Мониторинг СМИ 14 февраля

Минпромторг с 2023 г. задействует trade-in для обновления вертолетного парка
Минпромторг РФ планирует запустить в 2023 году механизм trade-in для обновления вертолетного парка российских авиакомпаний. Об этом сообщила директор департамента авиапромышленности ведомства Анна Панина.
«С 2018 года мы с „Вертолетами России“ активно начали прорабатывать вопрос включения в госпрограмму механизма стимулирования trade-in по аналогии с автотранспортом. Совместно с коллегами из Минтранса и Минфина в настоящее время готовим финансово-экономическое обоснование под, в том числе, утвержденный правительством государственный консолидированный заказ, который включает до 2030 года более 450 вертолетов», — сказала Панина на совещании в Совете Федерации о мерах, необходимых для обновления парка вертолетов в РФ.
«И планируем в рамках исполнения поручения президента и правительства включиться в программу 2023-2025 гг. с этой новой мерой господдержки. Оценочно провели анализ, на сегодняшний день потребность на эти три года — порядка 80 вертолетов на замену первоочередную. В рамках бюджетного процесса готовим соответствующее технико-экономическое обоснование для включения новой меры господдержки», — добавила она.
Механизм trade-in предполагает, что при сдаче на утилизацию старой техники ее эксплуатант получает скидку на покупку новой. Скидка при этом обеспечивается госсубсидией. АО «Вертолеты России» (входит в «Ростех») ранее предлагало утилизировать вертолеты отечественного производства старше 25 лет, скидка на новую машину в таком случае оценивалась в 37-57 млн руб. в зависимости от модификации. Такую систему холдинг и Минпромторг планировали запустить в 2021 году, но этого не произошло.
interfax.ru

Юную калужанку с приступами на вертолете доставили в Москву
Юную калужанку с приступами на вертолете доставили в Москву. Как сообщила у себя на страничке мать 15-летней девочки Оксана Истомина, в настоящее время они находятся в отделении реабилитации Российской детской клинической больницы (РДКБ).
«Наконец то, я остановилась и вдохнула полной грудью. Я понимаю, борьба за мою дочь только началась. Но мы уже в Москве, мы в надёжных руках. Санавиация доставила нас в Москву, в РДКБ. После получения отрицательного теста на коронавирус нас перевели в палату, в отделение реабилитации, так как в ПНО 1 карантин», — сообщает женщина.
За судьбой девочки и ее лечением наблюдают все калужане. Жители региона били тревогу и во всех группах соцсетях обращались к властям, чтобы они поспособствовали переводу ребенка на лечение и обследование в московскую клинику, так как в Калуге было меньше возможностей.
В свою очередь, калужские чиновники пообещали материально поддержать семью и выделить средства на дорогостоящие анализы.
mkkaluga.ru

Роствертол рассказал акционерам о контракте на миллиард евро
Ростовский вертолетный завод рассказал своим акционерам о крупной сделке: поставке вертолетов и имущества к ним на 1 млрд евро. Большой контракт может быть частью договора на поставку 98 вертолетов Ми-28НМ для Воздушно-космических сил России. По закону контракты между резидентами РФ номинируются в рублях, но могут и в инвалюте, в случае использования одной из сторон импортных комплектующих, существенно влияющих на ценообразование.
«Роствертол» в материалах к общему собранию акционеров рассказал о двух крупных сделках: продаже вертолетов на 1 млрд евро и кредите на пополнение оборотных средств на сумму 8 млрд рублей.
Как следует из документов, предприятие планирует поставить неназванному контрагенту вертолеты и имущество к ним на сумму 1,063 млрд евро в течение 38 месяцев (чуть больше трех лет). В материалах к собранию акционеров эта информация появилась потому, что «Роствертолу» потребовалось получить одобрение акционеров на выплату комиссии связанному лицу — управляющей компании «Вертолеты России», которая от имени ростовского завода заключила договор поставки. Размер комиссии «Вертолетов России» — 3%.
Судя по опубликованным данным, сделка была заключена до декабря 2021 года.
«Роствертол» досрочно изготовил для российских Вооруженный Сил два вертолета Ми-28НМ в 2021 году, об этом Петр Мотренко, гендиректор завода, доложил министру обороны генералу армии Сергею Шойгу в единый день приемки военной продукции, который состоялся на прошлой неделе, 20 января.
Холдинговая компания «Вертолеты России» теперь не является управляющей для «Роствертола». На ростовском заводе назначен гендиректор, им стал Петр Мотренко, который ранее занимал должность управляющего директора. В теории изменение структуры управления в пользу назначения гендиректора предполагает большее доверие менеджменту завода, сокращает бюрократию и может играть на руку миноритариям.
Министерство обороны России утвердило график поставок 98 новейших ударных вертолетов Ми-28НМ, которые с сентября серийно собирают на ростовском вертолетном производственном комплексе им. Б. Н. Слюсаря («Роствертол»). Контракт рассчитан до конца 2027 года.
ПАО «Роствертол» в материалах к общему собранию акционеров сообщило о двух контрактах с инозаказчиками на общую сумму 433,5 млн евро. Помимо этого общество предложило одобрить дивиденды за 2019 год в размере 1,27 рублей на акцию.
Если пересчитать сумму контракта по текущему курсу, «Роствертол» выручит от продажи более 90 млрд рублей. Для сравнения: выручка предприятия в 2020 году составила 25,1 млрд руб. В прошлом году в компании отмечали, что по итогам 2021 года финансовые результаты ожидаются на уровне 2020 года.
В «Вертолетах России» и «Роствертоле» на запрос N не ответили.
Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, к которому обратился N, затруднился предположить, кто мог выступить покупателем.
В 2016 году газета «Ведомости» писала о том, что Казахстан закупал у «Роствертола» Ми-35М по цене 20 млн долларов за вертолет. По данным различных СМИ, самый дорогой вертолет «Роствертола» — сверхтяжелый транспортный Ми-26Т2 — стоит в 2-2,5 раза дороже, то есть до 50 млн долларов. А модернизированный «Ночной охотник» Ми-28МН — в 1,5 раза дороже, чем самый недорогой вертолет, то есть около 30 млн долларов.
Так как сумма сделки номинируется в валюте, скорее всего речь идет о зарубежной поставке. Но в публичном поле за последний год не появлялось информации о столь крупном зарубежном контракте. Проходили публикации о том, что «Роствертол» в рамках экспортного договора в 2021-2022 годах должен отправить 6 машин в Африку (каких именно — не уточнялось), а ВВС Мали заказало 4 вертолета Ми-35М, первый был поставлен в начале 2021 года. Но ни тот ни другой контракт не мог стоить 1 млрд евро.
За эту сумму можно купить 22 транспортных Ми-26Т2, либо 37 «Ночных охотников», либо 56 Ми-35М.
На данный момент единственный известный сопоставимый по сумме контракт «Роствертола» — заключенный в 2019 году на поставку Воздушно-космическим силам России (ВКС МО РФ) 98 Ми-28НМ в течение семи лет. С учетом данных о том, что этот вертолет может стоить 30 млн долларов, общая сумма контракта составит 2,9 млрд USD (или 2,5 млрд евро по нынешнему курсу). Исполнение контракта было начато в сентябре 2020 года. N предположил, что договор, заключенный в 2019 году, подразумевал последовательное заключение контрактов по мере выполнения задания. А номинирование сделки в евро могло быть связано с хеджированием рисков. Банкир, к которому обратился корреспондент N, чтобы проверить эту гипотезу, заявил, что контракты между госзаказчиком и поставщиком из России не могут быть номинированы в инвалюте.
Однако Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «ФИНАМ», отметил: «Практики заключения договоров по госконтрактам между резидентами немного, расчеты в валюте законодательно запрещены, но договоры могут быть в евро с пересчетом в рубли при исполнении. Такие контракты могут заключаться при использовании одной из сторон импортных комплектующих, существенно влияющих на ценообразование.
Помимо информации о контракте на миллиард евро совет директоров предложил на утверждение акционерам завода сделку с Новикомбанком на пополнение оборотных средств. В том числе на исполнение договорных обязательств перед заказчиками по заключенным и планируемым к заключению контрактам. Кредит предоставляется сроком на 36 месяцев (3 года), его лимит — 8 млрд рублей, общая сумма с учетом процентов за пользование кредитом — 10,16 млрд рублей. В материалах поясняется, что максимальная цена кредита — ключевая ставка ЦБ + 2,5% годовых.
Собрание прошло в конце декабря, как следует из опубликованной отчетности завода, акционеры сделки одобрили.
aviaport.ru

Cessna Turbo Skylane возвращается в линейку поршневых продуктов Textron Aviation

Textron Aviation объявила о возвращении Cessna Turbo Skylane T182T в свою легендарную линейку поршневых продуктов. Обновленный Turbo Skylane T182T получит новейший комплект авионики и интерьер.
Как комментируют в компании, двигатель Turbo Skylane с турбонаддувом обеспечивает исключительную мощность, обеспечивая оптимальную скороподъемность и более высокую крейсерскую скорость, а также повышенную универсальность для операций с высокогорных аэродромов. Textron Aviation принимает заказы на Turbo Skylane, первые поставки начнутся в начале 2023 года.
«Турбокомпрессор добавляет еще один уровень производительности и без того исключительному самолету», — сказал Рон Дрейпер, президент и главный исполнительный директор Textron Aviation. «Cessna Skylane — это удивительно интуитивный самолет, а двигатель с турбонаддувом обеспечивает еще большую производительность, улучшающую общее впечатление от полета. Turbo Skylane демонстрирует наше стремление предлагать новые и инновационные решения нашим владельцам и операторам поршневых самолетов, и мы рады предоставить расширенные возможности в этом сегменте рынка. И со всеми последними атрибутами Turbo Skylane действительно лучше, чем когда-либо».
Одномоторный Turbo Skylane оснащен новейшим комплектом авионики Garmin G1000 NXi, пропеллером с подогревом и кислородной системой в кабине.
Turbo Skylane T182T оснащен двигателем Lycoming TIO-540 и турбокомпрессором Hartzell Engine Technologies (HET), обеспечивающим мощность 235 лошадиных сил на высоте до 20 000 футов. Дополнительная мощность особенно полезна для пилотов, летающих в горных районах или на больших высотах. Производство Turbo Skylane T182T было приостановлено в 2013 году, пока компания сосредоточилась на разработке широкого спектра продуктов.
Cessna Skylane с безнаддувным двигателем Lycoming выпускается с 1956 года, поставлено более 23 000 экземпляров.
«Skylane был отличным самолетом на протяжении более шести десятилетий и особенно популярен среди новых владельцев», — сказал Лэнни О’Бэннион, старший вице-президент по продажам и летным операциям. «Из наших бесед с клиентами многие поделились желанием получить дополнительную мощность для выполнения своих уникальных задач. Turbo Skylane — идеальное решение. Турбокомпрессор прост в эксплуатации, а сочетание проверенного двигателя Lycoming, пропеллера McCauley с подогревом и бортовой кислородной системы сделает этот самолет лидером в сегменте высокопроизводительных однодвигательных самолетов».
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ