Мониторинг СМИ 13 мая
13.05.2022
Вертолётная авиакомпания «Конверс Авиа» стала единственным владельцем аэропорта Тверь В Тюмень из Сургута летит вертолет МИ-26 для борьбы с природными пожарами |
Предлагаемый «налог на роскошь» угрожает развитию аэрокосмической отрасли в Канаде
По словам президента Bell Textron Canada, предлагаемый правительством Канады налог на предметы роскоши, такие как дорогие автомобили и самолеты, угрожает росту аэрокосмической промышленности страны. «Налог, введенный в 2021 году и, как ожидается, будет применяться с 1 сентября, побуждает некоторых потенциальных клиентов занять выжидательную позицию, прежде чем принять решение о покупке», — сказал Стив Лавуа во время выступления перед Канадским клубом Монреаля. Правительство Трюдо рассчитывает получить около 750 миллионов долларов от налога, который применяется к автомобилям и самолетам, которые продаются по цене более 100 000 долларов, и яхтам стоимостью более 250 000 долларов. Хотя Лавуа не уточнил, сколько заказов находится под угрозой, он по-прежнему ожидает, что в этом году компания поставит около 200 гражданских вертолетов, что на 30% больше, чем в 2021 году, подчеркнув, что Bell занимает около 30% мирового рынка. Как и другие аэрокосмические компании, Bell заметила, что введение Канадой санкций против России повлияло на заказы. Отвечая на вопрос об этой проблеме, Лавуа сказал, что санкции коснулись только «нескольких заказов». Босс Bell пояснил, что целью компании было не подготовиться к возможному спаду в секторе вертолетов, а продолжать работу в сегментах «зеленой повестки». В связи с перегруженностью наземного транспорта будущее требует экологичного и устойчивого решения. Будь то газовые или электрические автомобили, проблема остается неизменной, отметил Лавуа. Необходимая инфраструктура для поддержки этого вида транспорта продолжает расти в цене, за исключением затрат на техническое обслуживание. И хотя воздушные такси не являются новой концепцией, технология, позволяющая воплотить их в жизнь, уже доступна, и Bell работает над этим для «вертикального шоссе». «Мы считаем, что технологии VTOL станут следующей прорывной технологией», — сказал он. «Morgan Stanley [компания, предоставляющая финансовые услуги] прогнозирует, что к 2040 году этот сектор будет стоить 9 триллионов долларов». Требуемая аккумуляторная технология, чтобы сделать электрические VTOL реальностью, еще не существует, но должна появиться в течение следующих семи-девяти лет, прогнозирует Лавуа. Есть также новые правила воздушного движения, которые еще не введены в действие. «Мы также должны работать над социальной приемлемостью сектора», — сказал он. «Вероятно, это самый важный момент, который означает, что шумовое воздействие на городские районы должно быть минимальным, над чем мы работаем в уже несколько лет». bizavnews.ru
Leonardo празднует десятилетие AW169
Десять лет назад первый прототип легкого двухдвигательного вертолета AW169 впервые поднялся в небо на площадке компании Leonardo в Кашина-Коста-ди-Самарате (Варезе, Италия) под управлением Джузеппе Ло Коко и Джузеппе Афруни и с инженерами-испытателями Массимо Лонго и Стефано Роньони. Полет 10 мая 2012 года ознаменовал начало новой эры для компании. Вертолет позволил расширить линейку современной продукции компании за счет входа в новый сегмент рынка. AW169 был первым полностью новым продуктом в категории легких двухдвигательных вертолетов почти за 30 предыдущих лет и отвечал самым последним и самым строгим стандартам эксплуатации и безопасности. С добавлением еще трех прототипов AW169 получил сертификат EASA в июле 2015 года. В AW169 кроме двух пилотов могут разместиться до 8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, или двое носилок. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери. AW169 разрабатывался в соответствии с последними стандартами сертификации FAA/EASA Part 29 и соответствует самым строгим требованиям безопасности. В конструкции применена ударопрочная структура кабины и салона, оболочка, защищающая от взрыва двигателей, а также предусмотрена возможность полета с одним неработающим двигателем. В ноябре 2016 года производитель сертифицировал AW169 с увеличенной массой. Прибавка составила 200 кг и теперь максимальный взлетный вес равен 4,8 тонны. Клиенты, которые уже эксплуатируют AW169 c массой 4,6 тонны, могут модернизировать свои воздушные суда. AW169 c увеличенной массой получил большую дальность полета на 160 км (сейчас дальность составляет 920 км), чем, по мнению вертолетостроителя, воспользуются оффшорные операторы. В январе текущего года производитель Leonardo сертифицировал для AW169 увеличение полезной нагрузки в нескольких эксплуатационных условиях, уровне моря, при высокой температуре и в горах. Сертифицированное увеличение нагрузки составляет до 350 кг (772 фунта) и зависит от условий эксплуатации, например операций HOGE и CatA. Сейчас портфель заказов на новую машину превысил отметку в 300 вертолетов. В эксплуатации находятся 140 вертолетов (25 стран). Суммарный налет превысил отметку в 110.000 часов. bizavnews.ru |