Мониторинг СМИ 14 октября

Специальную лётную эскадрилью создаст госкорпорация «Ростех»
В России будет создана специальная пожарная эскадрилья, президент России Владимир Путин дал соответствующее поручение руководству госкорпорации «Ростех». В состав специального отряда авиации войдут самолеты и вертолеты.
По имеющейся на данный момент информации, в состав эскадрильи войдут 10 самолетов Бе-200ЧС, 10 вертолетов Ка-32А11М и два тяжелых транспортных вертолета Ми-26Т. Главная задача — борьба с пожарами на территории России, а также за рубежом.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, создание эскадрильи будет произведено за счет Фонда национального состояния, а содержаться она будет на средства «Ростеха». В самой госкорпорации подтвердили полученное поручение президента.
Таким образом подтвердилась ранее озвученная Объединенной авиастроительной корпорацией информация о создании специальной эскадрильи для тушения пожаров. В конце августа этого года в ОАК заявили, что в состав специального отряда войдут 10 самолетов-амфибий Бе-200, а строительство их начнется до конца этого года. О вертолетах ничего сказано не было.
Вообще же создание специального отряда самолетов-амфибий Бе-200 для тушения природных и техногенных пожаров анонсировал еще в прошлом году глава Ростеха Сергей Чемезов, заявивший, что эскадрилья будет работать и за рубежом в рамках гуманитарных проектов.
Пока информации о заключении нового контракта на строительство Бе-200ЧС или начале сборки новых самолетов-амфибий не поступало.
topwar.ru

Перспективный российский поршневой авиадвигатель АПД-500 испытали пробежками и подлетами
Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели запланированный этап наземной отработки демонстратора авиационного поршневого двигателя АПД-500 в составе экспериментального летательного аппарата на базе самолета Як-18Т.
Испытания, проходившие на аэродроме для малой авиации, состояли сначала из запусков, отработки режимов, приемистости двигателя и замера статической тяги на самолете на привязи; затем Як-18Т выполнил комплекс пробежек и подлетов. В ходе испытаний двигатель показал устойчивую работу и способность обеспечить необходимые летные характеристики.
Авиационный двигатель-демонстратор АПД-500 мощностью 500 л.с. разработан ЦИАМ на базе автомобильного мотора «Аурус» линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП «НАМИ». Для соответствия адаптированного двигателя требованиям авиационных правил в ЦИАМ был разработан ряд узлов и систем, обеспечивающих его безопасную работу в полете.
Задачей НИР «Адаптация», заказчиком которой выступает Минпромторг России, являются подтверждение возможностей и оценка преимуществ создания отечественного авиационного двигателя на базе серийного автомотора по срокам и стоимости.
Основной задачей следующего этапа станет разработка технического задания на проведение опытно-конструкторской работы по семейству двигателей, которые после запуска в серию смогут устанавливаться на летательные аппараты малой авиации, спортивные и учебно-тренировочные самолеты.
Параллельно ЦИАМ работает над созданием на базе АПД-500 двигателя-демонстратора АПД-А для легких самолетов акробатической категории. Работы ведутся в рамках НИР «Циркач». В настоящее время АПД-А готовится к испытаниям на стенде, их ему предстоит пройти не только «традиционным» способом, но и в перевернутом положении. Испытания АПД-А на летающей лаборатории на базе самолета Як-52 запланированы на следующий год.
aviaport.ru

ОДК и РОТЕК обсудили перспективные направления сотрудничества при создании и производстве авиадвигателей
13 октября производство сотовых материалов и узлов для авиадвигателей и энергетических турбин РОТЕК посетили заместитель генерального директора — генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха Юрий Шмотин и директор по производству Валерий Теплов.
Председатель Совета директоров РОТЕК Михаил Лифшиц продемонстрировал коллегам производство, на котором изготавливаются одни из ключевых компонентов современных турбин — сотовые конструкции из суперсплавов, в значительной мере определяющие надежность и топливную эффективность авиадвигателей. На предприятии в г. Химки (Московская область) РОТЕК также начинает выпуск звукопоглощающих панелей, позволяющих российским двигателям соответствовать требованиям по шумам ICAO (Международная организация гражданской авиации).
В ходе обсуждения планов стороны пришли к выводу о необходимости расширения кооперации и применении современных сотовых материалов на серийных изделиях не только в авиационных, но и в наземных турбинах. Одним из наиболее приоритетных направлений является сотрудничество по поставке сотовых звукопоглощающих конструкций сопла и капотов двигателей ПС-90А и всей серии двигателей ПД.
helicopter.su

Парашютный завод «Полет» Технодинамики вручил главный приз победителю 61-го Чемпионата ВДВ
На аэродроме Ясюниха города Иваново прошел 61-ый Чемпионат ВДВ и Кубок ВДВ, в котором спортсмены, в основном военнослужащие, соревновались в акробатических и точностных дисциплинах. Один из победителей получил специальный приз от завода «Полет» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех — парашют «Мальва- 24 Аксиома».
138 спортсменов из Рязани, Санкт-Петербурга, Пскова, Ульяновска, Тулы, Новороссийска, Уссурийска и других городов в составе команд соревновались в прыжках на точность, а также в индивидуальной и групповой акробатике. Из них из вертолета Ми-8 с высоты до 3500 метров с парашютами «Мальва-24» и «Мальва-Аксиома», которые выпускает завод «Полет», десантировалось 96 спортсменов.
Тем, кто показывал акробатические фигуры, за 40 секунд нужно было выполнить максимальное количество перестроений. А тем, кто состязался на точность — с высоты тысячи метров приземлиться на парашютный мат, а в нем в обозначенную точку диаметром 2 сантиметра.
Главный приз от Технодинамики по итогам соревнований завоевала Влада Кривенко — прыжки парашютистки стали лучшими сразу в двух дисциплинах («Личное двоеборье» и «Индивидуальная акробатика»). Генеральный директор Ивановского парашютного завода «Полет» Евгений Глуздаков вручил спортсменке парашютную систему «Мальва-24 Аксиома».
Влада Кривенко — молодая и перспективная спортсменка, которая в ноябре этого года будет представлять Россию на Чемпионате мира по парашютному спорту среди военных в Катаре.
«Когда мы создавали парашют „Мальва-24 Аксиома“, предназначенный специально для точностных прыжков, мы учли пожелания спортсменов сборной России по классическому парашютизму. Убежден, что тренировки с новым парашютом помогут нашей чемпионке добиться еще более впечатляющих результатов и установить рекорды в спортивном парашютировании», — отметил Евгений Глуздаков.
«Мальва-24 Аксиома» — это хорошо зарекомендовавший себя 7-секционный парашют для классического парашютизма с куполом прямоугольной формы. Он выдерживает температурный режим от — 40 до + 40 °С и может применяться на высоте от 400 до 4 000 метров.
aex.ru

Piaggio Avanti Evo получил небольшой апгрейд

Piaggio Aerospace в рамках выставки NBAA-BACE 2021 анонсировала ряд изменений в своем флагманском турбовинтовом P.180 Avanti Evo, в том числе компонентов и систем самолета, а также интерьера.
Как поясняют в Piaggio Aerospace, теперь у владельцев Еvo появилась возможность установки номой стальной тормозной системы увеличенной мощности, которая поставляется компанией Parker. Установка системы, которая недавно была одобрена EASA, доступна посредством дополнительного сертификата типа (STC). Новая тормозная система обеспечивает сокращение пробега до 10%.
Также для владельцев Evo доступны новые литий-ионные батареи. «Основные и аварийные батареи производятся True Blue Power и используют химический состав литий-ионных нанофосфатных элементов, который обеспечивает улучшенную емкость и стабильность выходного напряжения, а также более короткое время запуска двигателя, а также значительную экономию веса», — комментируют в компании.
Цифровая аудиосистема Becker Avionics также скоро будет доступна для новых заводских самолетов. «В новом оборудовании реализован современный интерфейс с цветным дисплеем, кнопками на лицевой панели и программируемыми клавишами, адаптированными к конфигурации самолета, улучшая управление звуком и возможности звучания».
Итальянский производитель сообщает, что также увеличит максимальный вес самолета без топлива (MZFW) с 4445 кг до 4627 кг. По мнению итальянского разработчика, это улучшит эксплуатационную гибкость P.180, позволяя увеличить полезную нагрузку на 182 кг (эквивалент двух пассажиров), в то же время сохраняя неизменным максимальный взлетный вес.
Также в Piaggio анонсировала скорое появление новых интерьеров, которые будут включать обновленные элементы дизайна и улучшенное освещение. Сертификация запланирована на первый квартал следующего года. «Это будет эволюция нынешних интерьеров — они сохранят и без того замечательные размеры и объемы, но будут иметь улучшенный стиль и общее качественное улучшение, гарантированное новым поставщиком, Delta Interior Design. В новом интерьере также будет установлена обновленная система освещения салона.
Piaggio ожидает, что в третьем квартале 2022 года будет сертифицировано несколько дополнительных улучшений, в том числе обновленная система экологического контроля (ECS) и система герметизации кабины (CPCS), а также новая система спутниковой связи.
Новая модернизированная двухзонная система управления двигателем с цифровым управлением будет производиться итальянской компанией FIMAC. «Система обеспечивает интегрированное двухзонное кондиционирование кабины и кабины экипажа с полным ручным и автоматическим управлением, улучшенной охлаждающей способностью и оптимизацией конструкции воздухозаборника, а также выхлопной трубы для минимизации аэродинамического сопротивления».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ