Мониторинг СМИ 13 сентября

МЧС России станет первым эксплуатантом нового вертолета Ми-8, созданного в Казани

Президент Татарстана Рустам Минниханов и министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Куренков посетили Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России». Министр оценил модернизированные вертолеты Ми-8МТВ-1, отметив, что ведомство станет первым эксплуатантом новой машины — по контракту МЧС России будет передано пять единиц техники. Об этом сообщает пресс-служба главы республики.

Уточняется, что обновленный Ми-8МТВ-1 создавался специально по заказу МЧС. На нем полностью заменено бортовое радиоэлектронное оборудование, установлена система автоматического управления полетом.

Вертолет адаптирован к применению очков ночного видения, что повышает эффективность поиска и спасения в ночное время суток и в условиях недостаточной видимости. Также проведены работы по импортозамещению вспомогательной силовой установки. Отечественная разработка позволяет выполнять операции с длительным автономным базированием вертолета до 5 часов вместо 30 минут.

Стоит отметить, что в общей сложности Казанский вертолетный завод поставил в ведомство более 40 вертолетов серии Ми-8. Кроме того, в 2020 году авиационный парк МЧС пополнил первый вертолет «Ансат», который выполняет задачи на территории Северо-Западного федерального округа.

В июне сообщалось, что холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» оснастил «Ансат» оборудованием для пожаротушения, способным перевозить до тонны воды. Сертификационные летные испытания вертолета уже завершились.

Воздушное судно может ликвидировать точечное возгорание, набирая воду в любом открытом водоеме глубиной от 1,5 метра, например в ближайшей реке или бассейне. Водосливное устройство заполняется водой за 15–20 секунд.

https://realnoevremya.ru/news/260520-mchs-stanet-pervym-ekspluatantom-novogo-vertoleta-mi-8-sozdannogo-v-kazani

На газовом форуме в Санкт-Петербурге покажут новый шельфовый вертолет

Одним из экспонатов на выставках Международного газового форума в Санкт-Петербурге станет шельфовый вертолет Ми-171А3, пишет журнал «Территория нефтегаз» 13 сентября в своем Telegram-канале.

«Посетители увидят шельфовый вертолет Ми-171А3, оборудование флота ГРП, колтюбинговую установку легкого класса для ремонта скважин и другие (виды высокотехнологичной продукции, — прим. ИА Красная Весна)», — говорится в сообщении.

Шельфовый вертолет Ми-171А3 является первой российской специализированной машиной для обслуживания морских буровых платформ. Вертолет предназначен для полетов на большие расстояния над морем и является развитием вертолетного семейства Ми-8/Ми-17.

https://rossaprimavera.ru/news/dc735454

В 2022 году в Волгоградской области санавиация спасла жизни 350 человек

С начала года «крылатая скорая» доставила в медучреждения 350 волгоградцев, среди которых было 55 детей.

По информации регкомитета здравоохранения, в 2022 году санавиация совершила 353 вылета почти в каждый район. Для взлета и посадки вертолетов во всех муниципалитетах оборудованы площадки. Чаще всего медики совершали вылеты в Камышин (70), Михайловку (46) и Палласовку (39).

В большинстве случаев санитарная авиация доставляет в медучреждения людей с сердечно-сосудистыми катастрофами, ожогами и травмами, полученными в ДТП. Так в Николаевскую больницу экстренно доставили 42-летнего мужчину и его 16-летнюю дочь, получивших ожоги после ДТП. Своевременная помощь позволила спасти их жизни и восстановить здоровье.

Напомним, наш регион стал одним из первых в России, возродивших санавиацию в 2017 году. Работа по этому направлению продолжается в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» нацпроекта «Здравоохранение».

https://vpravda.ru/obshchestvo/v-2022-godu-v-volgogradskoy-oblasti-sanaviaciya-spasla-zhizni-350-chelovek-142570/

Минпромторг России проиграл спор с ОАК на 119 млн рублей

Арбитраж Москвы отказал Минпромторгу России во взыскании более 119 млн рублей с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Дело было рассмотрено в закрытом режиме. Вердикт может быть обжалован. Об этом сообщает Regnum.

8 сентября 2022 года в карточке дела появилась запись судьи Нариманидзе — «в иске отказать полностью», но сам вердикт для ознакомления не доступен, так как ранее из-за содержания в деле документов с грифом «совершенно секретно» его перевели в закрытый режим.

Напомним, в споре, начатом в январе 2022 года, речь шла о взыскании 119 960 131,59 рубля. Третьим лицом в нем участвовало Росимущество.

https://www.aex.ru/news/2022/9/13/247646/

Рынок eVTOL: более 5000 заказов, но пока лишь на бумаге

Новое исследование Revolution Aero, которое отслеживает сегмент электрических воздушных судов вертикального взлета и посадки (eVTOL), показывает, что отрасль получила более 4600 заказов. По оценкам, чуть более 1000 из них были получены до 2021 года, около 1950 — в 2021 году, а в этом году было размещено около 1650 заказов.

Компании EVE, EHANG и Vertical на сегодняшний день имеют самые большие портфели заказов: более 1250 машин, 1200 и 500 соответственно.

Анализ Revolution Aero показывает, что компании из 19 стран сделали заказы на eVTOL. Более 1940 заказов поступило от компаний, базирующихся в США, и 1000 eVTOL должны быть доставлены в Канаду. Более 600 машин предназначены для Европы и более 370 — для Азии.

Из заказов eVTOL, сделанных на данный момент, на долю авиакомпаний пришлось более 1200, за ними следуют медицинские операторы (около 1000 заказов), лизингодатели (более 700 заказов) и операторы вертолетов (более 500 заказов). Заказы также разместили организации из сферы деловой авиации, автомобилестроения, гидроавиации и доставки посылок.

Анализ Revolution Aero показывает, что первые поставки ожидаются с 2024 года. Основная часть поставок приходится на 2026 год.

Объем глобального рынка eVTOL к 2025 году достигнет примерно $8,5 млрд, и ожидается, что к 2030 году он вырастет до $30,8 млрд.

Исследование показывает сильный рост заказов, но все они приходится на 16-20 производителей. Во всем мире существует более 400 различных концепций eVTOL от более чем 240 компаний и стартапов, поэтому многие все еще ждут своих первых заказов. По мере того, как глобальная экономическая среда ухудшается, а инвесторы все больше стремятся к прогрессу, рынок ожидает увидеть больше концепций eVTOL, поскольку они изо всех сил пытаются воплотить свое видение в реальность.

https://bizavnews.ru/230/30374

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ