Мониторинг СМИ 13 мая

«Роствертол» потратит 170 млн рублей на определение доли государства в своих доходах
Контролируемый госкорпорацией «Ростех» завод «Роствертол» заключил контракт с неназванным исполнителем, который определит долю Российской Федерации в доходах от использования результатов интеллектуальной деятельности при поставке боевых вертолетов Ми-28НЭ, Ми-35М, Ми-35П. Ранее «Роствертол» уже оплачивал право пользования товарным знаком «Вертолеты России» в течение двух лет, потратив на это 1,49 млрд рублей.
За услугу по определению доли государства в доходах предприятия от использования результатов интеллектуальной деятельности «Роствертол» заплатит 169 989 120 рублей. Какая интеллектуальная деятельность имеется в виду, на сайте госзакупок не сообщается. Согласно Гражданскому кодексу под результатом интеллектуальной деятельности может пониматься средство индивидуализации, то есть товарный знак.
В 2017 году «Роствертол» уже заключал с материнской компанией «Вертолеты России» лицензионный договор о приобретении у нее на условиях простой неисключительной лицензии права использования товарных знаков «Вертолеты России» в отношении всех товаров и услуг по классам МКТУ, для которых они зарегистрированы, а также право использования логотипа АО «Вертолеты России». Договор должен был действовать до конца 2019 года. За это право завод заплатил 1,49 млрд. рублей. Контролирующим собственником участников сделки является госкорпорация «Ростех».
Государство получило контрольный пакет «Роствертола» в 2010 году. С тех пор капитал общества вырос в 1,48 раза. При этом доля миноритариев за это же время сократилась. В 2010 году она составляла 22,59%. Теперь, по подсчетам N, — 3,84%.
В последние годы эмиссии выкупаются госкорпорацией с все большим трудом. Допвыпуск 2018 года был завершен только в этом году: выкуплено всего 6,12% акций или 73,5 млн штук номиналом 1 рубль. В результате, по подсчетам N, размер уставного капитала ПАО «Роствертол» увеличился на 2%, до 3,4 млрд рублей.
В прошлом году выручка ПАО «Роствертол» сократилась в 2,2 раза (25,1 млрд руб. против 55,6 млрд руб.), а чистая прибыль — в 23,6 раза (292 млн руб. против 6,9 млрд руб.) по сравнению с 2019 годом. Таких низких показателей у завода, кажется, никогда еще не было. Исторически рекордную выручку предприятие получило в 2017 году — 99 млрд руб. По итогам 2017 и 2018 годов акционеры компании получили самые высокие дивиденды за всю историю предприятия.
В 2019 году в интервью «Ведомостям» гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский заявил, что пройден «пик перевооружения нашей техникой за рубежом, в тех странах, которые исторически являются нашими крупными партнерами, — Китае, Индии, Алжире, Египте, Малайзии, Мьянме. Военный экспорт, по нашим оценкам, будет составлять 30–40 вертолетов в год. Для сравнения: в 2011–2017 гг. мы поставили 650 вертолетов по ВТС (по 93 машины в среднем)». В то же время исследователи Международного аналитического центра Forecast International в 2018 году прогнозировали, что с 2018 по 2032 годы средний и тяжелый военный сектор станет крупнейшим сегментом мирового рынка вертолетов с точки зрения денежной стоимости. Однако и конкуренция в этом направлении ужесточается, сообщалось ранее в отчетности завода.
В прошлом году Андрей Богинский обещал, что серийное производство тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-26Т2В начнется в первом полугодии 2021 года после окончания гос. испытаний.
gorodn.ru

Как предотвратить крушение дрона при посадке — комментарий ООО «Просвет»
«Больше половины всех происшествий с беспилотными летательными аппаратами происходят во время заключительных этапов полета — маневрирования на малых высотах и приземления» — рассказывает Алексей Гришаев, руководитель проекта «ПЛАСП» компании-участника выставки HeliRussia-2021.
Компания «Просвет» представит на выставке HeliRussia 2021 систему автономной посадки дронов, которая решает эту проблему. С помощью портативной локальной навигации «ПЛАСП» БВС могут садиться в любое время суток на любую площадку, в том числе на подвижную платформу — например, на движущийся автомобиль или катер.
Система автономной посадки приземлит дрон, даже если с ним нет связи, а сигнал геопозиционирования потерян.
Система состоит из портативной наземной станции и бортового приёмного устройства, которое весит всего 90 грамм. Одно наземное устройство может работать с множеством дронов одновременно.
Приглашаем вас узнать подробности на выставке HeliRussia 2021, которая пройдет с 20 по 22 мая в Москве в павильоне «КрокусЭкспо». Демо-зона ООО «Просвет» будет у стенда 4А1 возле главной сцены. В течение двух дней компания будет демонстрировать возможности локальной системы навигации, покажет систему посадки в действии и ответит на вопросы гостей и участников.
helirussia.ru

Вертолет эвакуировал 14 детей староверов в Красноярском крае
Вода в подтопленном поселке Александровский Шлюз Енисейского района продолжает прибывать. Сегодня, 13 мая, ожидается подъем ее уровня еще на 10-20 сантиметров. «Происходит формирование максимального уровня воды», сообщает главк МЧС по Красноярскому краю.
Из-за весеннего половодья река Кас в районе Александровского Шлюза разливается с 10 мая. В поселке подтоплены три дома и семь приусадебных участков, уточнили в ведомстве. 10 человек (в том числе четверо детей) размещены у родственников в этом же поселке.
Сейчас вода зафиксирована на отметке 830 сантиметров (при критическом уровне 750 см). Максимальные значения зарегистрированы в Александровском Шлюзе год назад, в мае 2020-го, — 865 см.
Накануне в администрации Енисейского района прошло заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вертолет МИ-8 доставил в поселок армейскую палатку, запас продуктов питания, передвижную электростанцию и дизельное топливо.
Из Александровского Шлюза в поселок Безымянка вертолет переправил 14 детей. Они размещены у родственников. Взрослые жители подтопленного населенного пункта отказались от эвакуации.
Александровский Шлюз находится в 210 километрах от Енисейска. Население — 137 человек, в том числе 30 детей. Жители поселка принадлежат к общине староверов.
Из-за половодья в Туруханском и Енисейском районах Красноярского края введен режим чрезвычайной ситуации. В Каратузском, Бирилюсском, Богучанском, Тюхтетском районах «наблюдаются переливы четырех участков автомобильных дорог», движение транспорта здесь ограничено, добавили в МЧС.
rg.ru

Компания Bell объявила о поставке трехсотого вертолета Bell 505 Jet Ranger X
Компания Bell Textron Inc., входящая в конгломерат Textron Inc. (NYSE:TXT), объявила сегодня о поставке своего трехсотого вертолета Bell 505 Jet Ranger X Силам обороны Ямайки (JDF). Первая поставка вертолета Bell 505 была осуществлена в 2017 г., и на сегодняшний день в эксплуатации находятся 300 машин на шести континентах с суммарным налетом в 70 000 часов.
«На данный момент Bell 505 — одна из наиболее активно развивающихся коммерческих программ компании Bell, преодолевшая несколько значимых этапов с момента своего запуска», — рассказывает Майкл Тэкер, исполнительный вице-президент Департамента инноваций и коммерции. «Поскольку мы наблюдаем непрекращающийся интерес к вертолету в сферах обеспечения общественной безопасности, общего назначения и корпоративных полетов, компания Bell инвестировала в новые продукты и технологии, чтобы расширить возможности вертолета Bell 505».
Новейшие разработки платформы Bell 505 включают в себя комплекс бортового оборудования Garmin G1000H NXi, приложение Flight Stream, автопилот, легкую компоновку медицинского модуля, конфигурацию Bell для обеспечения общественной безопасности, систему предупреждения столкновения с птицами Pulselite, поперечные подножки шасси FliteStep, дверь багажного отсека с левой стороны и съемный балласт.
«Мы гордимся тем, что получили трехсотый вертолет Bell 505, тем самым расширив возможности нашего авиапарка», — говорит подполковник Брайан Ланди, командир авиаподразделения JDF. «JDF и Bell связывают крепкие узы сотрудничества, и сегодняшняя поставка означает новый этап наших отношений». Шестой вертолет Bell 505 в авиапарке Сил обороны будет служить гражданам Ямайки, выполняя миссии по обеспечению общественной безопасности, и его эксплуатация будет осуществляться Карибской военно-авиационной школой (CMAS) в целях обучения будущих пилотов международных винтокрылов.
Имея скорость в 125 узлов (232 км/ч) и полезную нагрузку в 680 кг, вертолет Bell 505 является новейшим пятиместным воздушным судном компании Bell, разработанным для обеспечения безопасности, эффективности и надежности с использованием современных технологий авиационной электроники. Его схожесть с платформой серии Bell 429 позволит пилотам с легкостью перестроиться, когда JDF начнут учебные мероприятия. Благодаря панели Garmin G1000 платформа располагает комплектом бортового оборудования, схожим с учебно-боевыми самолетами JDF, и уменьшает нагрузку на пилотов, при этом повышая качество обучения студентов.
aviaport.ru

Bombardier и Airshare подписали крупный контракт на поставку Challenger 350
Американский долевой оператор Airshare заказал три суперсредних бизнес-джета Challenger 350 с опционом на 17 аналогичных машин, что позволит компании из Канзас-Сити в ближайшем будущем увеличить свой парк вдвое.
«Мы ценим доверие Airshare к нашему самолету Challenger 350. Этот самолет — универсальный исполнитель. Ни один другой самолет в этой категории не может сравниться с его превосходной надежностью, дальностью полета, скоростью, характеристиками, удобством салона и эксплуатационными расходами», — сказал Эрик Мартель, президент и генеральный директор Bombardier. «Airshare — один из самых успешных долевых операторов в стране. Мы гордимся тем, что он выбрал Challenger 350 в качестве основы для своего флота, и мы чрезвычайно воодушевлены потенциалом этого долгосрочного партнерства».
«Добавление суперсредних самолетов в наш флот представляет собой важную веху в нашем видении грамотного расширения бренда Airshare на национальном уровне», — сказал Джон Оуэн, президент и генеральный директор Airshare. «При выборе бизнес-джета Challenger 350 была проведена серьезная комплексная работа при участии наших нынешних клиентов и всех отделов компании. Партнерство с Bombardier дает нам отличные возможности для привлечения будущих клиентов, которые хотели присоединиться к нашей программе, но предпочитают иметь более крупный самолет с большей дальностью полета».
Долевая программа Airshare предоставляет каждому владельцу 1/16 доли на 20 дней и неограниченное время полета (на основе распределения клиентом дней с максимальным 14-часовым рабочим днем экипажа). Если владельцы долей Airshare начинают и заканчивают рейс в одном и том же месте, сохраняя при этом один и тот же самолет и экипаж, они экономят до 35% от почасовой ставки. То, что пилоты и самолеты остаются с владельцами долей, когда они путешествуют, обеспечивает максимальную гибкость, поскольку они могут посетить несколько мест и скорректировать свое расписание в любой момент.
По итогам 2020 года бизнес-джет Bombardier Challenger 350 вновь стал самым поставляемым самолетов в категории среднего класса, следует из отчета Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), что делает его лидером в своей категории седьмой год подряд.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ