Мониторинг СМИ 13 декабря

Ростех начнет летные испытания вертолета Ка-226Т с российскими двигателями в 2023 году
Летные испытания новейшего российского двигателя ВК-650В на легком многоцелевом вертолете Ка-226Т начнутся в 2023 году в соответствии с совместными планами с АО «Вертолеты России». Об этом сообщила журналистам главный конструктор двигателя ВК-650В «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) Анастасия Соловьева.
«Именно в 2023 году мы встанем на Ка-226Т на летные испытания, впоследствии продолжим уже с „Ансатом“ работать», — сказала она, добавив, что сертификация двигателя также запланирована на 2023 год.
В настоящее время двигатель проходит этап инженерных испытаний, подтверждения заложенных конструктивных решений. По словам Соловьевой, двигатель уже имеет достаточно хорошую наработку и подтверждает принятые конструктивные решения.
«Следующий год — это активные испытания по инженерной программе, предварительное подтверждение всех характеристик и подтверждение всех зачетных параметров для сдачи документации, для получения сертификата типа», — отметила конструктор.
В 2019 году предприятие «ОДК-Климов» объявило о начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В. Эта силовая установка предназначена для вертолетов Ка-226Т и «Ансат».
Ка-226Т приспособлен к полетам в высокогорье, поэтому проект модернизации машины получил рабочее название «Альпинист» (Climber). От предыдущих моделей семейства его отличает новая конструкция планера и фюзеляжа с возросшими аэродинамическими характеристиками. Корпус вертолета изготовлен с применением современных облегченных материалов. На вертолет установлена ударопрочная топливная система, соответствующая повышенным требованиям безопасности. Летные испытания легкого модернизированного Ка-226Т в настоящее время ведутся на базе испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов». Серийное производство модернизированного вертолета планируется начать в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе в тесной кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием.
tass.ru

НИЦ Институт имени Н. Е. Жуковского совместно с ведущими игроками отрасли инициировал создание Евразийского SAF альянса
Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского», Airbus, «Газпром нефть», «Аэрофлот — Российские авиалинии», Группа компаний «Волга-Днепр», «Группа компаний С7» и Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) подписали декларацию о создании Евразийского SAF альянса.
Основной задачей альянса будет поддержка развития благоприятной экосистемы, которая будет способствовать наращиванию производства SAFв России и его дальнейшего использования. Участники альянса сформируют дорожную карту для координации совместных усилий в данном направлении.
«Мотивация использования SAF очевидна, мы должны совместными усилиями уменьшить негативное воздействие авиации на окружающую среду. НИЦ „Институт имени Н.Е. Жуковского“ в результате исследовательских работ должен доказать, что авиационное топливо с применением растительного сырья будет безопасным для эксплуатации на воздушных судах. Имеющийся научно-технический задел позволит нам решить эту задачу к 2024 году», — заявил первый заместитель генерального директора НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Василий Шапкин.
Работа Альянса поддержит усилия мирового сообщества по смягчению последствий изменения климата. Она также поможет развитию и укреплению национальной повестки по декарбонизации, которая активно реализуется в России на основе принципов Парижского климатического соглашения и «Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года».
«Чтобы достичь нулевого уровня выбросов СО2 и внести вклад в смягчение последствий изменения климата, необходимы усилия всех игроков отрасли. Сегодня вместе с ключевыми компаниями авиационного сектора мы сделали первый шаг на пути к более экологичной авиации в России. В рамках этого альянса мы объединим наши экспертные знания, чтобы ускорить процесс сертификации экологически чистого авиационного топлива (SAF) и способствовать его развитию в России. Все пассажирские самолеты Airbus уже сертифицированы для полетов с использованием 50% смеси SAF, и мы проводим исследования, чтобы сертифицировать 100% использование SAF. Будем рады поделиться своими знаниями с партнерами по Альянсу», — сказал Жюльен Франьятт, глава Airbus в России.
«Евразийский SAF альянс» будет инклюзивной, открытой экосистемой для совместной работы участников отрасли по всей цепочке создания SAF — от производителей топлива, авиастроителей и производителей двигателей до научно-исследовательских организаций, авиакомпаний и аэропортов.
aviaport.ru

Назначен новый управляющий директор ААК «Прогресс»
На должность управляющего директора ААК «Прогресс» (входит в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех) назначен Денис Пальцев, ранее работавший управляющим директором Ступинского машиностроительного производственного предприятия. На этом посту он сменил Юрия Денисенко, который руководил авиационным заводом с 2004 года.
«Сегодня перед предприятием стоят амбициозные задачи, связанные с диверсификацией, налаживанием серийного производства новейшей гражданской техники. Я уверен, что опыт и профессионализм Дениса Евгеньевича помогут „Прогрессу“ справиться с поставленными задачами и выйти на более высокий уровень», — заявил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Сергей Фомин.
Он также отметил большой вклад в развитие ААК «Прогресс» Юрия Денисенко. Под его руководством завод подтвердил статус одного из флагманов дальневосточной промышленности, проведя масштабную модернизацию производства и начав экспортные поставки вертолетной техники.
Денис Пальцев — выпускник МАИ по специальности «инженер-экономист». С 1996 года по 2001 год он работал на различных должностях в коммерческих и финансовых структурах. С 2004 по 2015 год он был генеральным директором АО «Московский машиностроительный завод «ВПЕРЕД». Под его руководством на предприятии были поставлены на серийное производство рулевые винты вертолетов Ми-28Н и Ми-35М, детали автомата перекоса вертолета Ми-35М.
С января 2016 года по апрель 2017 года Денис Пальцев трудился на посту заместителя управляющего директора АО «СМПП», после чего был управляющим директором Ступинского машиностроительного производственного предприятия.
rhc.aero

В Сочи запустят первый в России вертолётный трансфер из аэропорта
Из аэропорта Сочи на горнолыжный курорт «Роза Хутор» с 25 декабря можно будет добраться на вертолёте. На регулярной основе новый вид трансфера начнёт действовать впервые в России, сообщила ТАСС руководитель пресс-службы кластера Татьяна Онготоева.
Расстояние между аэровокзалом и «Розой Хутор» составляет более 40 км. В час пик время в пути до курорта может составлять несколько часов. На вертолёте путешествие займёт всего 15 минут.
На выборам отдыхающим будут представлены два маршрута: над олимпийскими объектами и горными локациями, а другой — над Чёрным морем и старой дорогой, ведущей к Красной Поляне.
ug.tsargrad.tv

Турция испытала первый в мире дрон с лазерным оружием

Турция первой в мире испытала дрон с лазерным оружием. Eren уже совершил успешные выстрелы с дистанций 100, 300, 500 метров. После всех фаз испытаний беспилотник передадут на вооружение в турецкую армию. Дрон был разработан в оборонной отрасли компаниями TÜBİTAK и Asisguard. Он может нейтрализовать взрывные устройства дистанционно. Высота полета БПЛА — 300 метров максимум, передает Anadolu.
Ранее сообщалось, что Анкара продала Киеву не менее 20 ударных беспилотников Bayraktar-TB2. Помимо БПЛА, в поставку входят станции управления и ракеты.
smotrim.ru

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ