Авиасалон МАКС-2021 пройдет с 20 по 25 июля
Проводимый в подмосковном Жуковском Международный авиационно-космический салон МАКС состоится в 2021 году в установленные даты — с 20 по 25 июля. Регистрация участников, стартовавшая в середине октября, идёт высокими темпами. Уже подтвердили свои планы и зарезервировали площади ведущие российские авиапроизводители, ряд иностранных компаний. Кроме того, на МАКС состоится ряд мировых премьер, что повысит статус выставки. Об этом сообщает пресс-служба компании «Авиасалон» (устроитель Международных авиационно-космических салонов, член Российского союза выставок и ярмарок).
«Мировая аэрокосмическая индустрия оказалась в числе отраслей, наиболее пострадавших от пандемии: вслед за прекращением международных полётов авиакомпании начали стремительно отказываться от закупок новой авиатехники, а крупнейшие иностранные авиапроизводители, почти не заключая новых контрактов и сталкиваясь с отказами от уже заказанной техники, не готовы участвовать в отраслевых выставках. В 2020 году было принято решение отменить авиашоу в Фарнборо, а под конец года озвучен вердикт и по крупнейшему в мире авиасалону в Ле Бурже: из выставочного календаря 2021 года это событие вычеркнуто, но проводимый в Жуковском салон МАКС пройдёт в установленные даты», — подтвердили в компании.
Работа по формированию выставочной и конгрессной программы Пятнадцатого Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 в 2020 году в значительной мере перешла в онлайн. Вместо прежних личных встреч в разных уголках мира — видеоконференции и телефонные переговоры, активная переписка. Вместо громоздкого бумажного документооборота — существенно улучшенный функционал Системы управления заказами, где представлена официальная документация, полезная информация для участников и реализованы сервисы заказа услуг. «Международный авиационно-космический салон МАКС — одна из ведущих мировых аэрокосмических выставок, высокий статус которой подтверждается активным участием крупнейших отечественных и зарубежных компаний, — отметил генеральный директор АО „Авиасалон“ Александр Левин. — Как устроитель Салона, мы создаём для экспонентов максимально комфортные условия на всех этапах: от регистрации на сайте до непосредственной работы на площадке», отметили в компании.
Вынужденная ставка на новые технологии себя оправдала: уже спустя две недели после начала регистрации участников выставки было получено более 70 заявок, за неполные два месяца их количество их количество превысило 110. При этом среди компаний, подтвердивших участие в салоне, лидеры российской аэрокосмической индустрии: холдинг «Вертолеты России», «Объединенная двигателестроительная корпорация», корпорация «Тактическое ракетное вооружение», Госкорпорация Роскосмос, Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского, Московский авиационный институт, Уральский завод гражданской авиации, компании «Кронштадт», Радар ммс, ВСМПО-АВИСМА и другие. Бразильская компания Embraer, крупнейший мировой производитель реактивных региональных лайнеров, рассчитывает не просто участвовать в выставке, но и представить натурные экспонаты.
МАКС обещает стать самым значимым событием аэрокосмической отрасли в выставочном календаре 2021 года. Отчасти это связано с тем, что конкуренты сходят с дистанции. Крупнейший в мире авиасалон, традиционно проводимый в Ле Бурже, не смог собрать достаточного количества заявок, поэтому устроитель мероприятия принял решение отказаться от проведения очередной выставки. Это и не удивительно: гиганты мировой авиаиндустрии месяцами не подписывают новые контракты, графики поставок сдвигаются на более поздние сроки, а некоторые сделки и вовсе срываются. В этой ситуации как ни показывай товар лицом на европейском рынке — сделок не будет, так как авиакомпании большинства стран мира драматически сократили объёмы перевозок. В этой ситуации им не до новых самолётов — даже существующий парк загрузить не удаётся.
«Значение МАКС-2021 для отрасли обусловлено не только с тем, что российские авиакомпании смогли лучше справиться с кризисной ситуацией. На 2021 год запланировано несколько премьер мирового уровня, а этим может похвастать далеко не каждая международная выставка. Так впервые будет показан самолёт среднемагистральный пассажирский МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14. Кроме того, гости салона впервые увидят региональный турбовинтовой Ил-114-300 и лёгкий военно-транспортный Ил-112В. Наконец, Уральский завод гражданской авиации готовит масштабное представление самолёта ЛМС-901 — преемника легендарного Ан-2. Следуя духу времени, сразу несколько российских разработчиков покажут новые беспилотные летательные аппараты гражданского и военного назначения», — отметили в АО «Авиасалон».
aex.ru
Литва будет покупать российские запчасти для ремонта вертолетов
Литовские военные вертолеты отремонтирует за 6 миллионов евро словацкая компания по согласованию с российским военным концерном, сообщило литовское национальное радио. В минобороны Литвы подтвердили эту информацию.
«Покупка услуг была осуществлена путем объявленных переговоров. В них участвовали три поставщика. Контракт подписан со словацкой компанией Letecke opravovne Trencin a.s. Его стоимость составляет 6 001 820 евро. Услуги должны быть предоставлены до 16.11.2021г. », — говорится в комментарии минобороны.
По данным литовского радио словацкая компания, выигравшая тендер, в ноябре подписала в Москве соглашение с концерном Ростех. Согласно соглашению, россияне будут ремонтировать со словацкой компанией вертолеты Ми-8, поставлять запчасти для ремонта.
По данным министерства национальной обороны, соглашение о капитальном ремонте «было публичным и прозрачным, с соблюдением всех требований закона о государственных закупках в сфере обороны и безопасности».
Глава агентства оборонных ресурсов при минобороны Сигитас Джекунскас, заявил, что словацкая компания является государственной. По его словам, контрактом предусмотрено, что 92 процента работ по ремонту вертолетов будет выполнять сама компания, а 8 процентов — субподрядчик в Азербайджане.
«Для нас важно, чтобы вертолеты не вывезли в третьи страны», — подчеркнул Джекунскас. «Четыре вертолета — это минимум, необходимый для выполнения основных задач ВВС», — сказал он.
По мнению председателя комитета национальной безопасности и обороны Сейма Лауринаса Кащюнаса, нет ничего плохого в том, что Словакия покупает запчасти в России. «Покупка запчастей — это одно дело, это контролируемый процесс. Но если наши вертолеты, выполняющие задачи NATO, будут доставлены в Россию, к этому придется отнестись более серьезно », — сказал председатель комитета национальной безопасности и обороны Сейма Лауринас Кащюнас.
aex.ru
От мамонта до вертолетов ВВС США: что может поднять Ми-26
Самый большой вертолет в мире из ныне существующих был построен в нашей стране, и это круто. Его спроектировали в далеких 1970-х, и он оказался настолько хорош, что до сих пор 50-тонного здоровяка никто не переплюнул. Ми-26 — знаковая машина в советской и российской авиации, винтокрылый грузовик, который за свою 35-летнюю службу чего только не перевозил.
Для начала отдадим дань уважения другому здоровяку — Ми-12, тоже родом из СССР. Не закрой Советы за ненадобностью программу по созданию тяжелого и грузоподъемного вертолета для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет, самым-самым был бы именно Ми-12. Тем не менее, он успел оставить след в авиации, во-первых, необычным боковым расположением винтов на крыльях обратного сужения, а во-вторых, мировым рекордом грузоподъемности, не побитым и по сей день. В 1969 году Ми-12 поднял на высоту 2255 м груз в 44 205 кг. Это как затащить танк Т-90 на одну из вершин Уральских гор.
Сегодня мировой рекордсмен вот уже много лет кряду Ми-26. Длина его грузовой кабины — 12, метров, ширина 3,2 метра, а высота изменяется от 2,95 метров до 3,17 метров. По площади трюм сопоставим с классической «двушкой» где-нибудь в Марьино. А если говорить про объем, то в Ми-26 влезет 110 кубометров груза — это одиннадцать камазов с песком. Вертолет способен перевозить грузы как внутри кабины, так и на внешней подвеске. В обоих случаях грузоподъемность составляет 20 тонн — это шесть груженых «Газелей» или два десятка Lada Vesta. Ни один современный вертолет в мире не может похвастаться подобными показателями.
popmech.ru