Мониторинг СМИ 14 июля

Ростех будет контролировать качество стали для авиации с помощью искусственного интеллекта
АО «РТ-Техприемка» Ростеха внедрит комплекс на базе искусственного интеллекта для контроля качества стали, поставляемой на предприятия авиационного кластера Госкорпорации. Пилотный проект будет реализован на челябинском предприятии по производству стальных листов для изготовления компонентов самолетов и вертолетов гражданской и боевой авиации. Об этом сообщает Ростех.
Решение специально разработано российской компанией ООО «ВидеоМатрикс» при участии АО «РТ-Техприемка». Программно-аппаратный комплекс совмещает искусственный интеллект, нейросетевые технологии и компьютерное зрение. Готовые стальные листы размещаются на платформе устройства и анализируются видеокамерами. Полученные изображения обрабатываются программным обеспечением Vmx Dequs. Программа на основании заданных характеристик выявляет дефекты изделия, в том числе царапины и трещины, и классифицирует продукцию.
«Сырье, поставляемое на авиастроительные предприятия Ростеха, будет проходить автоматическую проверку с использованием системы видеоаналитики на базе искусственного интеллекта и машинного зрения. Это поможет свести к минимуму человеческий фактор при финальной инспекции, предотвратить отгрузки дефектного сырья, сократить производственные издержки, повысить гарантии качества и безопасности продукции. Прототип комплекса уже прошел тестирование на площадке разработчика. В августе начнется использование системы для проверки продукции, поставляемой предприятиям холдинга „Вертолеты России“ для гражданских и боевых вертолетов», − сказал генеральный директор «РТ-Техприемки» Владлен Шорин.
Программно-аппаратный комплекс контролирует качество коррозионностойкой стали ВНС-9-Ш, разработанной Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ). Она применяется для изготовления компонентов несущей системы российских вертолетов: легкого Ка-226, среднего Ка-62, тяжелого Ми-38, сверхтяжелого Ми-26, а также для ударных Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28 «Ночной охотник».
Система состоит из расчетных, вычислительных и осветительных модулей. Разработчик — резидент Фонда «Сколково» по направлению «Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение».
«В решении для „РТ-Техприемки“ используется ряд собственных ноу-хау Videomatrix, связанных с аппаратной реализацией. Они позволяют при помощи видеокамер выявлять микродефекты на плоскостности листа, а также сложнейшие в определении дефекты с ухудшением отражающих свойств, размер которых − всего 300 мкм. Все это позволяет говорить об очень высокой эффективности контроля качества и точности работы Vmx Dequs», − отметил генеральный директор «ВидеоМатрикс» Фарид Нигматуллин.
aex.ru

Специалисты «Вертолетов России» изучают 3D-печать и бионический дизайн в Центре НТИ СПбПУ
Специалисты АО «Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова» прошли недельный курс обучения в Центра компетенций Национальной технологической инициативы СПбПУ по теме «Топологическая оптимизация и перепроектирование деталей вертолетной техники для изготовления по аддитивной технологии».
Как сообщает пресс-служба Центра НТИ СПбПУ, инициатором обучения выступило подразделение в составе КБ-1 по разработке планера и его систем, одним из основных видов деятельности которого является внедрение новых технологий, в том числе аддитивных, в производство деталей вертолетной техники. На обучение с целью выполнения работ по перепроектированию деталей для изготовления по аддитивным технологиям выбраны семь специалистов, в том числе представители смежных КБ. Преподавателями курса стали специалисты Инжинирингового центра (CompMechLab) СПбПУ, ключевого подразделения Центра НТИ СПбПУ.
Экспертами Центра НТИ СПбПУ и преподавателями Института передовых производственных технологий СПбПУ составлен кастомизированный курс на сорок четыре академических часа. Из семи рабочих дней обучения по теме «Топологическая оптимизация и перепроектирование деталей вертолетной техники для изготовления по аддитивной технологии» первые два дня были посвящены теоретическим вопросам цифрового проектирования и моделирования, а также аддитивным технологиям, и проходили в формате лекций. Остальные дни обучавшиеся решали практические задачи, адаптированные к основной деятельности АО «Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова».
3dtoday.ru

КВЗ сертифицировал тренажер Ансата по международным правилам
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил заключение Центра экспертизы и сертификации авиационной техники Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) о соответствии тренажера вертолета Ансат всем международным стандартам.
Комплексный тренажер вертолета (КТВ) Ансат проверялся на соответствие требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO). Специалисты оценивали такие характеристики, как компоновка и конструкция кабины экипажа, имитатор динамики полета и двигателя, управление при движении на земле, системы вертолета, акустические, визуальные и вибрационные эффекты, навигация и др. В результате экспертизы было дано положительное заключение.
«Сертификация комплексного тренажера вертолета Ансат по стандартам ICAO — одно из важных достижений нашего предприятия. Авиационный учебный центр КВЗ ждет первых студентов для прохождения тренажерной подготовки на симуляторе Ансата в августе 2020 года. Обучение пройдут представители инозаказчика: при экспортных поставках тренажерная подготовка пилотов включается в цену вертолета», — отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.
Модель воздушного судна сделана на основании данных летных испытаний, предоставленных опытно-конструкторским бюро КВЗ. Кабина и интерьер тренажера — подлинные. Вместо реальных приборов используются имитаторы, приспособленные для работы в составе тренажера, их внешний вид и функционал полностью соответствуют оригиналам.
Комплексный тренажер вертолета Ансат оснащен системой визуализации, обеспечивающей полный обзор с места пилота. С ее помощью воспроизводится два района полетов: Казань, включая летно-испытательный комплекс КВЗ, а также Сочи. Виброплатформа и аудиосистема помогают воссоздать вибрационные и акустические эффекты полета. С помощью тренажера обучаемые пилоты смогут отрабатывать действия в различных условиях, в том числе в опасных и аварийных ситуациях.
Разработка и изготовление комплексного тренажера Ансат производились в соответствии с инвестиционным проектом «Концепция развития Авиационного учебного центра КВЗ холдинга «Вертолеты России».
Также учебный центр КВЗ оснащен комплексным тренажером вертолета Ми-8МТВ. Кабина тренажера адаптирована для имитации тренировок пилотов в ночных условиях с очками ночного видения. Кроме того, тренажер оснащен виброакустической установкой, имитирующей вибрацию и звуки вертолета в зависимости от режима и условий полета.
Авиационный учебный центр Казанского вертолетного завода был создан в 1995 году. За более чем 20-летнюю историю работы центра, здесь прошли обучение почти 9000 специалистов. В центре проводятся курсы переподготовки и повышения квалификации специалистов летного и инженерно-технического состава. Преподаватели постоянно совершенствуют свои навыки и проходят стажировку в ведущих учебных центрах России, а также за рубежом, обладают именными сертификатами авиационных компании-производителей. В АУЦ КВЗ проводится обучение на вертолеты типа Ми-8/17, Ансат. В перспективе планируется создать аналогичную программу обучения на вертолет Ми-38.
aviaport.ru

К озеру в Хабаровском крае, куда попала нефть, направили вертолет МЧС
Вертолет Ми-8 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России, на борту которого оперативная группа ГУМЧС России по Хабаровскому краю, представители правительства региона и «Экоспаса», вылетел во вторник из Хабаровска в Комсомольский район, где после разгерметизации нефтепровода в озеро попали 9 тонн нефти, сообщает региональный главк.
Утечка произошла в районе 575-го километра нефтепровода «Оха — Комсомольск-на-Амуре», который принадлежит «РН-Сахалинморнефтегаз». Озеро Голое расположено в 12 километрах от села Верхнетамбовское Комсомольского района. Площадь загрязнения, по предварительным данным, составила 400 квадратных метров. Информация поступила вечером 13 июля. СК и природоохранная прокуратура начали проверки.
«Из Хабаровска в Комсомольский район вылетел вертолет Ми-8 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России, на борту которого оперативная группа регионального главка, представители правительства Хабаровского края и „Экоспас“. На месте они проведут оценку обстановки, а также координацию действий сил и средств, задействованных в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации», — говорится в сообщении.
ria.ru

Вертолет МЧС сбросил 45 тонн воды на очаг гигантского пожара на складах в Самаре
В понедельник около 19:00 на горящих складах с ПВХ- и лакокрасочными изделиями, начал работать вертолет МЧС России.
Авиацию пришлось вызвать потому, что потушить сильный огонь только силами личного состава не представлялось возможным.
— Вертолет Ми-8 набирал воду в затоне № 3, на озере Щучьем, это рядом с поселком Мясокомбинат. Он сделал как минимум 10 рейсов. На время, пока работала авиация, всех пожарных отозвали с горящей территории. Когда вертолет сбросит достаточное количество воды, личный состав вернется на позиции и будет проливать очаги, — передал с места событий журналист 63.RU.
Он снял небольшое видео о тушении огня с воздуха. Также на месте пожара работали два пожарных поезда и катер. Вся эта техника необходима для того, чтобы компенсировать нехватку воды для тушения.
— Вертолет совершил 9 сбросов на очаг пожара, общее количество воды — 45 тонн. Вертолет работал 50 минут в связи с прохождением грозового фронта вертолет приостановил свою работу, пожарно-спасательные подразделения продолжают боевую работу по тушению пожара на прежних боевых участках, — сообщили в ГУ МЧС России по Самарской области.
aviaport.ru

В Кении разбился учебный военный вертолет

Двое военнослужащих ВВС Кении погибли во время аварии военного вертолета в центральной части страны. Об этом сообщила в понедельник кенийская газета The Star со ссылкой на Министерство обороны.
«Инцидент произошел во время тренировочного полета учебного вертолета», — говорится в заявлении Минобороны.
Вертолет McDonnell Douglas MD 530F производства США разбился во время перелета из столицы страны Найроби в город Гарисcа. На место крушения прибыла полиция и представители министерства обороны Кении. Тела погибших пилотов были отправлены в Найроби другим военным вертолетом.
rossaprimavera.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ