Мониторинг СМИ 14 июня

В МАИ разрабатывают программные решения для управления стоимостью авиационной техники
В Московском авиационном институте разрабатывается комплекс программных решений, позволяющий управлять экономикой авиационной программы — самолёта или вертолёта — на всех этапах жизненного цикла изделия. «Экономическая платформа» предоставляет пользователю адекватную и своевременную экономическую оценку как всей программы в целом, так и отдельных её элементов, сообщает пресс-служба МАИ.
«Сегодня в авиационной отрасли актуальна задача проектирования под заданную стоимость. В ходе реализации масштабных проектов конечная стоимость продукта, как правило, существенно увеличивается. Это говорит о том, что уровень проработки этих проектов на начальном этапе был недостаточно высоким, — отметил ректор МАИ Михаил Погосян во время выступления на Московском академическом экономическом форуме. — Мы работаем над „Экономической платформой“, которая позволяет более детально на различных стадиях создания продукта, проектирования услуги отслеживать основные ключевые факторы, которые влияют на экономику проекта».
Цель проекта «Экономическая платформа» — возможность создавать летательные аппараты с заданными характеристиками и заданной стоимостью эксплуатации.
«Интегральные экономические характеристики авиационной техники, такие как стоимость лётного часа или пассажиро-километра, поддержания заданной исправности и готовности авиапарка и другие, лежат в основе её конкурентоспособности. Разрабатываемый в МАИ программный комплекс позволяет на каждом этапе реализации авиационной программы оценивать эти параметры, что существенно повышает оперативность и качество принимаемых управленческих решений. Таким образом, проектирование новой техники производится под нужные заказчику экономические параметры», — рассказал заместитель директора Дирекции перспективных научных программ МАИ Олег Симонов.
Работа над проектом ведётся в сотрудничестве с НЦВ «Миль и Камов», Компанией «Сухой», Объединённой двигателестроительной корпорацией.
aex.ru

Росавиация: семь аэродромов гражданской авиации переведены в посадочные площадки
Аэродромы гражданской авиации Ургалан (Хабаровский край), Тукчи (Хабаровский край), Печора (Республика Коми), Усть-Цильма (Республика Коми), Инта (Республика Коми), Шарыпово (Красноярский край), Зональное (Сахалинская область) и вертодром гражданской авиации Пески (Республика Карелия) переведены в посадочные площадки. Об этом сообщает Росавиация.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2022 года № 1502-р указанные аэродромы и вертодром исключены из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации. Как правило, исключение из Госреестра аэродромов и вертодромов России инициируется операторами аэродрома и направлено на уменьшение финансовой нагрузки. Решение согласовывается с муниципальными органами власти и с субъектами Российской Федерации.
«Перевод аэродрома в статус „посадочной площадки“ не предполагает снижение интенсивности полетов воздушных судов, уменьшения количества рейсов и объемов перевозок», — говорится в сообщении.
В настоящее время в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации включено 229 аэродромов и 5 вертодромов гражданской авиации (с учетом данных об указанных выше изменениях). Также в России используется 2430 посадочных площадок.
aex.ru

Welt: российские бизнесмены летают над Европой в обход санкций
Частные самолеты и вертолеты российских бизнесменов продолжают летать над территорией Евросоюза (ЕС) несмотря на санкции, сообщает Welt am Sonntag со ссылкой на данные сервисов для отслеживания полетов. Газета пишет, что с момента введения санкций ЕС над территорией Европы совершили полеты около 30 воздушных судов, предположительно принадлежащих россиянам.
По данным Welt am Sonntag, в середине марта британские власти приостановили полет самолета Cessna с регистрационным номером G-LATO. Лайнер якобы принадлежит «нефтяному миллиардеру» Евгению Швидлеру. До конфискации в Лондоне частный самолет бизнесмена восемь раз пролетал через ЕС, отмечает издание.
Кроме того, 2 марта самолет Bombardier с регистрационным номером T7-7AA, зарегистрированный в Сан-Марино и находящийся под управлением швейцарской компании, вылетел из Ниццы в Стамбул. Лайнер, как пишет газета, принадлежит бизнесмену Альберту Авдоляну. Зарегистрированный в Люксембурге самолет, который связывают с Виктором Вексельбергом, в апреле покинул швейцарский Базель и долетел до Нур-Султана. Вертолет бизнесмена Александра Занадворова как минимум восемь раз пролетал над Францией.
«Применение санкций против бизнес-джетов и вертолетов, зарегистрированных за пределами России и принадлежащих нероссийским компаниям, иногда затруднено из-за непрозрачных структур собственности»,— пояснил изданию официальный представитель ЕС, чье имя не приводится.
ЕС и США закрыли небо для российских самолетов. Санкции были введены в ответ на военную операцию на Украине, начатую Владимиром Путиным 24 февраля. Запад также включает в санкционные списки российских чиновников и бизнесменов, что означает заморозку всех их активов за границей. Совокупная стоимость замороженного имущества бизнесменов из России к концу мая составила €10 млрд.
kommersant.ru

Англия легализует коммерческие дроны

Сегодня практически все коммерческие дроны используют для связи частоты нелицензируемого спектра 2,4 и 5 гигагерца, в частности на этих же частотах работает Wi-Fi, радиоуправляемые игрушки и модели. Однако любой дронолюбитель знает, что дальность связи с беспилотником сильно зависит от местности, помех и даже погоды. Это накладывает ограничение на использование дронов в коммерческих сервисах той же доставки. Подключаться же к мобильной сети дроны не могут, и именно эту правовую коллизию — лицензирование частотного спектра для коммерческих дронов — хочет устранить регулятор английского рынка Ofcom.
Чиновники утверждают, что открыты консультации с правительством и управлением гражданской авиации для разработки нового подхода к авторизации оборудования, которое будет обеспечивать связь дрона с сетями связи. Процесс это небыстрый, до сентября будут продолжаться переговоры, а решение Ofcom планирует вынести к ноябрю. Подчеркивается, что все это не касается использования дронами частот из нелицензируемого спектра, то есть в любом случае статус кво будет сохранен.
В случае успешных переговоров со всеми смежными организациями, в Англии появится механизм регулирования подключения дронов к сетям мобильной связи. Для непосредственного управления дроном подойдут разве что сети 5G, в которых задержка сведена к минимуму, но даже использование LTE и более старых стандартов связи позволит осуществлять мониторинг движения дрона и вносить необходимые коррективы. Это в свою очередь может дать серьезный импульс к развитию доставки грузов, внедрению технологий удаленного мониторинга объектов и другим задачам, в которых не требуется непосредственное управление дрона во время движения. В свою очередь на дронах можно будет устанавливать дополнительное оборудование, которое будет обеспечивать связь дрона с мобильными и спутниковыми сетями связи.
content-review.com

Теги записи: , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ