Мониторинг СМИ 13 января

Санавиация Кузбасса с октября по декабрь совершила 62 вылета
С октября по декабрь вертолет санавиации Кузбасса совершил 62 вылета. Эвакуировано 87 пациентов, из них: 41 — с тяжелой формой коронавируса, 22 — с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, а также 14 рожениц и 6 пострадавших в ДТП.
Вертолет санавиации начал выполнять рейсы в Кузбассе с середины осени 2021 года, за это время 87 жителей малых городов и отдаленных сел были доставлены в лучшие клиники региона на лечение, в каждом случае при эвакуации удавалось соблюсти правило «золотого часа», что помогало снизить тяжесть последствий для пациентов.
Во время полета медики могут проводить реанимацию, интенсивную терапию и мониторинг основных функций организма пострадавшего. В работе авиационных бригад задействовано около 30 специалистов, среди которых опытные реаниматологи, врачи скорой помощи, фельдшеры Кузбасского центра медицины катастроф. Все они прошли обучение на базе Федерального центра медицины катастроф в Москве и получили соответствующую квалификацию. Также к работе привлекаются узкие специалисты для выполнения сложных манипуляций на месте для подготовки к эвакуации.
Напомним, в рамках нацпроекта «Здравоохранение» вертолет Ми-8 предоставлен Кузбасскому центру медицины катастроф Национальной службой санитарной авиации госкорпорации «Ростех». Полеты финансируются за счет федерального бюджета.
minzdrav.gov.ru

Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
АО «НЦВ Миль и Камов» (НЦВ) — конструкторское бюро с опытным заводом, сумевшие в рамках холдинга «Вертолеты России» добиться перехода «на цифру». Более того, электронные 3D-модели изделий обрели В КБ статус подлинника конструкторской документации (КД). Руководство холдинга обязало серийные заводы принимать КД в виде 3D-моделей и решить весь комплекс вопросов, с этим связанных.
Автор статьи не возьмется сравнивать в целом вертолетостроение у нас и за рубежом, но готов дать оценку своему КБ, как разработчику вертолетной техники. На мой взгляд, как с технологической, так и технической точек зрения, сегодня мы уже вышли на современный уровень, которого достигли разработчики на Западе. Отечественные кадры уже подготовлены к работе в современных условиях. Это стало возможным во многом (или в первую очередь) благодаря тому, что было принято своевременное и правильное решение о ведении процесса разработки вертолетной техники в цифровом формате с помощью самых современных CAD и PDM-систем. Решение было согласовано и полностью поддержано руководством холдинга. Результаты, как говорится, налицо! Это не значит, что нам не над чем работать. Мы постоянно развиваем, углубляем и совершенствуем применение цифровых технологий, перманентно повышаем квалификацию наших конструкторов и технологов. В этом отношении нам даже немного повезло: мы миновали стадию эволюции цифровых технологий на производстве, которую прошли наши европейские и американские коллеги, и сразу внедрили новейшие цифровые системы. Процесс наращивания научно-технического потенциала НЦВ продолжается.
Подтолкнуло нас к интенсивному внедрению цифровых технологий понимание, что это единственная возможность сохранить конкурентоспособность предприятия, обеспечить приток молодых кадров, последний шанс вскочить на подножку уходящего поезда в будущее, где у нас сохраняется перспектива разработчика авиационной техники, а не просто компании, поддерживающей эксплуатацию парка выпущенных в советские годы вертолетов.
Принятые на вооружение решения позволили нам вести разработку в рамках концепции цифрового проекта, и сейчас управляющая компания холдинга «Вертолеты России» мотивирует серийные заводы идти тем же путем. Сегодня мы уже готовы делиться с нашими коллегами по холдингу теми организационно-техническими решениями и подходами к PLM, которые опробованы и отлажены в НЦВ, помогать им правильно выстраивать процессы.
Переход на PLM — процесс непростой и растянутый во времени. В нашей отрасли есть и своя специфика — очень долгий срок службы изделий. В мире эксплуатируется большое количество старой техники, спроектированной десятки лет назад, и эти проекты хранятся в виде чертежей. Поэтому даже на современных и продвинутых западных предприятиях составы старых изделий определены «на бумаге». Другое дело, что на современном глобальном вертолетном рынке послепродажное обслуживание такой техники налажено на других принципах, к внедрению которых мы в России приступили с момента создания холдинга «Вертолеты России». Если говорить о разработке новых изделий, то мы, разумеется, полностью освоили стадию проектирования изделия в CAD-системе, подготовку УП для станков с ЧПУ (то есть сферу CAM), симуляцию, анализ и расчеты (CAE). Сейчас мы находимся на стадии освоения функционала для технологической подготовки производства на базе 3D-моделей изделия. В этом аспекте наиболее существенных результатов в рамках холдинга нашему КБ удалось достичь во взаимодействии с серийными заводами ПАО «Роствертол» и АО «У-УАЗ». Этот процесс тесно взаимосвязан с техническим перевооружением этих предприятий. Плюсы от этого мы не просто видим — мы их ощущаем. В первую очередь, это касается высокого качества изделий. И хотя начальная стадия — выпуск КД в виде 3D-моделей — требует от нас больше времени и сил, на выходе получается более качественный продукт, поэтому общая продолжительность цикла подготовки производства уменьшается. Существенно сократился срок запуска в производство даже для опытных моделей. Подтверждением этого является вертолет Ми-171А3. От начала подготовки производства до демонстрации первого опытного образца на МАКС-2021 прошло всего полтора года. При этом изготовление агрегатов вертолета велось одновременно на трех разных заводах холдинга. Без использования цифровых технологий собрать готовое изделие за такой срок было бы невозможно. Тем самым, затраты, возросшие на начальной стадии проектирования, компенсируются на последующих стадиях создания изделия. Особый эффект от PLM мы ожидаем получить на еще более поздних этапах — таких, как модернизация наших новых изделий и их доработка в соответствии с пожеланиями заказчиков. Замечу, что в общем объеме работ в НЦВ большую долю составляют задачи по формированию облика изделия в соответствии с конкретными требованиями заказчика. Когда вертолет существует «в цифре», сделать это удается быстрее, дешевле и с меньшими трудозатратами.
aviaport.ru

Airbus H160 поступит на службу французским жандармам

Французская национальная жандармерия станет первым заказчиком Airbus H160 для правоохранительных органов.
Первый из 10 вертолетов будет поставлен перед Олимпийскими играми в Париже 2024 года. Контракт был заключен экспертным центром авиационной техники Главного управления вооружений Франции (DGA).
«Контракт с Министерством внутренних дел Франции является важной вехой для H160. Теперь у нас есть клиенты для оффшорных перевозок, частной и деловой авиации, поисково-спасательных операций и правоохранительных органов, что свидетельствует о том, что H160 — действительно универсальный вертолет», — сказал Бруно Эвен, генеральный директор Airbus Helicopters. «Разработка этой новой конфигурации для H160 в сотрудничестве с таким опытным заказчиком, как Национальная жандармерия, является ключом к успеху программы».
Заказ является частью плана Stimulus по поддержке национальной авиационной промышленности, объявленного французским правительством в 2020 году.
Французская национальная жандармерия уже эксплуатирует большой парк вертолетов Airbus семейств H125, H135 и H145.
Франция стала первой страной, заказавшей H160 для правоохранительных органов. Вертолеты H160 для Национальной жандармерии будут оснащены оптико-электронной системой Safran Euroflir 410, лебедкой и возможностью быстрой строповки. Командный центр ВВС Национальной жандармерии и Airbus Helicopters также тесно сотрудничают в разработке индивидуальной системы управления полетами.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ