Мониторинг СМИ 14 декабря

Авиасалон МАКС-2021 пройдет с 20 по 25 июля
Проводимый в подмосковном Жуковском Международный авиационно-космический салон МАКС состоится в 2021 году в установленные даты — с 20 по 25 июля. Регистрация участников, стартовавшая в середине октября, идёт высокими темпами. Уже подтвердили свои планы и зарезервировали площади ведущие российские авиапроизводители, ряд иностранных компаний. Кроме того, на МАКС состоится ряд мировых премьер, что повысит статус выставки. Об этом сообщает пресс-служба компании «Авиасалон» (устроитель Международных авиационно-космических салонов, член Российского союза выставок и ярмарок).
«Мировая аэрокосмическая индустрия оказалась в числе отраслей, наиболее пострадавших от пандемии: вслед за прекращением международных полётов авиакомпании начали стремительно отказываться от закупок новой авиатехники, а крупнейшие иностранные авиапроизводители, почти не заключая новых контрактов и сталкиваясь с отказами от уже заказанной техники, не готовы участвовать в отраслевых выставках. В 2020 году было принято решение отменить авиашоу в Фарнборо, а под конец года озвучен вердикт и по крупнейшему в мире авиасалону в Ле Бурже: из выставочного календаря 2021 года это событие вычеркнуто, но проводимый в Жуковском салон МАКС пройдёт в установленные даты», — подтвердили в компании.
Работа по формированию выставочной и конгрессной программы Пятнадцатого Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 в 2020 году в значительной мере перешла в онлайн. Вместо прежних личных встреч в разных уголках мира — видеоконференции и телефонные переговоры, активная переписка. Вместо громоздкого бумажного документооборота — существенно улучшенный функционал Системы управления заказами, где представлена официальная документация, полезная информация для участников и реализованы сервисы заказа услуг. «Международный авиационно-космический салон МАКС — одна из ведущих мировых аэрокосмических выставок, высокий статус которой подтверждается активным участием крупнейших отечественных и зарубежных компаний, — отметил генеральный директор АО „Авиасалон“ Александр Левин. — Как устроитель Салона, мы создаём для экспонентов максимально комфортные условия на всех этапах: от регистрации на сайте до непосредственной работы на площадке», отметили в компании.
Вынужденная ставка на новые технологии себя оправдала: уже спустя две недели после начала регистрации участников выставки было получено более 70 заявок, за неполные два месяца их количество их количество превысило 110. При этом среди компаний, подтвердивших участие в салоне, лидеры российской аэрокосмической индустрии: холдинг «Вертолеты России», «Объединенная двигателестроительная корпорация», корпорация «Тактическое ракетное вооружение», Госкорпорация Роскосмос, Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского, Московский авиационный институт, Уральский завод гражданской авиации, компании «Кронштадт», Радар ммс, ВСМПО-АВИСМА и другие. Бразильская компания Embraer, крупнейший мировой производитель реактивных региональных лайнеров, рассчитывает не просто участвовать в выставке, но и представить натурные экспонаты.
МАКС обещает стать самым значимым событием аэрокосмической отрасли в выставочном календаре 2021 года. Отчасти это связано с тем, что конкуренты сходят с дистанции. Крупнейший в мире авиасалон, традиционно проводимый в Ле Бурже, не смог собрать достаточного количества заявок, поэтому устроитель мероприятия принял решение отказаться от проведения очередной выставки. Это и не удивительно: гиганты мировой авиаиндустрии месяцами не подписывают новые контракты, графики поставок сдвигаются на более поздние сроки, а некоторые сделки и вовсе срываются. В этой ситуации как ни показывай товар лицом на европейском рынке — сделок не будет, так как авиакомпании большинства стран мира драматически сократили объёмы перевозок. В этой ситуации им не до новых самолётов — даже существующий парк загрузить не удаётся.
«Значение МАКС-2021 для отрасли обусловлено не только с тем, что российские авиакомпании смогли лучше справиться с кризисной ситуацией. На 2021 год запланировано несколько премьер мирового уровня, а этим может похвастать далеко не каждая международная выставка. Так впервые будет показан самолёт среднемагистральный пассажирский МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14. Кроме того, гости салона впервые увидят региональный турбовинтовой Ил-114-300 и лёгкий военно-транспортный Ил-112В. Наконец, Уральский завод гражданской авиации готовит масштабное представление самолёта ЛМС-901 — преемника легендарного Ан-2. Следуя духу времени, сразу несколько российских разработчиков покажут новые беспилотные летательные аппараты гражданского и военного назначения», — отметили в АО «Авиасалон».
aex.ru

Литва будет покупать российские запчасти для ремонта вертолетов
Литовские военные вертолеты отремонтирует за 6 миллионов евро словацкая компания по согласованию с российским военным концерном, сообщило литовское национальное радио. В минобороны Литвы подтвердили эту информацию.
«Покупка услуг была осуществлена путем объявленных переговоров. В них участвовали три поставщика. Контракт подписан со словацкой компанией Letecke opravovne Trencin a.s. Его стоимость составляет 6 001 820 евро. Услуги должны быть предоставлены до 16.11.2021г. », — говорится в комментарии минобороны.
По данным литовского радио словацкая компания, выигравшая тендер, в ноябре подписала в Москве соглашение с концерном Ростех. Согласно соглашению, россияне будут ремонтировать со словацкой компанией вертолеты Ми-8, поставлять запчасти для ремонта.
По данным министерства национальной обороны, соглашение о капитальном ремонте «было публичным и прозрачным, с соблюдением всех требований закона о государственных закупках в сфере обороны и безопасности».
Глава агентства оборонных ресурсов при минобороны Сигитас Джекунскас, заявил, что словацкая компания является государственной. По его словам, контрактом предусмотрено, что 92 процента работ по ремонту вертолетов будет выполнять сама компания, а 8 процентов — субподрядчик в Азербайджане.
«Для нас важно, чтобы вертолеты не вывезли в третьи страны», — подчеркнул Джекунскас. «Четыре вертолета — это минимум, необходимый для выполнения основных задач ВВС», — сказал он.
По мнению председателя комитета национальной безопасности и обороны Сейма Лауринаса Кащюнаса, нет ничего плохого в том, что Словакия покупает запчасти в России. «Покупка запчастей — это одно дело, это контролируемый процесс. Но если наши вертолеты, выполняющие задачи NATO, будут доставлены в Россию, к этому придется отнестись более серьезно », — сказал председатель комитета национальной безопасности и обороны Сейма Лауринас Кащюнас.
aex.ru

От мамонта до вертолетов ВВС США: что может поднять Ми-26
Самый большой вертолет в мире из ныне существующих был построен в нашей стране, и это круто. Его спроектировали в далеких 1970-х, и он оказался настолько хорош, что до сих пор 50-тонного здоровяка никто не переплюнул. Ми-26 — знаковая машина в советской и российской авиации, винтокрылый грузовик, который за свою 35-летнюю службу чего только не перевозил.
Для начала отдадим дань уважения другому здоровяку — Ми-12, тоже родом из СССР. Не закрой Советы за ненадобностью программу по созданию тяжелого и грузоподъемного вертолета для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет, самым-самым был бы именно Ми-12. Тем не менее, он успел оставить след в авиации, во-первых, необычным боковым расположением винтов на крыльях обратного сужения, а во-вторых, мировым рекордом грузоподъемности, не побитым и по сей день. В 1969 году Ми-12 поднял на высоту 2255 м груз в 44 205 кг. Это как затащить танк Т-90 на одну из вершин Уральских гор.
Сегодня мировой рекордсмен вот уже много лет кряду Ми-26. Длина его грузовой кабины — 12, метров, ширина 3,2 метра, а высота изменяется от 2,95 метров до 3,17 метров. По площади трюм сопоставим с классической «двушкой» где-нибудь в Марьино. А если говорить про объем, то в Ми-26 влезет 110 кубометров груза — это одиннадцать камазов с песком. Вертолет способен перевозить грузы как внутри кабины, так и на внешней подвеске. В обоих случаях грузоподъемность составляет 20 тонн — это шесть груженых «Газелей» или два десятка Lada Vesta. Ни один современный вертолет в мире не может похвастаться подобными показателями.
popmech.ru

Bell запатентовала конвертоплан по схеме продольного биплана

Американская компания Bell Helicopter получила патент на четырехвинтовой конвертоплан, выполненный по схеме продольного биплана. Как пишет Flightglobal, такая схема, по оценке компании, позволяет решить несколько проблем, включая уменьшение габаритов летательного аппарата и расхода топлива, а также повышение грузоподъемности.
Конвертопланом называется летательный аппарат с наклоняемыми воздушными винтами. Такой аппарат способен на вертикальные взлет и посадку по типу вертолета и на горизонтальный полет по типу самолета. Единственными в мире серийными конвертопланами сегодня являются V-22 Osprey, разработанные консорциумом компаний Bell и Boeing. Кроме того, Bell занимается разработкой нового конвертоплана V-280 Valor.
Конвертоплан, описанный в патенте Bell Helicopter, предполагается оснастить крыльями с верхним расположением. На их законцовках предполагается разместить по одной поворотной мотогондоле с двигателями и трехлопастными воздушными винтами. Четыре винта, по оценке разработчиков, позволят значительно повысить грузоподъемность летательного аппарата по сравнению с V-22.
Кроме того, два крыла способны обеспечивать больше подъемной силы в горизонтальном полете. За счет этого их размах можно уменьшить почти на 50 процентов, тем самым уменьшив и общую ширину конвертоплана. В патенте Bell также говорится, что крылья можно оснастить подкосами, которые в горизонтальном полете также будут обеспечивать дополнительную подъемную силу. За счет этого размах крыльев можно будет еще уменьшить.
Благодаря меньшему размаху крыльев можно будет уменьшить и нисходящую нагрузку на них, возникающую в вертолетном режиме полета, когда воздушный поток от винтов воздействует не верхнюю плоскость крыла.
В конце 2018 года стало известно, что Воздушно-десантные войска России начали готовить техническое задание на разработку десантного конвертоплана. Машину планируется использовать для доставки десантников на поле боя. Подробности о перспективном десантном конвертоплане не раскрывались.
nplus1.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ