен развивать скорость до 315 километров в час. Испытания CH-53K на дозаправку в воздухе проводились над Чесапикским заливом; их продолжительность составила 4,5 часа. Во время испытаний имитировалась дозаправка от самолета-заправщика KC-130J. В полете специалисты на борту вертолета оценили влияние аэродинамического следа самолета-заправщика на управляемость King Stallion. Кроме того, были проведены проверки по присоединению заправочной штанги к топливному конусу «летающего танкера» KC-130J и отсоединению от него. При этом топливо на вертолет во время этих испытаний не перекачивалось. Все проведенные проверки были признаны успешными. До конца 2020 года CH-53K должен пройти еще серию испытаний, а в 2021 году Морская пехота США приступит к опытной эксплуатации вертолета. Его принятие на вооружение также планируется на 2021 год. Крупнейшим в мире тяжелым транспортным вертолетом, выпускаемым серийно, является российский Ми-26. Максимальная взлетная масса машины составляет 56 тонн. Вертолет может перевозить грузы массой до 20 тонн. Ми-26 способен развивать скорость до 295 километров в час, а дальность его полета при максимальной загрузке составляет 475 километров. nplus1.ru Завершена подготовка первого марсианского вертолета
НАСА завершает подготовку ровера Perseverance к очередной марсианской миссии, которая может стартовать в любой из дней в период с 17 июля по 5 августа.
В течение минувшей недели команда инженеров собрала машину, проверила ее готовность и заправила топливом баки спускаемой платформы. К днищу ровера был также прикреплен мини-вертолет, который станет первым в истории земным беспилотником, совершившим полет над поверхностью Красной планеты.
В прошлом году НАСА доказало, что вертолет может летать в марсианских условиях — это подтвердили испытания в космическом симуляторе JPL: вакуумной камере, внутри которой была воспроизведена атмосфера и гравитация Марса. Инженерам НАСА удалось поднять дрон на высоту 5 см, достаточную для проверки всех систем. Следующий полет он совершит уже на Марсе.
Вес вертолета 1,8 кг. Он оснащен двумя соосными винтами диаметром 1,2 м. После посадки в районе кратера Джезеро ровер Perseverence опустит дрон на поверхность и отъедет от него на безопасное расстояние. Для первого марсианского вертолета запланирована серия из нескольких испытательных полетов, рассчитанная на 30 дней.
|