Мониторинг СМИ 13 сентября

ГТЛК успешно прошла очередную оферту по выпуску облигаций БО-08 общей номинальной стоимостью 5 млрд рублей
10 сентября 2021 года АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) завершила процедуру оферты по выпуску биржевых облигаций АО «ГТЛК» серии БО-08 общей номинальной стоимостью 5 млрд рублей.
Весь предъявленный в дату оферты объем был реализован в тот же день в ходе вторичного размещения. Благодаря слаженной работе ГТЛК и Организаторов в рамках премаркетинга, удалось сформировать книгу заявок, более чем в десять раз превышающую объем вторичного предложения. Это позволило дважды повысить ориентир цены вторичного размещения в ходе сбора заявок и оптимизировать стоимость заимствований для ГТЛК.
«Несмотря на последовательное повышение Банком России Ключевой ставки, в том числе в дату оферты, уровень спреда к ОФЗ остался на беспрецедентно низком уровне, достигнутом Обществом при размещении в июне 2021 года, что подтверждает сохранение уверенности инвесторов и партнеров ГТЛК в высокой надежности и перспективах развития компании. Обществу удалось заинтересовать инвесторов своим высоким кредитным качеством, уровнем поддержки со стороны государства и финансовой устойчивостью бизнеса. Следствием этого стал значительный интерес профессиональных участников к ценным бумагам компании, что позволило сохранить весь выпуск облигаций в рынке и снизить доходность по результатам вторичного размещения», — прокомментировал первый заместитель генерального директора ГТЛК Олег Лебединец.
По облигациям установлена ставка купона в размере 8,21% годовых, следующая оферта предусмотрена 07 марта 2025 года. Выпуск включен в Ломбардный список Банка России. Котировальный список ПАО Московская Биржа — Первый уровень.
Организаторами сделки выступили ПАО «Промсвязьбанк» и BCS Global Markets. Агент по выкупу и вторичному размещению выпуска облигаций — ПАО «Промсвязьбанк».
aviaport.ru

Вертолет из полимерных композиционных материалов представили на ВЭФ
Холдинг «Вертолеты России» (г. Москва, входит в Ростех) представил на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) линейку новейшей техники гражданского назначения, среди которых гости и участники форума смогли ознакомиться со средним многоцелевым вертолетом Ка-62, который спроектирован с применением последних мировых достижений авиапрома, сообщается в пресс-релизе компании.
В конструкции Ка-62 активно используются полимерные композиционные материалы, доля которых в общей массе составляет до 60%, что позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины. Планируется, что и лопасти винтов и планера более чем на 50% будут производиться из полимерных композиционных материалов.
Вертолет имеет одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость — 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета — 6800 кг, вместимость — 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 т груза внутри кабины и до 2,5 т на внешней подвеске. В зависимости от требований заказчика может оснащаться спасательной лебедкой и медицинским модулем.
Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.
Отмечается, что вертолет Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности, стандартам надежности и безопасности выполнения грузовых и пассажирских перевозок.
plastinfo.ru

Руководитель Росавиации Александр Нерадько провел совещание по модернизации объектов ЕС ОрВД
10 сентября 2021 года в рамках рабочей поездки в Санкт-Петербург Руководитель Росавиации Александр Нерадько посетил технологическое здание нового укрупненного центра Единой системы организации воздушного движения и его административный корпус, ознакомился с ходом проведения приёмочных испытаний Автоматизированной системы организации воздушного движения. Об этом сообщает Росавиация.
Новая Автоматизированная система организации воздушного движения (АС ОрВД) состоит из отечественных комплексов средств автоматизации, при этом ряд систем применяются впервые. Комплекс позволяет консолидировать информацию, поступающую со средств радиосвязи и наблюдения, расположенных на северо-западе России, а также из смежных центров организации воздушного движения. Кроме того, новая АС ОрВД будет взаимодействовать с 8 зарубежными центрами обслуживания воздушного движения.
Руководитель Росавиации провел совещание по вводу Санкт-Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД в эксплуатацию, рассмотрен ход работы комиссии по приемочным испытаниям и сроки начала эксплуатационных испытаний.
Планируется, что приемочные испытания продлятся до 20.09.2021, после которых в течение 2-х месяцев будут проводится эксплуатационные испытания автоматизированной системы организации воздушного движения. После положительного завершения эксплуатационных испытаний Санкт-Петербургский укрупненный центр будет введен в эксплуатацию.
Кроме того, в ходе совещания обсуждались вопросы перехода на непосредственное управление организацией воздушного движения из здания укрупнённого центра, с учетом необходимости резервирования рабочих мест диспетчерского состава в укрупняемых районных центрах. Также был представлен план обучения и перевода персонала.
Александр Нерадько отметил, что в 2021 году наблюдается постепенный рост интенсивности воздушного движения, особенно на внутренних авиалиниях. «Интенсивность использования воздушного пространства на внутреннем рынке за восемь месяцев текущего года составила 760,8 тыс. полетов, по сравнению с „доковидным“ 2019 годом количество рейсов увеличилось почти на +22%. В этих условиях ввод нового укрупненного центра ЕС ОрВД в текущем году является приоритетным объектом. Следует создать пользователям аэронавигационных услуг, российским и иностранным авиакомпаниям, более качественные и безопасные условия использования воздушного пространства».
По итогам совещания генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорю Моисеенко даны указания взять на особый контроль работу по завершению строительства и ввода в эксплуатацию Санкт —Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД в декабре текущего года. Руководству филиала «Аэронавигация Северо-Запада», представителям промышленности и подрядных организаций — принять меры по устранению отставания от графика работ и завершить работы в установленный срок.
Также, в рамках совещания Александр Нерадько и Игорь Моисеенко вручили благодарственные письма работникам, которые внесли значительный вклад в создание укрупненного центра ЕС ОрВД.
Санкт-Петербургский укрупненный центр ЕС ОрВД станет 14 объектом в рамках программы модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. Планирование, координирование, непосредственное управление воздушным движением в воздушном пространстве, простирающимся над всей Северо-Западной частью Российской Федерации и над частью акватории Северного Ледовитого океана, будет осуществляться из единого центра.
Укрупненный центр оснащен одной из самых передовых автоматизированных систем организации воздушного движения российского производства. Новая АС ОрВД позволит увеличить пропускную способность, а также повысить безопасность полетов и эффективность организации воздушного движения в границах зоны ответственности.
aex.ru

Volato сделал выбор в пользу HondaJet Elite S

Volato, новый провайдер в сфере чартерного долевого владения самолетами, запустил проект на самолетах HondaJet Elite S. Компания из Атланты получила свой первый джет в начале этого месяца и уже продала доли в нем.
Еще один HondaJet пополнит свой флот в декабре, и, по словам главный стратега Volato Фила Майклза, компания рассчитывает получить остаток своего заказа на 10 самолетов к концу 2022 года, сообщает AIN.
Салоны HondaJet Elite S располагают к комфортным перелетам: кожаные сиденья, аудиосистема с объемным звуком, полный камбуз с кофеваркой для свежего кофе. В полете предлагаются легкие закуски и шампанское. Volato управляет всем техническим обслуживанием самолетов, сборами, а клиенты просто планируют полеты через приложение компании.
В дополнение к пятилетним пакетам владения, варьирующимся от 1/16 доли ($350 тыс.) до целого самолета, компания предлагает полеты всего за $2450 в час, включая топливо, а владельцы могут зарабатывать до $1250 в час на рейсах «сторонних пассажиров». Компания также планирует выпускать карточный продукт Jet Card и предлагать специально подобранные комплексные туристические пакеты «Jet Experience».
«Как оператор долевых самолетов, мы знакомы с решениями, которые владельцы должны принимать перед каждым полетом относительно того, будут ли они использовать свой самолет или будут летать коммерческими рейсами», — сказал соучредитель компании Николас Купер. «Наша команда преобразует отрасль с помощью инновационной бизнес-модели, которая отделяет владение от использования, делая более практичным и финансово эффективным использование частного самолета для владельцев на большем количестве рейсов».
В конце мая Мичимаса Фуджино представил новый бизнес-джет HondaJet Elite S. Среди его особенностей — увеличение максимального взлетного веса, усовершенствованная кабина экипажа, улучшение управление с носовым колесом и новые цвета окраски. Elite S доступен с июня по базовой цене $5,4 млн (базовая цена Elite, когда он был представлен в 2018 году составляла $5,25 млн).
Взлетный вес HondaJet Elite S вырос на 200 фунтов по сравнению с моделью Elite, что позволяет перевозить дополнительного пассажира или пролетать с одним пилотом и пятью пассажирами на 120 морских миль дальше. По словам Honda Aircraft, дополнительная возможность увеличенной максимальной взлетной массы является результатом «дополнительного анализа, наземных и летных испытаний, а также дополнительных сертификационных испытаний для подтверждения характеристик самолета и его конструктивных возможностей».
В кабине экипажа появились новые функции, в том числе радиосвязь Com 3 и система FAA Data Comm, а также бортовая система связи «запрос-ответ» (ACARS), добавленные в комплект авионики Garmin G3000. Data Comm позволяет пилотам использовать сообщения в текстовом режиме через контроллеры сенсорных экранов G3000 для запроса разрешения на вылет и обслуживания на маршруте, если это доступно в США. ACARS предназначена для получения информации о терминалах и погоде, включая разрешения на вылет из поддерживаемых аэропортов, а также для связи с операционными центрами для загрузки планов полета, обмена сообщениями, прогноза погоды и автоматического определения местоположения, а также статуса выхода/выключения/запуска/прибытия. Радиомодуль Com 3 также можно использовать в качестве радиомодуля УКВ, отключив в нем канал передачи данных.
Эти функции, по словам Фуджино, «предназначены для снижения нагрузки на пилотов, а также повышения безопасности и эффективности».
По словам Honda Aircraft, новая усовершенствованная система усиления управления носовым колесом (ASAS) «помогает снизить нагрузку на пилота во время посадки, расширяет эксплуатационные ограничения и повышает безопасность полетов в определенных погодных условиях».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ