Мониторинг СМИ 15 февраля

В январе 2021 года российские авиадиспетчеры обслужили 88 тыс. полётов
В январе 2021 года российские авиадиспетчеры обслужили в верхнем воздушном пространстве страны 88 тыс. полётов, уменьшив этот показатель относительно того же периода прошлого года на 34 %. Об этом сообщает Росавиация.
Число внутренних полётов составило 60,1 тыс. (-7.4%). На международных воздушных линиях выполнено 28 тыс. полётов (-59%), включая 13,9 тыс. транзитных полётов (- 46,7 %).
Статистические данные представлены ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
aex.ru

Специалисты Улан-Удэнского авиационного завода прошли профессиональную переподготовку в МАИ
Вторая группа специалистов Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) прошла профессиональную переподготовку на базе МАИ по программе «Конструирование, производство, испытания и эксплуатация вертолетов». Обучение проводилось в 2019-2020 годах, в группу вошли 25 человек — конструкторы, технологи и представители кадрового резерва У-УАЗ.
Улан-Удэнский авиационный завод входит в состав холдинга АО «Вертолеты России». Он специализируется на производстве гражданских и военных модификаций вертолетов семейства Ми-8/17, в том числе для иностранных заказчиков. Среди проектов, реализуемых в настоящее время заводом, — многоцелевой вертолет Ми-171А2, новейшие модификации Ми-8АМТШ, гражданский вертолет среднего класса Ми-171А3 в оффшорном варианте, а также вертолет соосной схемы Ка-226Т по контракту с Индией. Столь энергичное развитие предприятия требует высококвалифицированных кадров, и Московский авиационный институт обладает всеми необходимыми ресурсами для решения этой задачи: кафедра 102 «Проектирование вертолетов» МАИ является единственной в мире, ведущей комплексную подготовку специалистов в области винтокрылых летательных аппаратов различных схем.
Впервые МАИ и У-УАЗ заключили договор о профессиональной переподготовке сотрудников завода в области вертолетостроения в 2016 году. Организатором программы выступило Управление дополнительного профессионального образования МАИ. В разработке и реализации программы были задействованы преподаватели кафедр 102 «Проектирование вертолетов», 104 «Технологическое проектирование и управление качеством», 107 «Внешнее проектирование и эффективность авиационных комплексов», 305 «Пилотажно-навигационные и информационно-измерительные комплексы», 602 «Проектирование и прочность авиационно-ракетных и космических изделий» и 903 «Перспективные материалы и технологии аэрокосмического назначения».
Программа профессиональной переподготовки рассчитана на приобретение сотрудниками предприятия, не имеющими базового авиационного образования, необходимых компетенций в области проектно-конструкторской, производственно-технологической, сервисно-эксплуатационной и организационно-управленческой деятельности. Она делится на три этапа, каждый из которых завершается сдачей зачетов и экзаменов по изученным предметам.
Обучение было организовано в очно-заочном формате с использованием аппаратного комплекса дистанционного образования и видеоконференцсвязи ресурсного центра информационных технологий МАИ, электронных площадок LMS МАИ, Zoom и Microsoft Teams. Учебный план включил в себя дистанционные лекции, а также зачеты и экзамены на базе предприятия.
Результатом обучения является подготовка слушателями выпускных квалификационных работ (ВКР), нацеленных на решение конкретных задач, возникающих непосредственно на рабочих местах. Темы работ предлагаются слушателями, обсуждаются с преподавателями МАИ и утверждаются руководством У-УАЗ. На защитах выпускных работ присутствуют не только представители профессорско-преподавательского состава МАИ, но руководители завода — главный инженер, главный конструктор, главный технолог и другие лица, в чьи обязанности входят организация и контроль производства на предприятии, а также решение вопросов подготовки кадров.
aviaport.ru

Глава Минтранса сообщил о разработке опорных сетей на каждый вид транспорта
«Мы впервые хотим создать опорные сети по каждому виду транспорта. Опорная сеть — это некий каркас, некий фундамент, на котором будут базироваться как на кровеносной системе основные транспортные магистрали. И мы впервые сделаем опорную сеть автомобильных, железных дорог, опорную сеть аэродромов и опорную сеть морских и водных путей», — сказал он.
Министр уточнил, что наложение разных сетей друга на друга позволит заранее планировать строительство транспортной инфраструктуры. «Мы наложим эти кальки друг на друга <…> для того, чтобы понимать, что если построили перевалочные пункты, то у нас с вами есть туда дорога. Чтобы не получалось так, что мы сначала строим аэропорт, а потом думаем, где дорога, которую надо достроить», — пояснил министр.
Савельев также не исключил развития в будущем мультимодальных перевозок. «Это очень интересная вещь, — сказал он. — Это тоже будущее. Вы как пассажир, как клиент <…>, выходя из дома должны понимать, как вы доберетесь из своей точки в любую другую точку, мы вам должны как вариант, как это будет, наверное, в будущем, выдавать один билет и вы будете бесшовно проходить все пути, добираться по разным видам транспорта до той точки, куда вы собираетесь».
tass.ru

В Кузбассе запустили вертолет для доставки сельчан в город
Десятки жителей отдалённых посёлков Кемеровской области вновь ловили воздушную маршрутку, передает ОТР. Каждый понедельник он курсирует из районного центра в крупные посёлки, где его ждут жители из всех окрестных деревень.
Однако зима в этом году выдалась сложная, с туманами и резкими перепадами температуры, иногда подниматься в воздух просто опасно, и в конце прошлого года рейсы приостановили. В результате местные жители, что называется, стали невыездными. Даже летом добраться до большой земли крайне сложно. Ближайшая остановка автобуса в 12 часах ходьбы через лес.
otr-online.ru

Башкирия закупит два вертолета для санавиации и тушения пожаров
Об этом заявил премьер-министр правительства региона Андрей Назаров в ходе рабочей поездки в Кумертау.
Он рассказал, что власти региона провели несколько переговоров с Ростехом для того, чтобы дозагрузить предприятие заказами.
— По договоренности с руководством Ростеха Башкортостан приобретет два вертолета для нужд республики. Один вертолет К-31 предназначен для МЧС. Он будет применяться при тушении пожаров, как лесных, так и высотных домов, когда нет возможности справиться другой техникой, — заявил Назаров, отметив, что вертолет республика получит в следующем году, а в этом году будет подписан контракт о закупке.
По его словам, второй вертолет К-226 универсальный, он будет иметь возможность перевозить больных, оказывать экстренную медицинскую помощь, а также заниматься пассажирскими перевозками.
— Стоимость вертолетов будет обсуждаться с руководством холдинга «Вертолеты России», которая входит в корпорацию Ростех. В любом случае цена будет существенно ниже, чем продается на внешний рынок, — пояснил премьер-министр.
sobkor02.ru

В Тобольске строят новый аэропорт
Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели представленную повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового аэропорта в Тобольске. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы России.
Сегодня аэропорт Тобольска, обеспечивавший во времена СССР регулярные рейсы по местным воздушным линиям, рассчитан только на посадку вертолетов. В 2008 году была разработана Концепция развития сети аэродромов, предусматривающая реконструкцию более сотни действующих аэропортов и строительство нового аэропорта в Тобольске.
Аэровокзал площадью 6058,80 кв.м строят в 30 км от Тобольска на территории Ворогушинского и Санниковского сельских поселений. Строительство нового аэропорта — совместный проект правительства Тюменской области и компании СИБУР. Ожидается, что запуск аэропорта в Тобольске увеличит туристическую и инвестиционную привлекательность города. Пропускная способность нового аэровокзала составит около 120 тыс. пассажиров в год, а в ближайшем будущем из Тобольска можно будет долететь в любую точку России.
Ранее, в 2020 году, эксперты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение по итогам рассмотрения проекта строительства аэродрома и сопутствующей инфраструктуры вблизи Тобольска.
В связи с перспективным увеличением пропускной способности аэровокзала в проектную документацию внесены изменения объемно-планировочных решений здания, состава помещений и технологического оборудования. Кроме того, ранее разработанные проектные решения по сооружению зданий технической инфраструктуры были оптимизированы.
Генеральная проектная организация — АО «ЭнПромКонстракшн». Застройщик — ООО «ЗапСибНефтехим».
aex.ru

Airbus и Air Methods подписывают дополнительный контракт на HCare для 80 EC135

Корпорация Air Methods (США), крупнейший в мире медицинский вертолетный оператор, и Airbus подписали пятилетний контракт на обслуживание 80 вертолетов H135 в рамках программы HCare. Это второй контракт Air Methods на HCare с Airbus, в прошлом году партнеры подписали пятилетний контракт на обслуживание 31 вертолета H145 в рамках программы HCare Smart. В настоящее время ведутся переговоры о расширении аналогичной поддержки для других моделей вертолетов Air Methods: H125 и H130.
В программе HCare существует три уровня: Easy, Smart и Infinite. Основные цели программы: повышение уровня клиентоориентированности, улучшение эффективности, качества послепродажного обслуживания и повышение экономической эффективности посредством более плотной работы с партнерами.
Три уровня предлагают клиентам разные преимущества. Начальный уровень, Easy, тот, на котором сейчас находятся в принципе все эксплуатанты вертолетов Airbus по всему миру, подразумевает сотрудничество по поставкам запчастей, компонентов для ремонта и стандартную замену запчастей по запросу с четкими обязательствами по поставке. HCare Smart подразумевает заключение так называемых почасовых контрактов: клиент перечисляет платежи за каждый летный час в течение действия договора и в обмен ремонтирует, обменивает и получает необходимые запчасти как в плановом, так и в срочном порядке.
Принципиальный момент в том, что эксплуатант может кастомизировать программу HCare, исходя из своих потребностей. HCare Easy — вполне традиционный формат, в котором производитель рассматривает запросы от эксплуатантов на обмен и ремонт компонентов или единовременные заказы запасных частей. HCare Smart — следующий уровень. Она предлагает четыре опции: repair-, exchange-, parts- и full by the hour. Программы по ремонту и обмену (repair плюс exchange by the hour) формируют parts by the hour и так далее. Стоимость программы зависит от объема включенных блоков услуг. Однако, вопрос не только в том, какая программа самая экономичная, а в том, какое решение является наиболее экономически выгодным для эксплуатанта и сколько прибыли оно позволит получить.
Infinite — самый продвинутый пакет, это комбинация двух предыдущих вариантов. Клиенты, с которыми Airbus работает по Infinite-контрактам, могут сосредоточиться на операционной деятельности, компания же берет на себя все обязательства по поддержанию эксплуатационной готовности парка, включая техническое обслуживание, логистику и другие сервисы.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ