Мониторинг СМИ 15 июня

Новикомбанк поддерживает инновационные разработки для космоса и авиастроения
Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, открыл ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина кредитную линию в размере 400 млн рублей. Банк финансирует проекты предприятия в интересах космической и авиастроительной отраслей.
Новикомбанк заключил с ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина соглашение о предоставлении кредитной линии с лимитом 400 млн рублей сроком до декабря 2024 года. Банк предоставит финансирование для обеспечения действующих и перспективных проектов предприятия, в числе которых разработки для космических аппаратов и самолета МС-21.
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» — научный центр мирового уровня, разрабатывающий конструкции и технологии для космической и авиационной техники.
Сейчас ОНПП «Технология» участвует в почти 20 проектах по созданию космических аппаратов в интересах шести предприятий космической отрасли, еще пять проектов будут реализованы до 2023 года по заказу производителей средств выведения (ракет-носителей).
В частности, ОНПП «Технология» является участником программы модернизации ракеты-носителя «Протон-М». Благодаря инновационным разработкам научно-производственного предприятия вес головного обтекателя модернизированной ракеты-носителя «Протон-М» удалось уменьшить почти на две тонны.
В 2020 году предприятие произвело более 750 единиц высокотехнологичной продукции для космической отрасли. Изделия предназначены для комплектования ракет-носителей «Протон-М», «Ангара-5», «Ангара-1.2», космических аппаратов различного назначения.
При участии обнинского научно-производственного предприятия ведется также создание пассажирского авиалайнера нового поколения МС-21. ОНПП выпускает элементы хвостового оперения из полимерных композитных материалов, разрабатывает остекление для кабин пилотов.
Банк также участвует в поддержке проекта по созданию самолета МС-21 на всех ключевых этапах его создания: финансирует НИОКР и серийное производство, летные и наземные испытания.
«Среди приоритетных направлений работы Новикомбанка — финансирование научных исследований и инновационных разработок. При поддержке банка создаются новые материалы и уникальные конструкции, разрабатываются новейшие технологии, запускается производство наукоемкой продукции. Совместно с нашими партнерами мы стремимся к опережающему развитию в стратегически важных отраслях. Разработанные прорывные решения обеспечивают нашей стране технологическое лидерство», — прокомментировала председатель правления Новикомбанка, куратор Воронежского регионального отделения СоюзМаш России Елена Георгиева.
aviaport.ru

Ростех запустил проект подготовки инженеров нового поколения для авиаотрасли
Ростех объявил старт всероссийской программы обучения инженеров нового поколения для авиастроительной отрасли «Крылья Ростеха». Проект охватывает девять ключевых профильных вузов Москвы, Уфы, Самары, Рыбинска, Казани, Улан-Удэ, Перми, Иркутска и Новосибирска. Студенты-участники программы получат от Госкорпорации мотивационные выплаты в размере до 50 тыс. рублей в месяц и возможность уже с первого курса принять участие в крупных технологических проектах Ростеха.
Всего в 2021 году в пилотные группы «Крыльев Ростеха» планируется набрать более 120 студентов, которые будут учиться по усиленным программам специалитета и с первого года учебы получат возможность работать в структурах Госкорпорации. Студенты будут получать мотивационные выплаты в зависимости от академических успехов: обучающиеся в Московском авиационном институте (МАИ) — от 20 до 50 тыс. рублей в месяц, в регионах — от 10 до 25 тыс. рублей.
«У Ростеха есть промышленные, инвестиционные и интеллектуальные ресурсы, которые Госкорпорация готова вложить в развитие инженеров, в их прогрессивные идеи. В фокусе нашего внимания — качество обучения и мотивация студентов, в том числе материальная. Так мы сможем обеспечить поступление сильных кадров на авиационные заводы, а значит, создать новые востребованные на российском и международном рынке продукты и сервисы. Речь идет и о конструкторах, и об инженерах потокового производства. Мы делаем ставку на ребят, которые увлечены новыми технологиями, в первую очередь тех, чьи родители работают в авиаотрасли», — заявил индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
Дорогостоящее обучение в пилотных группах организуется за счет компаний-работодателей, входящих в состав Ростеха — ОАК, ОДК, «Вертолеты России», КРЭТ, «Технодинамика». Программа сформирована так, чтобы уровень подготовки выпускника соответствовал требованиям компаний, что не всегда происходит в рамках обычного специалитета в опорных авиастроительных вузах. В частности, обучение в пилотных группах включает углубленное изучение английского языка, конструкторских IT-компетенций, наставничество предприятий-работодателей с первого курса для развития профессиональных навыков, возможность международных стажировок в ведущих вузах мира.
«Уверен, что программа „Крылья Ростеха“ даст авиационной отрасли сильных и устремленных специалистов, способных сохранить и развить нашу научную и промышленную школу, создавать и внедрять новации на базе авиастроительных предприятий по всей стране», — отмечает Анатолий Сердюков.
В основе усиленной программы обучения лежит разработанная Госкорпорацией модель взаимодействия с вузами, при которой Ростех требует достижения измеримых показателей эффективности как от вуза, так и от студента. Вуз не получит оплату за студента, отстающего по профильным предметам, при этом результаты студента проверяет независимая комиссия. По договору двоечники отчисляются из пилотных групп Ростеха и должны возместить работодателю стоимость обучения, а троечники лишаются всех привилегий.
rostec.ru

Финский Polar Aviation займется техобслуживанием Gulfstream G500 и G600
Финский провайдер услуг ТОиР Polar Aviation получил одобрение (EASA Part145) национального авиационного регулятора на работы по техническому обслуживанию бизнес-джетов Gulfstream G500 и G600.
Компания, базирующаяся в аэропорту Хельсинки-Вантаа, уже выполняет обслуживание на самолетах G450, G550 и G650, вплоть до проведения проверок 8C.
«Мы очень гордимся новым одобрением регулятора, и опытная команда Polar готова поддержать клиентов G500/G600 в нашем регионе», — говорит менеджер по техническому обслуживанию Патрик Рисандер.
Собственные ангары и штаб-квартира Polar Aviation находятся в Финляндии в аэропорту Хельсинки. Помимо базового местоположения в Хельсинки, Polar Aviation имеет постоянную круглосуточную станцию техобслуживания в Московском международном аэропорту Шереметьево (SVO / UUEE).
Компания работает со следующими типами ВС:
Airbus A318/A319/A320/A321
Boeing B737 300-900, BBJ
Dassault Falcon 2000/2000EX/2000EX EASy/900EX/900EX EASy/7X/8X
Bombardier Global 5000/6000/Express/XRS (BD-700 series) and Challenger 300
Gulfstream G450/G550/G650/G500/G600
Cessna Citation C750
Leonardo AW139
«Наши услуги включают техническое обслуживание авиалайнеров, бизнес-джетов, вертолетов, услуги AOG и логистику запасных частей. Мы специализируемся на обслуживании самолетов Airbus, Boeing, Bombardier, Dassault, Gulfstream, Cessna и Leonardo. Объем работ варьируется от ежедневного линейного технического обслуживания самолетов и запланированных задач до комплексного поиска и устранения неисправностей», — резюмируют в компании.
Polar Aviation выполняет работы на воздушных судах, которые зарегистрированы в EASA, на Арубе, Бермудских островах, Каймановых островах, острове Мэн и в России.
bizavnews.ru

Avolon и Vertical Aerospace объявляют о крупнейшем в мире заказе eVTOL
Компания Avolon, специализирующаяся на предоставлении самолетов в лизинг, и компания Vertical Aerospace, разрабатывающая электрические воздушные суда с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), объявили о контракте на $2 млрд. Он предусматривает поставку до 500 eVTOL Vertical VA-X4. Это крупнейший в мире заказ такого рода.
По утверждению сторон, соглашение, которое включает определенные условия, вводит категорию сверхмалых рейсов в коммерческую авиацию, что «изменит правила игры и произведет революцию в сфере авиаперевозок с использованием самолетов с нулевым уровнем выбросов».
Соглашение позволит объединить масштаб и отраслевые связи Avolon с лидерством Vertical в технологиях eVTOL. Avolon присоединится к Microsoft, Rolls-Royce, Honeywell и American Airlines в роли инвестора Vertical, а также будет сотрудничать с компанией Virgin Atlantic, которая станет первым пользователем VA-X4 в Европе.
Для реализации соглашения была создана дочерняя компания Avolon-e. При условии, что воздушные суда VA-X4 будут соответствовать предъявляемым к ним требованиям, она закупит партию этих eVTOL на сумму $1,25 млрд с поставкой в конце 2024 года, сохранив возможность приобретения дополнительного количества на сумму до $750 млн.
VA-X4 — это пилотируемое электрическое воздушное судно с вертикальным взлетом и посадкой. Оно может летать со скоростью более 320 км/ч, перевозя до четырех пассажиров и пилота на расстояния более 160 км. Вертикальный взлет и посадка делают VA-X4 хорошо подходящим для эксплуатации в городах. По уровню шума он в 100 раз тише подобного вертолета. Кроме того, как утверждается, eVTOL безопаснее, чем вертолет.
Компания Avolon со штаб-квартирой в Ирландии и офисами в США, Дубае, Сингапуре, Гонконге и Шанхае является третьим по величине бизнесом по лизингу самолетов в мире. В ее владении и управлении насчитывается 840 самолетов.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ