Специальную лётную эскадрилью создаст госкорпорация «Ростех»
В России будет создана специальная пожарная эскадрилья, президент России Владимир Путин дал соответствующее поручение руководству госкорпорации «Ростех». В состав специального отряда авиации войдут самолеты и вертолеты.
По имеющейся на данный момент информации, в состав эскадрильи войдут 10 самолетов Бе-200ЧС, 10 вертолетов Ка-32А11М и два тяжелых транспортных вертолета Ми-26Т. Главная задача — борьба с пожарами на территории России, а также за рубежом.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, создание эскадрильи будет произведено за счет Фонда национального состояния, а содержаться она будет на средства «Ростеха». В самой госкорпорации подтвердили полученное поручение президента.
Таким образом подтвердилась ранее озвученная Объединенной авиастроительной корпорацией информация о создании специальной эскадрильи для тушения пожаров. В конце августа этого года в ОАК заявили, что в состав специального отряда войдут 10 самолетов-амфибий Бе-200, а строительство их начнется до конца этого года. О вертолетах ничего сказано не было.
Вообще же создание специального отряда самолетов-амфибий Бе-200 для тушения природных и техногенных пожаров анонсировал еще в прошлом году глава Ростеха Сергей Чемезов, заявивший, что эскадрилья будет работать и за рубежом в рамках гуманитарных проектов.
Пока информации о заключении нового контракта на строительство Бе-200ЧС или начале сборки новых самолетов-амфибий не поступало.
topwar.ru
Перспективный российский поршневой авиадвигатель АПД-500 испытали пробежками и подлетами
Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели запланированный этап наземной отработки демонстратора авиационного поршневого двигателя АПД-500 в составе экспериментального летательного аппарата на базе самолета Як-18Т.
Испытания, проходившие на аэродроме для малой авиации, состояли сначала из запусков, отработки режимов, приемистости двигателя и замера статической тяги на самолете на привязи; затем Як-18Т выполнил комплекс пробежек и подлетов. В ходе испытаний двигатель показал устойчивую работу и способность обеспечить необходимые летные характеристики.
Авиационный двигатель-демонстратор АПД-500 мощностью 500 л.с. разработан ЦИАМ на базе автомобильного мотора «Аурус» линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП «НАМИ». Для соответствия адаптированного двигателя требованиям авиационных правил в ЦИАМ был разработан ряд узлов и систем, обеспечивающих его безопасную работу в полете.
Задачей НИР «Адаптация», заказчиком которой выступает Минпромторг России, являются подтверждение возможностей и оценка преимуществ создания отечественного авиационного двигателя на базе серийного автомотора по срокам и стоимости.
Основной задачей следующего этапа станет разработка технического задания на проведение опытно-конструкторской работы по семейству двигателей, которые после запуска в серию смогут устанавливаться на летательные аппараты малой авиации, спортивные и учебно-тренировочные самолеты.
Параллельно ЦИАМ работает над созданием на базе АПД-500 двигателя-демонстратора АПД-А для легких самолетов акробатической категории. Работы ведутся в рамках НИР «Циркач». В настоящее время АПД-А готовится к испытаниям на стенде, их ему предстоит пройти не только «традиционным» способом, но и в перевернутом положении. Испытания АПД-А на летающей лаборатории на базе самолета Як-52 запланированы на следующий год.
aviaport.ru
ОДК и РОТЕК обсудили перспективные направления сотрудничества при создании и производстве авиадвигателей
13 октября производство сотовых материалов и узлов для авиадвигателей и энергетических турбин РОТЕК посетили заместитель генерального директора — генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха Юрий Шмотин и директор по производству Валерий Теплов.
Председатель Совета директоров РОТЕК Михаил Лифшиц продемонстрировал коллегам производство, на котором изготавливаются одни из ключевых компонентов современных турбин — сотовые конструкции из суперсплавов, в значительной мере определяющие надежность и топливную эффективность авиадвигателей. На предприятии в г. Химки (Московская область) РОТЕК также начинает выпуск звукопоглощающих панелей, позволяющих российским двигателям соответствовать требованиям по шумам ICAO (Международная организация гражданской авиации).
В ходе обсуждения планов стороны пришли к выводу о необходимости расширения кооперации и применении современных сотовых материалов на серийных изделиях не только в авиационных, но и в наземных турбинах. Одним из наиболее приоритетных направлений является сотрудничество по поставке сотовых звукопоглощающих конструкций сопла и капотов двигателей ПС-90А и всей серии двигателей ПД.
helicopter.su
Парашютный завод «Полет» Технодинамики вручил главный приз победителю 61-го Чемпионата ВДВ
На аэродроме Ясюниха города Иваново прошел 61-ый Чемпионат ВДВ и Кубок ВДВ, в котором спортсмены, в основном военнослужащие, соревновались в акробатических и точностных дисциплинах. Один из победителей получил специальный приз от завода «Полет» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех — парашют «Мальва- 24 Аксиома».
138 спортсменов из Рязани, Санкт-Петербурга, Пскова, Ульяновска, Тулы, Новороссийска, Уссурийска и других городов в составе команд соревновались в прыжках на точность, а также в индивидуальной и групповой акробатике. Из них из вертолета Ми-8 с высоты до 3500 метров с парашютами «Мальва-24» и «Мальва-Аксиома», которые выпускает завод «Полет», десантировалось 96 спортсменов.
Тем, кто показывал акробатические фигуры, за 40 секунд нужно было выполнить максимальное количество перестроений. А тем, кто состязался на точность — с высоты тысячи метров приземлиться на парашютный мат, а в нем в обозначенную точку диаметром 2 сантиметра.
Главный приз от Технодинамики по итогам соревнований завоевала Влада Кривенко — прыжки парашютистки стали лучшими сразу в двух дисциплинах («Личное двоеборье» и «Индивидуальная акробатика»). Генеральный директор Ивановского парашютного завода «Полет» Евгений Глуздаков вручил спортсменке парашютную систему «Мальва-24 Аксиома».
Влада Кривенко — молодая и перспективная спортсменка, которая в ноябре этого года будет представлять Россию на Чемпионате мира по парашютному спорту среди военных в Катаре.
«Когда мы создавали парашют „Мальва-24 Аксиома“, предназначенный специально для точностных прыжков, мы учли пожелания спортсменов сборной России по классическому парашютизму. Убежден, что тренировки с новым парашютом помогут нашей чемпионке добиться еще более впечатляющих результатов и установить рекорды в спортивном парашютировании», — отметил Евгений Глуздаков.
«Мальва-24 Аксиома» — это хорошо зарекомендовавший себя 7-секционный парашют для классического парашютизма с куполом прямоугольной формы. Он выдерживает температурный режим от — 40 до + 40 °С и может применяться на высоте от 400 до 4 000 метров.
aex.ru