Мониторинг СМИ 14 марта

Итоги авиаперевозок исторического месяца
Росавиация опубликовала предварительные данные операционной деятельности российских авиаперевозчиков в феврале 2022 года. Это последний месяц, когда авиакомпании страны работали без влияния западных санкций. Стоит запомнить эти цифры.
По оперативным данным, в феврале 2022 года российские перевозчики обслужили 6,41 млн пасс., что на 28% лучше показателей аналогичного месяца годом ранее, когда компании только выбирались из кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Постепенное приоткрытие международного сообщения позволило за год на 50% увеличить пассажирооборот — до 15,1 млрд пкм.Авиакомпании группы «Аэрофлот» росли рекордными темпами к прошлому году. В феврале увеличение объемов авиаперевозок отмечено у флагмана — «Аэрофлота», который обслужил 1,27 млн пасс., на 28% выше, чем уровень февраля прошлого года. Услугами частной авиакомпании S7 Airlines («Сибирь») воспользовалось 1,15 млн пасс. (+9%). Лоукостер «Победа» перевез 1 млн пасс. (+19%), «Россия» — 507 тыс. пасс. (+27%) (обе — группа «Аэрофлот»), частная компания «Уральские авиалинии» — 468,1 тыс. пасс. (+16%).
Даже в сравнении с самым лучшим февралем в истории современной России — в 2020 году было обслужено 7,97 млн пасс. — результат выглядит достойным и он закладывал фундамент для рекордного роста в летнюю навигацию.
ОБЪЕМ ПЕРЕВЕЗЕННЫХ ПАССАЖИРОВ В ФЕВРАЛЕ 2022 ГОДА
(ПО СРАВНЕНИЮ С ФЕВРАЛЕМ 2020 ГОДА), пасс.
1. «Аэрофлот» 1,27 млн (2,52 млн); —49%
2. S7 Airlines 1,15 млн (1,27 млн); —9%
3. «Победа» 1,0 млн (0,82 млн); +22%
4. «Россия» 0,51 млн (0,51 млн); —0,5%
5. «Уральские а/л» 0,47 млн (0,60 млн); —22%
За январь—февраль 2022 года всего перевезено 14,5 млн пасс.; это на 38% больше объемов авиаперевозок за 2021 год.
ato.ru

Восхождение Ка-26: от мировых рекордов высоты до новейшего Ка-226Т Альпинист
11 марта 1982 года на вертолете Ка-26 были установлены мировые рекорды по скороподъемности и подъему на максимальную высоту. Оригинальная модульная конструкция этого труженика вошла в историю вертолетостроения. Широкий перечень модификаций, простота обслуживания, надежность и безопасность вертолетов семейства Ка-26 сделали его одним из самых успешных проектов ОКБ Камова. Наследник рекордсмена — новейший Ка-226Т «Альпинист», приспособленный для эксплуатации в условиях высокогорья. Он стал одной из ярких премьер авиасалона МАКС-2021 в сегменте легких многоцелевых вертолетов.
Всего за один мартовский день 1982 года советскими летчицами Татьяной Зуевой и Надеждой Ереминой на вертолете Ка-26 были установлены сразу три мировых рекорда. Татьяна Зуева подняла винтокрылую машину на рекордную высоту 5626 м, также зафиксирована рекордная высота горизонтального полета 5602 м. Вслед за этим Надежда Еремина установила рекорд по скорости подъема: вертолет забрался на высоту 3000 м за 8 минут 19 секунд. Все три рекорда были зарегистрированы Международной авиационной федерацией FAI в подклассе E-ld.
История разработки Ка-26 восходит к началу 1960-х годов, когда перед ОКБ Камова была поставлена задача создания вертолета для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ. Машина должна была отличаться простотой конструкции, легкостью в управлении и пилотировании, быть эффективной в эксплуатации. В результате на свет появился универсальный легкий многоцелевой Ка-26 оригинальной конструкции, которая позволяла быстро конвертировать машину из одного варианта в другой для выполнения различных видов работ. Помимо сельскохозяйственного, модельный ряд включал транспортный, санитарный, корабельный, спасательный, геологоразведочный и патрульный варианты вертолета, а также модификацию «летающий кран» для монтажных работ и транспортировки грузов на внешней подвеске.
Компоновка вертолета двухвинтовой соосной схемы была выполнена в виде «летающего шасси» с платформой, к которой крепится тот или иной модуль. Главным преимуществом такой схемы являлась гибкость применения, позволяющая оперативно «собирать» нужную версию вертолета как конструктор, используя различные комплекты быстросъемного навесного оборудования. В качестве силовой установки использовались два поршневых двигателя воздушного охлаждения М-14B26. Впервые в практике мирового вертолетостроения лопасти несущих винтов были созданы из стеклопластика и имели практически неограниченный ресурс. Двухместная кабина экипажа имела сдвижные двери и отличный обзор, пилотажно-навигационное оборудование обеспечивало пилотирование вертолета в сложных метеоусловиях, лобовые стекла оборудовались стеклоочистителями и противообледенительной системой. Серийное производство Ка-26 продолжалось в 1969-1977 годах на авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолетов, в том числе 257 поставлено в 14 стран мира. Дальнейшим конструктивным развитием Ка-26 стали вертолеты Ка-126 и Ка-226 с газотурбинными двигателями.
Новейшей модификацией семейства стал вертолет Ка-226Т «Альпинист», приспособленный для выполнения полетов в условиях высокогорья. Создание первого отечественного вертолета, позиционирующегося именно как высокогорный, не случайно. Перед медиками, спасателями, полицией и военными зачастую возникают задачи, требующие выполнять полеты на высоте свыше 4000 метров, где пилотирование осложняется многими факторами и требует от летного состава повышенного мастерства и внимания. Мощные восходящие и нисходящие потоки воздуха, наличие зон сильной турбулентности, резкая смена метеоусловий, пониженное атмосферное давление и другие факторы создают дополнительные риски для эффективной и безопасной работы в горах. Новый Ка-226Т «Альпинист» сможет применяться на высотах до 6500 метров, будет иметь увеличенные скорость полета и дальность применения, обладать большей грузоподъемностью. Вертолет будет отличать хорошая управляемость в условиях разреженного воздуха на экстремальных высотах, устойчивость к сильному боковому ветру, высокая скороподъемность, возможность взлета и посадки на площадки, расположенные на больших высотах.
Впервые опытный образец Ка-226Т «Альпинист», созданный на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), был представлен на авиасалоне МАКС-2021. От предыдущих моделей семейства «Альпинист» отличается новой конструкцией фюзеляжа с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Применение современных облегченных материалов позволило сократить массу конструкции на 400 кг. Вертолет получил новые колонку несущего винта, лопасти и главный редуктор, модернизированный комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, ударопрочную авариестойкую топливную систему, соответствующую повышенным требованиям безопасности. Увеличен объем топливных баков с обеспечением централизованной заправки топливом. Опционально Ка-226Т может снабжаться кислородным оборудованием, баллонетами, системой кондиционирования и обогрева воздуха. Запланирована сертификация вертолета для перевозки пассажиров.
Также впервые на МАКС-2021 был продемонстрирован опытный образец двигателя ВК-650В — перспективного отечественного турбовального двигателя для вертолетов легкого класса. В первую очередь ВК-650В будут применяться на Ка-226Т, где он сменит французский Arrius 2G1. Работы по созданию ВК-650В ведутся в «ОДК-Климов» в широкой отраслевой кооперации с использованием новейших технологий проектирования и производства. ВК-650В будет иметь взлетную мощность 650 л.с., массу не более 105 кг, сохранять работоспособность до высоты 7 000 м в диапазоне температур от −55 до +60 градусов Цельсия. Сертификация двигателя запланирована на 2023 год, подтверждение готовности к серийному производству двигателей ожидается в 2024 году.
Свой первый полет Ка-226Т «Альпинист» совершил в ноябре 2021 года. Серийное производство вертолета планируется запустить в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе в тесной кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием.
Продолжаем следить за развитием событий и ждем новый Ка-226Т «Альпинист» с российским двигателем ВК-650В на МАКС-2023!
aviaport.ru

Bell продал три вертолета в Швейцарию

Bell Textron Inc. объявил на выставке HAI Heli-Expo 2022 о заключении соглашений о покупке трех вертолетов клиентами из Швейцарии. Centaurium Aviation, независимый представитель производителя в стране, приобрел Bell 429.Церемония подписания состоялась в HAI Heli-Expo с участием генерального директора и основателя Centaurium Aviation Даниэля Борера и Дункана Ван Де Вельде, управляющего директора Bell в Европе.
«Спрос на продукцию Bell в Швейцарии увеличился, и мы продолжим поддерживать наших клиентов в регионе», — сказал Ван Де Вельде. «Мы рады, что Centaurium добавляет вертолеты Bell в свой парк, и мы очень рады расширению нашей клиентской сети в регионе».
Компания Centaurium Aviation была объявлена независимым представителем Bell в Швейцарии в 2020 году. Компания Centaurium, основанная в 2011 году, предоставляет пилотам, владельцам и операторам вертолетов широкий спектр услуг, включая финансирование и продажи.
«Bell 429 — многоцелевой двухдвигательный вертолет. Один из самых совершенных легких вертолетов в мире, сочетающий функциональность и передовые технологии. Полностью интегрированная стеклянная кабина, приборная панель с большими плоскими дисплеями и усовершенствованной системой управления полетом обеспечивает пилота максимально полной информацией о полете. Два двигателя компании Pratt & Whitney Canada обеспечивают превосходные летные характеристики по категории А, отличные параметры зависания и высокую крейсерскую скорость при низких расходах. Электронная система управления двигателями FADEC удобна в работе и проста в использовании, имеет полное гидромеханическое резервирование и автоматический запуск. Вертолет сертифицирован для управления одним пилотом по правилам полетов по приборам», — сказал Борер.
Кроме того, еще два соглашения о покупке Bell 505 были подписаны швейцарскими клиентами, Heli Alpin и Heli Academy.
В феврале Bell Textron Inc сообщил об очередной важной вехе в программе легкого вертолета Bell 505. Мировой парк Bell 505 налетал 100.000 часов. С момента первой поставки в 2017 году компания передала клиентам более 360 вертолетов.
Ранее Centaurium Aviation начал эксплуатацию первого из трех новых вертолетов Bell 407GXi.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ