Мониторинг СМИ 15 апреля

Вертолеты санавиации в 2021 г. доставили из глубинки в Томск 250 пациентов
Порядка 250 человек в текущем году доставили на вертолетах санитарной авиации из районных больниц Томской области в областную клиническую больницу.
Как сообщили в областном департаменте здравоохранения, всего в 2021 году из отдаленных районов региона в Томскую областную клиническую больницу для оказания специализированной экстренной помощи эвакуировано 786 человек.
Вертолетами санавиации Ми-8 и «Ансат» доставлены в Томск 250 пациентов.
По словам заведующего отделением экстренной консультативной скорой медпомощи Сергея Моторина, среди эвакуированных — пять детей и пять беременных женщин.
«В целом эвакуированные пациенты имели заболевания дыхательной системы, а также кардиологические, неврологические патологии и заболевания акушерско-гинекологического профиля», — рассказал он.
Наибольшее количество пациентов, по данным облздрава, эвакуировала санавиация из Колпашевской, Каргасокской и Верхнекетской районных больниц.
Напомним, с 2019 года услуги санитарной авиации в Томской области оказывают «Русские Вертолетные Системы». В регионе работают два вертолета фирмы — Ми-8АМТ и «Ансат», оснащенные специализированными медицинскими модулями. Позже один из вертолетов пополнился дополнительным аппаратом искусственной вентиляции легких для новорожденных с экстремально низкой массой тела. Оба вертолета базируются в городе Колпашево и несут круглосуточное дежурство.
aviaport.ru

Спасатели и пилоты Московского авиацентра отработали методы спасения и оказания помощи людям в период весеннего половодья
На днях прошли плановые командно-штабные учения по предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с пропуском весеннего половодья. В показательных выступлениях приняли участие различные службы пожарно-спасательного гарнизона столицы, в том числе Московский авиационный центр, который продемонстрировал работу двух вертолетов и специального аварийно-спасательного подразделения.
По легенде учений, вблизи деревни Безобразово Троицкого административного округа Москвы, произошло подтопление территории, из-за чего пострадало более ста дачных и приусадебных участков. Требуется эвакуация людей, среди которых есть дети.
Для ликвидации последствий условного бедствия и спасения жителей деревни перед экстренными службами столицы были поставлены определенные задачи.
В частности, экипажи вертолетов Московского авиацентра провели разведку места происшествия и продемонстрировали методы оказания помощи и спасения с воздуха. Впервые в командно-штабных учениях показали новый вертолет Ка-32А11ВС, с помощью которого экипажи выполнили транспортировку на внешней подвеске к месту условного ЧС крупногабаритной насосной станции SIGMA для откачки воды с территории подтопления. На этом же вертолете спасатели Московского авиацентра эвакуировали с крыши затопленного дома условных пострадавших — для этого они десантировались беспосадочным способом и с помощью лебедки поднимали людей на борт воздушного судна.
«Учения проходили в штиль, — рассказал пилот-инструктор, командир Ка-32А11ВС Московского авиацентра, Максим Клемёхин, —Это еще сложнее, чем в ветреную погоду, так как невозможно предсказать внезапный порыв ветра. А при работе с грузом на внешней подвеске и со спасателями на лебедке необходимо держать воздушное судно на одном месте в режиме висения со скоростью, которую можно сравнить с посадкой при отказе одного из двигателей. В общем, работа ювелирная и очень ответственная».
Для спасения людей привлекался и санитарный вертолет Московского авиацентра ВК117С-2, оперативно прибывший к месту ЧС для транспортировки по воздуху нуждающихся в срочной медицинской помощи.
helicopter.su

В Севастополе приступил к работе вертолёт санитарной авиации
Севастопольские медики покоряют новую высоту. Впервые пациента отправили на лечение в Краснодар по воздуху. Это был первый вылет вертолёта санитарной авиации с местного аэродрома.
Состояние трёхлетней девочки с множественными ожогами стабилизировали неделю. Севастопольские врачи решили — у ребёнка есть шанс выжить, если доставить его в ожоговый центр Краснодара. Через 15 минут после вызова за пациенткой прибыл вертолёт из Симферополя. Анестезиолог-реаниматолог Наталья Тищенко сопровождала ребёнка.
«Всё сложилось благополучно. Ребёнка анестезиологическая бригада транспортировала в город Краснодар. Вертолёт приземлился непосредственно на вертолётную площадку лечебного учреждения, — рассказывает заведующая отделением анестезиологии и реанимации для детского населения городской больницы № 5 Наталья Тищенко. — Была прооперирована. На данный момент она уже дышит самостоятельно. Состояние её ещё остаётся тяжёлым, но уже с относительной стабилизацией».
Пациентка — восьмая в этом году, кому потребовалась санитарная авиация. И первая, кто улетел вертолётом из Севастополя. Обычно в таких ситуациях помогает санборт МЧС. Он эвакуирует людей в федеральные медицинские центры Москвы и Санкт-Петербурга. Но — только из столицы Крыма.
vesti92.ru

ВВС Бразилии высоко оценили летные качества Ми-35М
Как сообщила пресс-секретарь Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Валерия Решетникова, командование ВВС Бразилии и летный состав высоко оценивают боевые качества и надежность Ми-35М при действиях в крайне сложных условиях амазонских тропиков.
Ранее командир 8-й эскадрильи ВВС Бразилии майор Ромуло Амарала заявил: вертолеты Ми-35М могут садиться на любую твердую поверхность при минимуме наземной инфраструктуры и независимо от метеоусловий, обеспечивают постоянное боевое прикрытие.
Напомним, 12 апреля холдинг «Вертолеты России» сообщил о том, что бразильские Ми-35М получат новые ремонтно-групповые комплекты из России. Часть агрегатов пройдет комплексное обслуживание на территории РФ. В настоящий момент российская сторона ждет от бразильцев подписания пяти дополнительных соглашений, а также подготовки перечня агрегатов для замены или ремонта в России.
Отметим, что многоцелевой вертолет Ми-35М создан на базе серийного вертолета Ми-24В и обеспечивает круглосуточное выполнение боевых задач даже в ограниченно сложных метеоусловиях. Изготовленный в Ростове-на-Дону вертолет может днем летать на предельно низкой высоте 10 метров с максимальной скоростью 300 километров в час. В грузовую кабину могут помещаться до восьми десантников.
rg.ru

NASA теперь знает причину неполадки марсианского вертолета
NASA теперь знает причину неполадки своего марсианского вертолета Ingenuity и сможет без особых проблем починить его. Исправить ошибку собираются с помощью простого обновления программного обеспечения.
Хотя разработка нового программного обновления несложна, процесс его проверки и завершения соединения с Ingenuity займет некоторое время.
Обновление будет отправлено на вертолет через марсоход Perseverance, после чего необходимо выполнить ряд других проверок системы. После загрузки нового программного обеспечения вертолету нужно будет провести несколько марсианских дней в бездействии, прежде чем он сможет начать свои летные испытания.
bfm.ru

Airbus Helicopters расширяет сотрудничество по программе поддержки клиентов
В 2021 г. число вертолетов, подключенных к программам поддержки клиентов Airbus Helicopters — HCare Smart и HCare Infinite — выросло до 2400. Это значит, что теперь в программах участвует каждый пятый вертолет из всего международного парка компании. По словам исполнительного вице-президента Airbus Helicopters по поддержке клиентов и обслуживанию Кристофа Заммерта, контракты на обслуживание уже заключили 250 операторов более чем из 70 стран.
«В условиях пандемии, высокой конкуренции и спада деловой активности во многих отраслях заказчики стремятся минимизировать затраты. HCare — удобный инструмент, который помогает управлять затратами и прогнозировать бюджет». Программы распространяются как на средние, так и на тяжелые вертолеты, однако, по словам Заммерта, в последнее время клиентами все чаще становятся операторы легких двухдвигательных H135 и H145. Примером служит контракт с оператором санитарной авиации Air Methods. В октябре 2020 г. частная американская компания заключила контакт стоимостью 24 млн долл. на обслуживание 31 вертолета H145, а затем расширила эту поддержку до 111 вертолетов H135 и H145.
Развитие программы HCare в немалой степени помогло увеличению прибыли Airbus Helicopters в 2020 г. За год выручка компании увеличилась на 4%. Поставки новых винтокрылых машин Airbus сократились всего на 9,6% на фоне прогнозируемого падения всего мирового вертолетостроительного рынка на 40–50%. Несмотря на пандемию COVID-19, объемы поставок вертолетов Airbus в России значительно превысили результаты 2019 г.: компания поставила 9 вертолетов и смогла получить заказы на 19 машин. Российские заказчики получают тот же уровень обслуживания и доступ к сервисам вне зависимости от географии, утверждают в компании.
«Сервис HCare оказал значительное влияние на финансовые результаты компании. Несмотря на то что количество часов налета во время пандемии сократилось примерно на 10% по сравнению с прошлым годом, выручка от программ сервисного обслуживания и технической поддержки выросла. HCare — это не просто поставка запчастей и ремонт. HCare — это целая система поддержки клиентов, которая включает в себя и цифровые сервисы, и обслуживание, и техническую поддержку. И она доказала свою отказоустойчивость», — отмечает Кристоф Заммерт.
ato.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ