Мониторинг СМИ 14 июля

Интенсивность использования воздушного пространства РФ в июне 2021
В июне 2021 года российские авиадиспетчеры обслужили в верхнем воздушном пространстве страны 164.7 тыс. полетов, что на + 76% больше показателя относительно того же периода прошлого года.
Отмечается рост внутренних полетов — 122,3 тыс. полетов (+ 61%).
Всего за первое полугодие 2021 российские авиадиспетчеры обслужили 704 тыс. полетов (+ 20%). Число внутренних полетов составило 508,5 тыс. полетов (+ 39%). На международных воздушных линиях выполнено 195,6 тыс. полетов (- 11%), включая 86,6 тыс. транзитных полетов (- 7%).
aviaport.ru

Кабмин утвердил правила субсидирования дальневосточных авиаперевозок
Правительство РФ утвердило правила субсидирования дальневосточных авиаперевозок. Об этом сообщается в среду на сайте кабмина.
В конце июня премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 1,58 млрд рублей на субсидирование пассажирских авиаперевозок между регионами Дальневосточного федерального округа (ДФО) в 2021 году.
«Стоимость пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке снизится благодаря масштабной программе субсидирования перелетов по социально значимым маршрутам. Правила предоставления средств на эти цели утвердил председатель правительства Михаил Мишустин», — говорится в сообщении.
Согласно правилам, предполагается, что авиакомпании выполнят 1 тыс. 780 рейсов в рамках программы субсидирования. Воспользоваться субсидиями смогут только авиакомпании, зарегистрированные в ДФО, чьими акционерами являются два и более субъекта РФ. Итоговое решение о предоставлении субсидий той или иной компании будет принимать специальная комиссия, в состав которой войдут представители Минтранса и Росавиации. Всего правительство планирует просубсидировать 20 маршрутов.
aex.ru

Газпромнефть-Аэро разрабатывает цифровые программы обучения для специалистов авиатопливной отрасли
«Газпромнефть-Аэро» и Ульяновский институт гражданской авиации разрабатывают новый комплекс учебных программ для подготовки специалистов по авиатопливообеспечению. Уже со следующего года курсанты будут осваивать современные программы учета авиатопливных операций, лабораторного контроля, технического обслуживания и ремонта оборудования.
Обучение по каждому из цифровых продуктов будет вестись на программном тренажере, полностью повторяющем информационные системы, с которыми работают специалисты «Газпромнефть-Аэро». Новое направление позволит повысить качество подготовки молодых специалистов и уже на этапе обучения адаптировать их к работе.
Совместную программу подготовки специалистов авиатопливной отрасли по программе высшего образования «Газпромнефть-Аэро» и Ульяновский институт запустили первыми в России в 2016 году. За это время свыше 160 курсантов прошли производственную практику на топливозаправочных комплексах, по итогам которой более 90 молодых специалистов стали работниками компании.
В июле 2021 года в институте состоялся уже шестой выпуск. 67 курсантов успешно защитили дипломные работы, многие из которых были связаны с внедрением современных цифровых продуктов и автоматизированных технологий в авиатопливной отрасли. 25 курсантов, показавших лучший результат в учебе и практике, приглашены на работу в «Газпромнефть-Аэро».
Владимир Егоров, генеральный директор «Газпромнефть-Аэро»: «Приходя в нашу компанию, молодые специалисты работают с современными цифровыми продуктами, автоматизированным оборудованием и будут лидерами цифровой трансформации отрасли в будущем. При поддержке компании в институте установлен программный тренажер, на котором курсанты изучают работу топливозаправочного комплекса нового поколения, с высоким уровнем автоматизации процессов. И в скором времени появятся новые курсы, расширяющие представление будущих выпускников об информационных системах, с которыми им предстоит работать. Мы гордимся результатами сотрудничества с институтом, за это время в нашу компанию пришло много талантливых молодых специалистов, многие из них получили повышение в карьере и работают на предприятиях в различных регионах».
Николай Африкантов, ректор Ульяновского института гражданской авиации: «Наше сотрудничество с компанией „Газпромнефть-Аэро“ длится более 10 лет. Вместе мы реализуем полный цикл подготовки молодых специалистов, которые получают не только профильное высшее образование, но и профессиональные навыки, проходя практику на предприятиях компании. Это специалисты, готовые сразу после выпуска прийти на предприятие. Ребята видят отличные перспективы трудоустройства, есть мотивация расти и развиваться. Благодаря этому сотрудничеству мы уверены в том, что выпускники института действительно востребованы и формируют кадровый резерв для авиатопливной отрасли в целом».
aviaport.ru

Япония запустит сервис электрических воздушных такси уже к 2025 году
В 2020 году авиакомпания Japan Airlines вложила средства Volocopter — начинающего немецкого разработчика электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой.
Японская авиакомпания намеревается начать освоение воздушного пространства при помощи eVTOL Volocopter с префектуры Миэ, где уже разрешены испытательные полеты в строго обозначенных зонах. В дальнейшем воздушные такси должны будут наладить доставку пассажиров из аэропорта в близлежащие районы. Летательный аппарат VoloCity в его нынешнем варианте способен перевозить двух человек совокупной массой не более 200 кг на расстояние до 35 км со скоростью 110 км/ч. Получается, что помимо пилота, на борту может находиться всего один пассажир без багажа.
Экспериментальные полеты, как отмечает Nikkei Asian Review, ограничатся дистанцией в 20 км, но в дальнейшем авиакомпания намеревается соединить при помощи сервиса близлежащие города в радиусе от 50 до 150 км. Перелет на такие расстояния потребует промежуточных посадок для замены девяти аккумуляторных блоков, которые приводят в движение 18 лопастей летательного аппарата. Подразумевается, что на замену батарей уйдет не более пяти минут.
Japan Airlines собирается попутно оказывать услуги по обучению пилотов и осуществлению контрактных авиаперевозок. Конкурирующая ANA Holdings тоже намеревается освоить аналогичные услуги к 2025 фискальному году. К тому времени японские власти должны выпустить понятные правила эксплуатации подобных летательных аппаратов.
bizavnews.ru
Первый противолодочный вертолёт Leonardo Helicopters AW101 Merlin для ВМС Польши приступил к лётным испытаниям
Военно-морские силы Польши в скором времени получат на вооружение противолодочные вертолеты Leonardo Helicopters AW101 Merlin. Как сообщается, первая винтокрылая машина из четырех заказанных польскими ВМС, уже собрана и передана на испытания.
По информации польских СМИ, первый вертолет для ВМС Польши выведен из сборочного цеха предприятия компании в городе Йовиле графства Сомерсет на юго-западе Англии и уже готовится к первым полетам в рамках испытаний. По другим вертолетам пока информации нет, окончание поставки машин должно пройти до конца 2022 года.
Как ранее сообщало Министерство национальной обороны Польши, польские ВМС получат четыре вертолета Leonardo Helicopters AW101 Merlin, которые заменят старые советские вертолеты Ми-14 (восемь Ми-14ПЛМК и два поисково-спасательных Ми-14ПЛ/R). Первоначальные планы приобрести восемь перспективных вертолетов пришлось пересмотреть по причине отсутствия средств, остановившись на варианте закупки четырех, а приобретение еще четырех передвинуть на неопределенное время.
В тендере на поставку ВМС Польши морских вертолетов участвовали первоначально три компании: Sikorsky Aircraft (в составе Lockheed Martin; предлагался вертолет MН-60R), итальянский Leonardo (AW101), и Airbus Helicopters (H225M Caracal). В итоге польские ВМС выбрали вертолет Leonardo Helicopters AW101 Merlin, поскольку две другие компании вышли из тендера по различным причинам.
topwar.ru

Двигатель для H160 получил сертификат FAA
Компания Safran Helicopter Engines получила сертификат типа FAA (Федерального авиационного управления США) на двигатель Arrano 1A, который устанавливается на вертолете Airbus H160.
Arrano — семейство двигателей нового поколения в диапазоне мощностей от 1100 до 1300 л.с., подходящие для новых вертолетов в категории от четырех до шести тонн. H160 совершил свой первый полет с Arrano в январе 2016 года. Европейская валидация двигателя прошла в июне 2019 года.
Директор программы Arrano Сирилл Ресеяк-Дюпарк сказал: «Этот двигатель находится в авангарде новой линейки двигателей Safran Helicopter Engines, и его производительность не имеет себе равных. Он отличается низкими эксплуатационными и сопутствующими затратами, простым обслуживанием и малым воздействием на окружающую среду».
Arrano был разработан с учетом упрощенного обслуживания, а компоненты и узлы легко доступны для демонтажа и замены. Время обслуживания вдвое меньше, чем у двигателей предыдущего поколения. Операторы также получают выгоду от новых цифровых услуг Safran Helicopter Engines, включая электронный журнал двигателя (BOOST) и отслеживание данных о сроке службы двигателя (Health Monitoring).
Airbus Helicopters в ближайшее время ожидает одобрения от FAA своего флагмана Н160, Первая поставка нового вертолета как раз запланирована клиенту из США. На 2021 год запланировано семь поставок клиентам в Бразилии, Франции, Японии, Великобритании и США. Вертолеты будут переданы в различных конфигурациях, которые включают версии SAR, VIP и для авиационных работ. Вскоре ожидается первый заказ от французского правительства. Предполагается, что он будет включать 12 Н160 для жандармерии. Еще один правительственный контракт готовится для военной версии в рамках французской программы Joint Light Helicopter.
Для производства H160 внедряется новая производственная схема, основанная на так называемых сборках основных компонентов (MCA). MCA изготавливается и тестируется перед тем, как попасть на линию окончательной сборки (FAL) в Мариньяне. Например, центральный отсек фюзеляжа, включая кабину пилота, производится на заводе Airbus в Донаувёрте, Германия.
Airbus планирует увеличить производство до одного H160 в месяц к четвертому кварталу 2021 года, а затем до двух в месяц в 2022 году.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ