Мониторинг СМИ 13 июля

Глава Башкирии обсудил с Анатолием Сердюковым перспективы роста портфеля заказов Кумертауского авиапредприятия
Радий Хабиров и Анатолий Сердюков посетили Кумертауское авиационное производственное предприятие, а затем провели шестое заседание Межведомственной комиссии по вопросам развития сотрудничества.
Как сообщает пресс-служба главы РБ, руководитель региона и индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков осмотрели производственные цеха Кумертауского авиационного производственного предприятия, входящего в холдинг «Вертолеты России», где заводчане представили образцы готовой продукции и перспективные разработки. В их числе модернизированный вертолет Ка-32А11М, который планируют презентовать на площадке Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
Как сообщил управляющий директор КумАПП Николай Фролов, в 2020 году на предприятии изготовили четыре вертолета Ка-32А11ВС и провели ремонт еще четырех машин. План на 2021 год включает выпуск семи вертолетов и модернизацию еще 15.
Напомним, в марте 2021 года в ходе посещения КумАПП Глава Башкортостана дал поручение Правительству РБ разработать техническое задание на изготовление в 2021 году пожарно-спасательного вертолета Ка-32 для нужд республики.
Радий Хабиров и Анатолий Сердюков обсудили перспективы дальнейшего роста портфеля заказов и диверсификации производства, механизмы льготного финансирования завода, в том числе с привлечением займов Фонда развития промышленности России.
— Весь 2019 год мы тяжело переживали за судьбу кумертауского предприятия, которое могло уйти от серийного производства к выпуску агрегатов. Но благодаря поддержке руководства страны, Ростеха в 2020 году завод, что называется, «задышал». Он начал получать большие заказы, в том числе на экспорт, — подчеркнул Радий Хабиров. — Что примечательно, сегодня завод осваивает новые виды продукции, в частности, выпуск систем пожаротушения. И наша совместная поддержка республиканских предприятий, входящих в Ростех, впредь будет системной и постоянной.
По словам Анатолия Сердюкова, успешный опыт сотрудничества с республикой уже тиражируется в других регионах России:
— Cегодня мы налаживаем такой формат взаимодействия в других регионах России — выстраиваем эффективную работу с Татарстаном, Свердловской областью, другими субъектами.
Затем в Центре управления республикой Радий Хабиров и Анатолий Сердюков провели шестое заседание Межведомственной комиссии по вопросам развития сотрудничества.
— Первое место в промышленном рейтинге во многом предопределено и нашей плодотворной работой с Ростехом, — отметил Радий Хабиров. — Результатами деятельности нашей межведомственной комиссии уже стали новые контракты и заказы для предприятий республики, разработка новых научных проектов в рамках развития Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня.
Индустриальный директор авиационного комплекса Ростеха Анатолий Сердюков дал высокую оценку сотрудничеству с Башкортостаном.
aviaport.ru

Красноярский авиаперевозчик получит 10 новых вертолетов
Программу реновации парка вертолетов региональной компании «КрасАвиа» одобрил губернатор Красноярского края Александр Усс, сообщает во вторник пресс-служба регионального правительства.
Парк красноярского авиаперевозчика «КрасАвиа» пополнят новые вертолеты Ми-8 АМТ/МТВ-1. Программу реновации вертолетного парка губернатору Александру Уссу представил гендиректор компании Андрей Егоров. Глава региона одобрил данную программу. По его словам, современные воздушные суда улучшат связь центра с северными районами края.
«Развитие северных территорий края — один из наших основных приоритетов, тем более что сейчас началось активное освоение Арктики. В этом отношении создание круглогодичного бесперебойного авиасообщения является важной и социально значимой задачей», — подчеркнул Александр Усс.
В свою очередь, гендиректор «КрасАвиа» Андрей Егоров отметил, что вертолетный транспорт для бездорожных территорий является безальтернативным средством передвижения и будет востребован еще как минимум 30 лет.
Обновление вертолетного парка — второй этап по обновлению воздушного флота краевого авиаперевозчика. Ранее губернатор и правительство поддержали приобретение самолетов самолета Л-410 УВП и два самолета ATR-72. Еще 5 самолетов ATR-42 было получено в распоряжение компании в этом году.
kras.mk.ru

Pilatus PC-24 получил апгрейд
Основываясь на отзывах клиентов после более чем 50 000 часов эксплуатации данного типа, Pilatus внедрил новые функции в РС-24. Обновленные самолеты начнут сходить с конвейера уже до конца этого года.
Основная философия Pilatus — постоянно улучшать и обеспечивать поддержку клиентов в течение всего срока эксплуатации самолета, поэтому многие из новых функций можно дополнительно установить на выпущенные ранее PC-24.
BizavNews решил разобраться в новых функциях РС-24. Начнем с изменений в пассажирском салоне: появились новые, еще более комфортабельные VIP-кресла с максимально интуитивным управлением и меньшим весом. Кресла оборудованы быстросъемным механизмом, с помощью которого реконфигурация салона на земле проводится за несколько минут.
Вместо стандартного гардероба с левой стороны носовой части самолета теперь можно установить кухню с пространством для микроволновой печи и кофе-машины, а также со специальным морозильным отсеком для льда и отделениями для еды.
Pilatus и Honeywell продолжили доработку усовершенствованной авионики в кабине пилотов (ACЕ). Теперь многофункциональный контроллер с сенсорным экраном входит в стандартную комплектацию. Сенсорный контроллер был впервые установлен на PC-12 NGX и отлично зарекомендовал себя среди пилотов для редактирования данных плана полета, изменений радиочастоты и управления метеорологическим радиолокатором. У контроллера противоскользящая поверхность вокруг лицевой панели для стабилизации и точности введения данных при турбулентности.
Система управления полетом PC-24 теперь включает функцию тактической обратной связи (крен и тангаж), чтобы предотвратить внештатные ситуации. Если угол крена самолета достигает значения в 51 градус, срабатывает защита ограничения крена, возвращая самолет на угол крена 31 градус. Если системой прогнозируется, что PC-24 превысит максимально допустимую скорость полета, сервопривод по тангажу будет включен до тех пор, пока самолет не выйдет из состояния потенциального превышения скорости. Защита тактической обратной связи обеспечивается даже при выключенном автопилоте и может быть отключена вручную пилотом кнопкой «быстрого отключения».
Автомат тяги в стандартной комплектации теперь с функцией автоматической защиты от выхода за ограничения по скорости. Это обеспечивает защиту как от понижения, так и от превышения скорости за счет автоматического включения автомата тяги для регулировки мощности, чтобы самолет всегда оставался в диапазоне допустимых скоростей на всех этапах полета. Программное обеспечение FADEC двигателя Williams FJ44-4A работает в связке с автоматом тяги и помогает уменьшить колебания мощности в крейсерском режиме и при снижении.
bizavnews.ru
Авиация МВД Украины получила пятый в этом году вертолет по контракту с Airbus Helicopters
Авиация Министерства внутренних дел Украины получила в этом году пятый из 28 вертолетов по контракту с французской компанией «Airbus Helicopters», сообщил глава МВД Арсен Аваков.
«Сегодня Нацгвардия имеет уже в своем арсенале четыре современных французские воздушных суда. Их пилоты прошли теоретическое и практическое за рубежом. Вертолеты выполняют задачи по гражданской защите на территории Украины. В частности, задействованы для оперативного перемещения личного состава Нацгвардии на большие расстояния, выполнение определенных задач, эвакуации больных и раненых, поисково-спасательных мероприятий. Делаем страну сервисно-ориентированной на людей и еще более безопасной», — приводит слова Авакова пресс-служба МВД.
Министр подчеркнул, что это четвертый вертолет Н-225, который приступит к выполнению боевых задач подразделениями Национальной гвардии Украины.
Он также отметил, что контракт с «Airbus Helicopters» на поставку 55 вертолетов успешно выполняется, а к концу 2021-го Украина получит всего 28 вертолетов в рамках формирования и развития Системы авиационной безопасности МВД.
aviaport.ru

Первый Bell 505 отправился в Эфиопию
Bell Textron (входит в Textron Inc.) объявила о поставке вертолета Bell 505 компании W.A. Oil Factory and Distribution PLC из Аддис-Абебы (Эфиопия), своему первому корпоративному клиенту в стране. Благодаря этой поставке сейчас в шести странах Африки и Ближнего Востока эксплуатируется почти 30 вертолетов Bell 505.
«Bell 505 — это исключительный вертолет для корпоративных перевозок, превосходящий ожидания клиентов благодаря самому большому салону в своем классе и полностью интегрированным высокотехнологичным функциям», — сказала Линетт Лусен, региональный менеджер по продажам Bell в Африке и на Ближнем Востоке.
W.A. Oil Factory and Distribution PLC была основана в 2016 году генеральным директором Ворку Айтенью. В бизнес-портфель компании входят горнодобывающая промышленность, недвижимость и транспорт, а также проект W.A. Oil Factory. Этот завод по переработке масличных культур и переработке сырой нефти, расположенный в Дебремаркосе в региональном штате Амхара, зона Восточный Годжам, импортирует и распределяет пальмовое масло на сумму 5 миллиардов эфиопских быр ($200 млн.).
«Мы с гордостью принимаем поставку первого Bell 505 в Эфиопии», — сказал Айтенью. «Учитывая пересеченную местность и ограниченную дорожную инфраструктуру в некоторых частях страны, Bell 505 сэкономит нам часы, а иногда и дни времени в пути».
Bell 505 был доставлен в международный аэропорт Аддис-Абебы Боле, который находится на высоте 7625 футов над уровнем моря. «Мы без проблем управляли вертолетом на высоте 8100 футов», — сказал капитан Гилберт Гитонга, пилот W.A. Oil. «Модель 505 обладает большой мощностью и работает очень превосходно».
Вертолет был доставлен одному из независимых представителей Bell в Африке, в центр обслуживания клиентов компании Africair Bell (CSF) в Найроби, Кения, где он был повторно собран.
«Благодаря последней поставке флот Bell в Африке продолжает расти, укрепляя свою репутацию в области безопасности, надежности и рентабельности», — сказал Джим Эванс, генеральный директор Africair. «В частности, за последние годы популярность Bell 505 выросла, операторы на континенте высоко оценили гибкость и универсальность этого легкого вертолета. Мы с нетерпением ждем начала новых отношений с W.A. Oil».
Имея скорость в 125 узлов (232 км/ч) и полезную нагрузку в 680 кг, вертолет Bell 505 является новейшим пятиместным воздушным судном компании Bell, разработанным для обеспечения безопасности, эффективности и надежности с использованием современных технологий авиационной электроники. Его схожесть с платформой серии Bell 429 позволит пилотам с легкостью перестроиться, когда JDF начнут учебные мероприятия. Благодаря панели Garmin G1000 платформа располагает комплектом бортового оборудования, схожим с учебно-боевыми самолетами JDF, и уменьшает нагрузку на пилотов, при этом повышая качество обучения студентов.
Новейшие разработки платформы Bell 505 включают в себя комплекс бортового оборудования Garmin G1000H NXi, приложение Flight Stream, автопилот, легкую компоновку медицинского модуля, конфигурацию Bell для обеспечения общественной безопасности, систему предупреждения столкновения с птицами Pulselite, поперечные подножки шасси FliteStep, дверь багажного отсека с левой стороны и съемный балласт.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ