Мониторинг СМИ 14 декабря

КВЗ увеличил ресурс основных агрегатов вертолета Ансат
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил очередной этап сертификационных работ по увеличению ресурсов основных агрегатов вертолета Ансат, Росавиацией выданы соответствующие одобрения главных изменений (ОГИ) типовой конструкции. Достигнутые показатели повышают коммерческую привлекательность и конкурентоспособность вертолета на отечественном и мировом рынке.
Сертификационные работы включали в себя проведение комплекса усталостных и эквивалентно-циклических испытаний агрегатов вертолета Ансат, как в лаборатории динамических испытаний предприятия, так и в отраслевой лаборатории КНИТУ-КАИ, с оформлением необходимой доказательной документации.
«Увеличение ресурсов агрегатов вертолета Ансат существенно влияет на уменьшение стоимости его летного часа. Работа в данном направлении ведется системно и поэтапно уже несколько лет, что несомненно повышает конкурентоспособность вертолета Ансат», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.
В соответствии с обновленным сертификатом назначенный ресурс хвостовой балки вертолета увеличен с 3000 до 4000 часов, назначенный ресурс агрегатов втулки несущего винта — с 4000 до 5000 часов, ресурс до 1-го капремонта главного редуктора ВР-23А и соединительных валов СВ-23 — с 1750 до 2000 часов, а их назначенный ресурс — с 3500 до 4000 часов.
Всего в 2021 году получено 10 одобрений главных изменений типовой конструкции вертолета Ансат. В планах ОКБ Казанского вертолетного завода — дальнейшее постепенное увеличение ресурсов и сроков службы вертолета и его агрегатов, как собственного производства, так и покупных комплектующих изделий. В частности, в 2022 году запланированы работы по увеличению ресурса виброгасителей, полозкового шасси, хвостовой балки и ряда других агрегатов и комплектующих изделий вертолета.
helicopter.su

Вертолет санавиации совершил трехсотый вылет по региону
В 2021 году в ведущие клиники Волгограда бригадой специалистов санавиации по воздуху экстренно доставили 293 пациента, среди которых 46 детей. Также «крылатая скорая» используется для доставки врачей узких специальностей в отдаленные уголки региона.
13 декабря вертолет совершил свой трехсотый вылет — из Быковской ЦРБ в кардиоцентр был доставлен пациент для проведения срочной операции.
По данным областного комитета здравоохранения, половина вылетов в этом году совершалась для оказания помощи пациентам с острыми сосудистыми заболеваниями, далее следуют пострадавшие в ДТП и получившие политравмы, отравления и ожоги. Также в этом году было эвакуировано 5 беременных женщин.
Городом-лидером по вызову вертолета санавиации стал Камышин. В Михайловку было сделано 35 рейсов, в Палласовский район — 26.
Напомним, что для работы бригады санитарной авиации в каждом отдалённом районе Волгоградской области оборудованы приспособленные для посадки вертолёта территории. В крупнейших медицинских центрах Волгограда, Волжского, Камышина и Урюпинска возведены пять специализированных площадок.
volgograd-trv.ru

ОАК впервые показала БПЛА «Охотник» с плоским реактивным соплом
Объединенная авиастроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые показала беспилотник С-70 «Охотник», оснащенный плоским реактивным соплом. Авиационный комплекс имеет сниженную радиолокационную заметность и получит новый наземный пункт управления.
БПЛА создан компанией «Сухой» в рамках опытно-конструкторской работы по программе «Охотник». Выкатка нового образца состоялась на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова.
В мероприятии принял участие заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко. Он отметил, что «Охотник» является высокоинтеллектуальной системой и способен решать широкий круг задач одиночно, группой и совместно с самолетами пилотируемой авиации.
«В БПЛА сконцентрированы передовые достижения предприятий и организаций отечественного оборонного промышленного комплекса, позволившие обеспечить функциональные возможности, не уступающие, а по ряду параметров превосходящие немногочисленные (единичные) иностранные аналоги», — рассказал Алексей Криворучко.
Технологии, отработанные на опытных образцах, будут использованы при создании других перспективных авиационных комплексов — как пилотируемых, так и беспилотных.
«Главная особенность нового „Охотника“ — плоское сопло двигателя. Благодаря этому снижена радиолокационная заметность машины. Кроме того, для беспилотника создается новый наземный пункт управления, разработанный с учетом требований военных. Эти решения значительно повысят возможности машины», — прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Работы по программе «Охотник» ведутся в ОКБ Сухого с 2011 года. Первый полет в рамках программы экспериментальный образец с традиционным реактивным соплом совершил в августе 2019 года. Он продлился 20 минут. В том же году состоялся его первый совместный полет с истребителем пятого поколения Су-57.
rostec.ru

«Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» примут на борт БПЛА
Источник в кораблестроительной отрасли рассказал ТАСС, что универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» смогут базировать у себя на борту ударные и разведывательные беспилотные летательные аппараты.
Сейчас они строятся на керченском судостроительном заводе «Залив».
«УДК проекта 23900 кроме базирования группировки морских вертолетов будут нести на борту и управлять определенным количеством ударных и разведывательных беспилотников вертолетного типа», — заявил источник.
Также сообщалось, что универсальный десантный корабль-вертолетоносец «Митрофан Москаленко» проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота.
gazeta.ru

Ascendance: французы показали обновленный концепт летающего такси

В феврале этого года Ascendance предложила общественности нечто большее, чем обычный самолет: это был гибрид с тремя странными вентиляторами, вывернутыми наизнанку и выполняющими обязанности системы вертикального взлета и посадки. Недавно компания представила обновленный, гораздо более надежный дизайн.
Вместо одинарного крыла у такси теперь есть большие переднее и заднее крылья. Конструкция подъема вентилятора в крыло и круизного режима остается прежней, хотя вентиляторы здесь обычные, а не вывернутые наизнанку, и теперь в каждом крыле по два вентилятора, что в сумме дает восемь вентиляторов с вертикальным подъемом.
Обычный круизный винт остается спереди, а второй круизный вентилятор, установленный высоко на Т-образной хвостовой части самолета, дает некоторую дополнительную тягу вперед. В салоне будет пять мест.
popmech.ru

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ