Мониторинг СМИ 15 марта

Росавиация хочет запретить регистрацию самолетов вне России с 2023 года
Авиавласти России вновь вернулись к идее запрета регистрации воздушных судов в иностранном реестре: Росавиация предлагает ввести такую норму с 2023 года. Сейчас большая часть эксплуатируемых в РФ самолетов относятся к иностранным юрисдикциям. При этом традиционно вопрос упирался в поддержание летной годности самолетов: владельцы судов говорили о несоответствии российских правил стандартам других регуляторов, что в итоге ведет к падению остаточной стоимости. Именно до 2023 года действует и освобождение от НДС при ввозе иностранных самолетов без регистрации в России.
Росавиация предлагает запретить российским авиакомпаниям регистрировать самолеты в иностранных регистрах с 2023 года, сообщил в ходе состоявшейся 12 марта коллегии Росавиации ее глава Александр Нерадько. «Росавиация считает целесообразным продолжить работу по стимулированию регистрации воздушных судов в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ,— рассказал он.— В качестве завершающего этапа предполагается внести соответствующие изменения в ст. 33 Воздушного кодекса, исключив возможность регистрации в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства со вступлением в силу с фиксированного срока. Например, с 1 января 2023 года».
kommersant.ru

В ЧР планируется запуск нового вертолёта санитарной авиации
Глава Минздрава ЧР провёл традиционное еженедельное заседание коллегиального совета Минздрава ЧР. В ходе совещания, собравшиеся обсудили вопросы реализации региональных проектов, входящих в национальный проект «Здравоохранение», и программы Модернизации первичного звена здравоохранения Чеченской Республики. Также рассмотрели мероприятия, предполагающие закупку оборудования и технического дооснащения городских и районных медицинских учреждений в рамках проектов, включая запуск вертолёта санитарной авиации.
— Динамика реализации национального проекта «Здравоохранение» в Чеченской Республике довольно высокая: активными темпами идёт процесс контрактации. В мае планируется запуск санитарной авиации. В 2021 году в республику должен прилететь совершенно новый вертолёт, который будет совершать вылеты для экстренной эвакуации пациентов, — отметил министр.
chechnyatoday.com

Росавиация сравнила число уволенных в пандемию пилотов в России и мире
Число пилотов в России за 2020 год сократилось лишь на 200 человек, с 14,8 тыс. до 14,6 тыс, заявил глава Росавиации Александр Нерадько.
В то же время в мире число пилотов сократилось примерно на 50 тыс., с около 400 тыс. до 350 тыс. человек, отметил Нерадько.
По словам главы Росавиации, на фоне пандемии коронавируса перевозки пассажиров в 2020 году упали на 46%, с 128,13 млн до 69 млн человек. При этом при коммерческих перевозках в России в прошлом году никто не погиб. В 2019-м число жертв составило 40, в 2018 году — 83 человека.
Бюджетные ассигнования отрасли (субсидии) со стороны Росавиации в прошлом году составили 59 млрд руб., сказал Нерадько.
Ежегодная потребность в коммерческих пилотах у российских компаний составляет 900 человек, отметил глава Росавиации. Однако подготовка пилотов, по его словам, проводится в условиях хронического бюджетного недофинансирования.
Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, выступая на коллегии Росавиации, предложил рассмотреть вопрос льготного лизинга судов для авиационных институтов, так как сейчас их не хватает для обучения пилотов.
После того как в 2017 году российские перевозчики столкнулись с утечкой пилотов и инструкторов в зарубежные авиакомпании, Росавиация перестала отвечать на запросы Китая, куда уезжали большинство специалистов, о валидации российских пилотских свидетельств, а российские компании прекратили отвечать на запросы зарубежных перевозчиков о составах экипажей.
В ноябре 2020 года правительство России сократило квоту на наем иностранных пилотов вдвое, с 200 до 100 человек в год. Однако в крупнейших российских авиакомпаниях рассказали, что на фоне ограничений, введенных в связи с пандемией коронавируса, снижение квоты никак не отразится на их деятельности.
aex.ru

Авиастроение: на доработку госпрограммы потратят почти полмиллиарда
Минпромторг России потратит из федерального бюджета более 472 млн рублей на исследование «взаимосвязей действующей системы отраслевого стратегического планирования и приоритетных направлений развития авиационной промышленности до 2024 года и на период до 2035 года с разработкой предложений по мерам и мероприятиям правового, экономического и организационного характера государственной поддержки в сфере авиастроения». Соответствующий контракт заключён с АО «НИИ Экономики авиастроительной промышленности».
По результатам открытого конкурса 12 марта 2021 года с институтом был подписан контракт стоимостью 472,08 млн рублей. По нему предусмотрен аванс в размере 30% — 141 624 000 рублей. Работы должны быть выполнены в несколько этапов до 1 февраля 2024 года.
Основанием для проведения работы является госпрограмма «Развитие авиационной промышленности», за счёт которой планируется создать конкурентоспособную отечественную авиапромышленность, обеспечивающую вовлеченность России в глобальную экономику. В рамках нового контракта планируется усовершенствовать госрегулирование инновационного развития авиастроения.
regnum.ru

В Тюменской области авиасообщение с труднодоступными районами начнётся 1 мая
Сезонное авиасообщение с тобольским Заболотьем начнется с 1 мая. Уже составлен график движения вертолетов по маршруту Тобольск — Ишменево — Иземеть — Ачиры — Тобольск, сообщили в администрации Тобольского района.
В этом году по просьбе жителей Ачирского сельского поселения добавили еще три рейса. Теперь их 44. Возить пассажиров будет «ЮТэйр — Вертолетные услуги». Билеты на рейс пассажиры смогут купить за 15 дней до вылета.
«Жители труднодоступных территорий также попросили пересмотреть расписание рейсов и начать авиасообщение пораньше. Мы проработали этот вопрос. Полёты в Ачиры начнутся с 1 мая. Отмечу, что в 2020 г. вертолеты в Заболотье начали летать 23 мая», — сказал глава Тобольского района Леонид Митрюшкин.
nakanune.ru

Новый турецкий тяжёлый ударный вертолёт АТАК 2 получит украинские двигатели
Турецкий боевой вертолет тяжелого класса (Ağır Sınıf Taarruz Helikopter — АТАК 2) получит украинские двигатели. Об этом заявил генеральный директор авиастроительной компании TUSAŞ Тенил Котил.
По словам гендиректора, новый турецкий боевой вертолет получит двигатели украинского производства. При этом других подробностей в отношении силовых установок Котил не привел, ограничившись только этим заявлением.
Ударный вертолет тяжелого класса АТАК 2 создается турецким авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI) в интересах турецких вооруженных сил. Контракт на его разработку официально подписан Минобороны Турции в 2019 году.
Согласно имеющимся данным, новый вертолет будет такого же класса как американский АН-64 «Апач» и российский Ми-28НМ «Ночной охотник». Заявленная взлетная масса должна составить 10 тонн и масса полезной нагрузки «более 1200 кг». Вертолет должен быть оснащен 30-мм пушкой, ракетным вооружением с последних версий Т129 и современным БРЭО. Заявлено максимально широкое применение систем и оборудования турецкого производства.
Вертолет разрабатывается с учетом боевого опыта, полученного в Сирии. Среди плюсов машины турки отмечают лучшую защищенность пилота, улучшенное бронирование, более современную электронику, пониженную заметность машины и большое разнообразие подвесного вооружения. В перспективе он должен заменить более легкий боевой вертолет Т129 АТАК. Первый полет тяжелого вертолета запланирован на 2024-2025 год.
topwar.ru

AW109 Trekker выходит на вертолетный рынок Индонезии
Как стало известно BizavNews, Leonardo поставил первый вертолет AW109 Trekker компании FlyKomala в Индонезии, что ознаменовало выход этого типа на вертолетный рынок страны. Вертолет будет использоваться эксплуатантом для выполнения ряда задач, включая пассажирские перевозки, оказание помощи при стихийных бедствиях и аварийную поддержку.
Новый Trekker будет эксплуатироваться наряду с AW109 Grand и GrandNew. Флот гражданских вертолетов Leonardo в Индонезии насчитывает почти 20 машин различных типов для корпоративных, специальных и вспомогательных транспортных задач. Азия оказалась одним из наиболее важных регионов для AW109 Trekker, выбранным в разных странах для различных миссий, включая EMS, транспортные перевозки и охрана правопорядка.
AW109 Trekker, основанный на популярном семействе вертолетов AW109/Grand, оснащен полозковым шасси и современной «стеклянной» кабиной Genesys Aerosystems. AW109 Trekker имеет те же летно-технические характеристики, высокую маневренности, надежность и расширенные возможности навигации, как и другие легкие двухдвигательные вертолеты Leonardo. Пассажирский салон такого же размера, как у Grand/GrandNew, может вместить до шести пассажиров, одни носилки и три/четыре медицинских работника или двое носилок и двух медработников. В случае необходимости при полете с одним пилотом дополнительный пассажир может перевозиться в кабине экипажа. Максимальный взлетный вес вертолета равен 3175 кг, крейсерская скорость 311 км/ч. AW109 Trekker может быть легко сконфигурирован для любых миссий, от версий EMS и SAR, до VIP варианта.
На сегодняшний день клиентам по всему миру было продано более 70 AW109 Trekker для выполнения ряда миссий, в дополнение к примерно 1500 вертолетов серии AW109, переданных клиентам по всему миру.
bizavnews.ru

CHC Group объявляет о приобретении нефтегазового авиационного бизнеса Babcock
CHC Group, LLC, один из ведущих мировых поставщиков вертолетных услуг, технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта, объявляет о заключении условного соглашения о приобретении нефтегазового авиационного бизнеса Babcock International Group, PLC.
Компания предоставляет услуги по транспортировке экипажей для морских нефтегазовых операций в Великобритании, Дании и Австралии. Штаб-квартира компании находится в Абердине (Великобритания), в ней работает более 500 человек, и в ее трех офисах эксплуатируется около 30 вертолетов.
Ожидается, что сделка, на которую распространяются предварительные условия закрытия, будет завершена во втором календарном квартале 2021 года. Предполагается, что CHC запросит разрешения на транзакцию от антимонопольных органов Великобритании и Австралии, хотя предварительные разрешения уже получены. Этот шаг представляет собой последнюю консолидацию операторов на борющемся оффшорном рынке, последовавшую после слияния Bristow c Era в прошлом году.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ