Мониторинг СМИ 14 января

Цыденов сообщил, что Улан-Удэнский авиазавод обеспечен портфелем заказов на 2022 год
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ, входит в холдинг «Вертолеты России») обеспечен портфелем заказов на 2022 год, в связи с производством новых вертолетов Ка-226Т и Ми-171А3 у предприятия хорошие перспективы. Об этом сообщил в интервью на стенде ТАСС в рамках Гайдаровского форума глава Бурятии Алексей Цыденов.
«Улан-Удэнский завод заказами обеспечен, полная загрузка. Производственный план — почти 100 машин», — сказал глава региона.
Он напомнил, что авиазавод в 2021 год «поднял» две новые модели — Ка-226Т для выполнения полетов в высокогорье и офшорный Ми-171А3. «У завода хорошая перспектива», — отметил Цыденов.
Образец новейшей модификации легкого вертолета Ка-226Т был впервые представлен на Международном авиационно-космическом салона МАКС-2021, осенью прошлого года началась серия испытательных полетов. Одной из ключевых особенностей обновленного Ка-226Т является идеальная приспособленность для выполнения полетов в высокогорье, также вертолет высокоэффективен при полетах над водной поверхностью. Серийное производство модернизированного вертолета планируется начать в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе в кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием.
tass.ru

«Циркон», Су-57 и самый большой вертолет: какое оружие получит Россия в 2022 году
В ходе международного военно-технического форума «Армия-2021», который прошел в августе, Минобороны и холдинг «Вертолеты России» заключили контракт на поставку модернизированных вертолетов Ка-52М. В рамках соглашения военные получат 30 разведывательно-ударных машин. Позже источник в авиастроительной отрасли сообщил, что поставки вертолетов начнут в 2022 году.
Ка-52М получил модернизированную оптико-электронную систему и новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Также модернизированный вертолет сможет нести новое вооружение, включая ракеты «Атака», «Вихрь» и «Вихрь-М».
В 2022 году российские военные получат новый вид вооружения. 17 декабря пресс-служба компании ZALA Aero (входит в группу компаний «Калашников») сообщила об успешном завершении государственных испытаний беспилотника КУБ-БЛА. Аппарат рекомендовали к принятию на вооружение, а поставки могут начаться в 2022 году.
КУБ-БЛА получил электрический двигатель, который обеспечивает максимальную скорость до 130 километров в час. Боеприпас может провести в воздухе до 30 минут, а масса боевой части составляет 3 килограмма.
В 2022 году начнется серийное производство вертолета Ми-26Т2В. В ноябре генеральный директор холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» Андрей Богинский сообщил, что до конца 2021 года производитель получит разрешение на серийное производство.
Модернизированная версия самого крупного серийного транспортного вертолета совершила первый полет в 2018 году. Министерство обороны России планирует купить 10 вертолетов. Грузоподъемность машины составляет 20 тонн.
lenta.ru

Ростех передал парашютную систему Кадет-100 на государственные испытания
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех передал на государственные испытания опытные образцы парашютной системы «Кадет-100». Разработка предназначена для замены основного десантного парашюта российской армии Д-10, применяемого подразделениями ВДВ более 20 лет.
«Кадет-100» — парашютная система с круглым куполом, предназначенная для десантирования подразделений ВДВ и учебно-тренировочных прыжков. Парашют позволяет выполнять прыжки с полным комплектом вооружения на скорости до 350 км/ч. Особенность изделия — повышенная устойчивость и высокая маневренность, которую обеспечивает конструкция парашютной системы со стропами управления. Они выведены на передние свободные концы подвесной системы, удобны для захвата и не требуют значительных усилий при введении в действие. Вытягивание левой или правой стропы управления приводит к быстрому развороту в соответствующую сторону. Разворот на 360° десантник может совершить менее чем за 12 секунд, благодаря чему может избежать схождения с другими парашютистами, осмотреть местность вокруг и наблюдать за площадкой приземления.
«В сравнении с Д-10, „Кадет-100“ имеет увеличенную полетную массу — 160 кг против 140 кг, что позволит десантникам взять на 20 кг больше снаряжения. При этом вертикальная скорость снижения будет не выше 5 м/с, а горизонтальная — не более 3,5 м/с. Минимальная высота десантирования нового парашюта на 50 метров ниже парашюта Д-10, благодаря чему спецподразделения могут быстрее приступить к выполнению задач. Новый парашют значительно повысит возможности десантно-штурмовых подразделений армии России», — рассказали в авиационном кластере Госкорпорации Ростех.
Парашютная система создана Ивановским парашютным заводом «Полет» холдинга «Технодинамика».
«Опытные образцы парашютной системы переданы в Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны. Планируется, что государственные испытания „Кадета-100“ завершатся в 2023 году, после чего можно будет начать процедуру поставки системы в войска», — рассказал генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков.
aviaport.ru

Трафик в Германии медленно растет

На втором году пандемии COVID-19 трафик в Германии демонстрирует небольшую тенденцию к росту. В 2021 году DFS, немецкий поставщик аэронавигационных услуг, зарегистрировал в общей сложности 1,67 млн полетов по правилам полетов по приборам — это больше, чем в предыдущем году, но вдвое меньше, чем в 2019 году.
Объемы авиаперевозок в Германии возвращаются. После резкого спада в 2020 г., когда DFS зарегистрировала меньше рейсов, чем когда-либо прежде в своей истории, с 1,46 млн рейсов, в 2021 г. наблюдался небольшой рост. За второй год пандемии COVID-19 было совершено 1,67 млн ​​взлетов, посадок и пролетов. Это чуть более чем на 14% больше, чем в предыдущем году. Однако по сравнению с уровнем до пандемии это по-прежнему представляет собой снижение примерно на 50%. Столь же низкий объем трафика в последний раз наблюдался в начале 1990-х годов.
В целом 2021 год был неоднозначным. После слабого старта к середине года объемы перевозок значительно выросли. В частности, в период с июля по октябрь наблюдались значительные успехи, причем показатели в каждом случае превышали показатели предыдущего месяца. Октябрь был самым загруженным месяцем года: было выполнено более 208 000 рейсов. Даже годовой спад, наблюдаемый каждый ноябрь, был не таким сильным, как обычно: трафик упал примерно до 175 000 рейсов. В декабре DFS зарегистрировала около 174 713 рейсов. Это чуть менее чем на четверть ниже уровня декабря 2019 года.
«Это развитие отражает типичную картину, наблюдаемую каждый год», — сказал Арндт Шенеманн, генеральный директор DFS. «Но это также показывает, что пандемия далека от завершения. Вот почему мы в DFS предполагаем, что, вероятно, не достигнем допандемийного уровня до 2025 года».
В частности, распространяющийся вариант коронавируса Омикрон все больше создает проблемы для авиации. В Соединенных Штатах и ​​Китае авиакомпаниям пришлось отменить несколько тысяч рейсов в период рождественских каникул, потому что пилоты, бортпроводники и другие сотрудники заболели или были помещены в карантин.
Восстановление в 15 международных аэропортах Германии было даже медленнее, чем в воздушном пространстве Германии. Здесь в 2021 году было совершено около 962 000 взлетов и посадок, что на 55% меньше, чем в 2019 году.
Картина в отдельных аэропортах уже знакома. Аэропорты с высокой долей грузопотока значительно меньше страдают от падения пассажиропотока, чем пассажирские. В аэропорту Лейпциг-Галле, где преобладают грузы, объемы перевозок в 2021 году почти достигли допандемийного уровня (около 74 000 рейсов, −2,2%), в то время как объемы перевозок в аэропорту Кельн-Бонн были примерно на 37% ниже показателей 2019 года.
Самым загруженным аэропортом с примерно 260 000 взлетов и посадок стал аэропорт Франкфурта (-50%), за ним следуют Мюнхен (около 150 000 операций, −64%) и Берлин (около 100 000, −64%).
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ