Мониторинг СМИ 13 января

В течение 2020 года Росавиация поставила на учет более 12 тыс. БПЛА
В течение 2020 года Федеральным агентством воздушного транспорта поставлено на учет более 12 тыс. беспилотных гражданских воздушных судов (БВС) с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в РФ или произведенных в РФ. За прошедший год отказано в постановке на учет по 1,5 тыс. заявок, основными причинами отказов являются несоответствие заявлений установленным требованиям.
Всего с момента начала регистрации беспилотных гражданских воздушных судов, с 27 сентября 2019, поставлено на учет 26,2 тыс. БВС.
Напоминаем, что с 29 декабря 2020 владельцы беспилотных гражданских воздушных судов могут получить услугу по учету беспилотных воздушных судов в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг или Портала учета беспилотных воздушных судов.
Учету согласно Правилам учета БВС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 подлежат беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации.
aex.ru

246 пациентов эвакуировала санавиация в Курганской области в 2020 году
В 2020г. на территории Курганской области продолжена реализация программы «Развитие санитарной авиации». Вылеты осуществляют пилоты компании «Русские Вертолетные Системы» на вертолетах «Ансат» и авиамедицинские бригады ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф» в рамках национального проекта «Здравоохранение».
Всего эвакуировано 246 пациентов, 50 пациентов находились в крайне тяжелом состоянии и эвакуировались на искусственной вентиляции легких, и 25 пациентов находились на вазопрессорной поддержке.
По словам директора Курганского областного центра медицины катастроф Александра Шумаева — «Высокий профессионализм и грамотное, ответственное отношение к поставленным задачам пилотов и технического персонала авиакомпании АО „РВС“ позволили успешно справиться с вызовами 2020 года. Хочу выразить особую благодарность пилотам компании за полеты в сложных метеоусловиях».
helimed.aero

Иран представил самый крупный в истории своих ВМС вертолетоносец
Иран во вторник представил два новых боевых корабля, в том числе крупнейший в истории своих ВМС — вертолетоносец «Макран». Об этом сообщило агентство IRNA со ссылкой на пресс-службу иранских ВМС.
«Макран» (название местности на востоке Ирана) представляет собой передовую плавучую базу, спроектированную для обеспечения действий ВМС в дальней морской зоне, в первую очередь — в северной части Индийского океана, в Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море. Она способна нести шесть вертолетов, быстроходные катера, отряды морского спецназа.
Второй корабль — ракетный корвет «Зерех» («Броня»).
В среду оба корабля официально поступят на вооружение и примут участие в двухдневных ракетных учениях «Эктедар» («Мощь») иранских ВМС в Оманском заливе. Ранее они успешно прошли ходовые испытания в ближней и дальней морской зонах. По словам командующего ВМС Ирана контр-адмирала Хосейна Ханзади, в ближайшие годы войдут в строй другие корабли этих классов.
tass.ru
Новый вертолет президента Колумбии
Fuerza Aérea Colombiana (FAC, ВВС Колумбии) выбрала Leonardo AW139 в качестве нового президентского вертолета. Это будет первая винтокрылая машина такого типа в вооруженных силах Колумбии.
AW139 придет на смену Bell 412EP (тактический номер FAC0006), который потерпел крушение в октябре 2019 года. В результате крушения погибли шесть человек. Компенсация из его страхового полиса будет выплачена после завершения расследования катастрофы. По сообщениям местных СМИ, этого достаточно, чтобы купить новый вертолет.
Президентский AW139 будет передан в ВВС колумбийским авиаперевозчиком Helistar (по другим данным, винтокрылый аппарат будет совершенно новым) и будет введен в эксплуатацию к апрелю 2021 года. AW139, используемый Helistar, рассчитан на перевозку до 12 пассажиров в конфигурации VIP и 2 членов экипажа.
aircargonews.ru
В Турции приступают к производству второго прототипа отечественного вертолётного двигателя

Второй прототип первого отечественного вертолётного двигателя TEI-TS1400, TS4, был успешно запущен в эксплуатацию, говорится в заявлении компании-производителя TUSAŞ Engine Industries (TEI).
Турбовальный двигатель TEI-TS1400, спроектированный и разработанный инженерами TEI, дочерней компании Turkish Aerospace Industries (TAI) по производству двигателей, был специально создан для первого местного многоцелевого вертолета T625 под названием Gökbey, указывает Sabah.
Проект по производству двигателя был официально инициирован в рамках согласования с главой Управления оборонной промышленности (SSB) 8 марта 2017 года.
TS3, первый прототип двигателя TEI-TS1400, был представлен TAI на церемонии, состоявшейся 5 декабря 2020 года, на которой присутствовал президент Реджеп Тайип Эрдоган.
В ходе продолжения работы после поставки двигателя TS3, TEI завершила производство и сборку двигателя TS4, говорится в заявлении компании.
«Первый запуск двигателя TS4 были успешно выполнен 6 января 2021 года», — указано в сообщении. Во время испытаний двигатель TS4 был доведён до уровня мощности «на холостом ходу», что свидетельствует о важном шаге, достигнутом в проекте.
В заявлении подчёркивается, что испытания двигателя TS4 проводились на новом «национальном испытательном полигоне турбовальных двигателей», спроектированном и полностью разработанном инженерами и техническими специалистами TEI. В общей сложности четыре испытательных модуля двигателя будут использоваться в рамках этого проекта с целью быстрого проведения сертификационных исследований.
TEI, ведущая компания в области производства авиационных двигателей в Турции, намерена продолжить реализацию своих проектов в течение 2021 года, чтобы удовлетворить потребности страны.
mk-turkey.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ