Мониторинг СМИ 13 мая

Вертолет Ми-8 тушит горящий лес вблизи дачных участков в Красноярске
Вертолет Ми-8 МВС задействован в тушении верхового лесного пожара в Октябрьском районе Красноярска, недалеко от садовых обществ, сообщили журналистам в пресс-службе главного управления МЧС России по региону в среду, передает Интерфакс.
По данным ведомства, пожар начался 9:04 по местному времени (05:04 мск). Когда на место прибыли пожарные, горела сухая трава на пустыре на площади 0,05 га.
В настоящее время площадь распространения огня достигла 30 га, пожар перешел в верховой лесной. На тушение вылетел вертолет Ми-8 МЧС России.
«В той стороне есть садовые общества. Угрозы жилым строениям нет», — пояснил сотрудник пресс-службы.
К тушению пожара также привлечено 29 человек и 8 единицы техники.
aex.ru

В бюджет Республики Алтай вернули деньги, на которые незаконно купили вертолёт
В бюджет Республики Алтай возвращены 22 млн рублей, которые были незаконно израсходованы на покупку вертолёта Robinson R-44, сообщила пресс-служба Генпрокуратуры РФ.
По данным Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, 21 марта 2018 года автономное учреждение «Авиалесоохрана» получила из бюджета субсидию в 22 млн рублей на покупку вертолёта. На эти деньги учреждение купило у компании «АлтайАвиа» Robinson R-44. В нарушение закона покупка воздушного судна состоялась без проведения аукциона.
Арбитражный суд Республики Алтай согласился с требованиями прокуратуры и признал недействительным договор купли-продажи, нарушающий публичные интересы. Компанию «АлтайАвиа» обязали вернуть 22 млн рублей в бюджет.
Для авиапатрулирования территории республики «Авиалесоохрана» заключила договор на оказание услуг со сторонней организацией, отмечается в сообщении.
sibreal.org

Работники ОДК стали президентскими степендиатами
23 сотрудника Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) удостоились президентских стипендий, ежегодно присуждаемых работникам организаций оборонно-промышленного комплекса.
Президентскими стипендиатами в секции «Авиационные системы, комплексы и перспективные материалы» стали работники ПАО «ОДК-УМПО», «ОКБ имени А. Люльки», ПАО «ОДК-Сатурн», АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-ПМ», филиала АО «218 АРЗ» ⎼ завода «570 АРЗ».
В номинации «За выдающиеся достижения в создании прорывных технологий в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства» стипендиатами стали 13 работников, в номинации «За значительный вклад в создание прорывных технологий в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства» ⎼ 10.
«Президентская стипендия ⎼ важный стимулирующий инструмент для работников нашей отрасли, ⎼ отмечает заместитель генерального директора по персоналу АО „ОДК“ Наталья Суркова. — Сотрудники предприятий ОДК регулярно являются получателями грантов с самого учреждения этой награды. И это не случайно, потому что Объединенная двигателестроительная корпорация по роду своей деятельности находится на передовой научно-технических инноваций в одной из самых сложных и наукоемких областей машиностроения».
Стипендия работникам ОПК учреждена в 2013 году и выплачивается в размере от 350 до 500 тысяч рублей в год за достижения в отрасли на основании соответствующего указа Президента России Владимира Путина. Данная стипендия назначается президентом РФ по представлению Правительства. Один и тот же человек может получать грант неоднократно, но не чаще одного раза в три года.
aviaport.ru

Московскому авиационному центру исполнилось 17 лет
Семнадцать лет назад, 13 мая 2003 года, был создан Московский авиационный центр — уникальная организация, в оперативном управлении которой находятся пожарные и санитарные вертолеты.
В начале века Правительство Москвы приняло решение развивать авиационные технологии в мегаполисе и создать авиацию экстренного реагирования для ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций.
«Это было историческое решение, положившее начало развитию авиационных технологий в столице. Главной задачей было применение вертолетов при тушении пожаров и ликвидации последствий различных происшествий. В 2003 году у нас было два воздушных судна и пять экипажей. В 2007 году, наряду с пожарными вертолетами, получили санитарные и с 2009 года приступили к выполнению новой задачи по оказанию авиационно-санитарной помощи населению. Мы получили лицензию и сформировали собственный штат врачей, готовых немедленно вылететь к пострадавшему, оказать квалифицированную медицинскую помощь и оперативно доставить на вертолете в больницу, — рассказывает директор Московского авиационного центра Кирилл Святенко. — Развитие в столице авиационных технологий продолжается, и в 2019 году создан отряд спасателей, которые способны в экстренной ситуации в течение 12-15 минут прибыть на место происшествия, десантироваться с вертолетов на крышу здания или в места, где сложно подьехать автотехнике, ликвидировать возникающие угрозы и оказать помощь пострадавшим. Кроме того, благодаря поддержке Правительства Москвы, в ближайшее время в центре произойдет замена старых вертолетов с истекшим сроком эксплуатации на новые, современные модели».
За время работы Московского авиационного центра в столице и на прилегающих территориях с помощью пожарных вертолетов было потушено более 80 крупных пожаров, санитарными вертолетами с 2009 года было эвакуировано свыше 6 тысяч пострадавших.
Сегодня Московский авиационный центр имеет в своем составе 10 воздушных судов: тяжеловес Ми-26Т (1 ед.), вертолет среднего класса Ка-32 (3 ед.), многоцелевой ВК117 С-2 (5 ед.) и легкий вертолет Bell-429 (1 ед.). Вертолёты Ка-32А и Ми-26Т применяют для тушения пожаров с воздуха. Пять вертолетов ВК117С-2 оснащены современным медицинским оборудованием и используются для санитарных перевозок. Bell-429 задействован для мониторинга, воздушной разведки и обеспечения работ Комиссии по чрезвычайным ситуациям Москвы.
За 17 лет сотрудники Московского авиацентра доказали свою способность оперативно реагировать на любые чрезвычайные ситуации, какими бы сложными они ни были. В перспективе Правительство Москвы планирует и дальше развивать авиационные технологии для обеспечения безопасности столицы и оказания помощи населению.
helicopter.su

США показали новый военный вертолет в действии

Sikorsky совместно с Boeing продолжают тестировать новый составной вертолет SB-1 Defiant, который отобрали для дальнейших испытаний в рамках программы Future Vertical Lift (FVL).
Defiant — вертолет с высокой маневренностью, призванный расширить боевые возможности армии. Аппарат подходит к тем же боевым условиям, что и вертолет UH-60 Black Hawk. Создатели поделились видеозаписью, на которой показаны быстрые маневры вертолета на малых высотах.
Новый вертолет использует технологию X2 компании Sikorsky, которая объединяет соосные несущие винты, электродистанционную систему управления и пропеллер, что позволяет перенастроить некоторые характеристики типичного вертолета. Винты со встречным вращением дают машине дополнительную подъемную силу, устойчивость и плавность. За счет этого SB-1 имеет преимущество в скорости перед другими вертолетами.
hi-tech.mail.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ