Мониторинг СМИ 15 ноября

«Кронштадт» активно ведет переговоры с иностранцами по беспилотнику «Орион-Э»
АО «Кронштадт» констатирует повышенный интерес к беспилотному комплексу «Орион-Э» со стороны иностранных заказчиков, с рядом из них переговоры находятся в активной фазе. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор компании Сергей Богатиков на международном авиасалоне Dubai Airshow 2021.
«Действительно, на протяжении последних лет мы отмечаем повышенный интерес к комплексу „Орион-Э“ со стороны целого ряда иностранных заказчиков, в том числе из стран Ближнего Востока. <…> Конкретные страны называть преждевременно, так как с рядом заказчиков в настоящее время переговоры находятся в активной фазе», — сказал он.
По словам Богатикова, за последние годы компания «Кронштадт» совместно с АО «Рособоронэкспорт» организовала целый ряд презентаций беспилотной продукции компании для инозаказчиков включая проведение демонстрационных полетов беспилотных летательных аппаратов.
В свою очередь генеральный директор «Рособоронэкспорта» (входит в госкорпорацию «Ростех») Александр Михеев сообщил ТАСС в ходе салона, что страны Ближнего Востока уже сделали заявки на «Орион-Э».
tass.ru

Девушка-пилот вертолета «Ансат» стала командиром воздушного судна
Выпускница Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского Ирина Долинина получила удостоверение командира воздушного судна.
Ирина — одна из самых молодых коммерческих пилотов вертолета в стране. В 2020 году она окончила училище и за год налетала более 350 часов в качестве второго пилота в авиакомпании «Русские Вертолетные Системы».
Одновременно с полетами, она продолжала обучение, и в октябре 2021 года была представлена к получению квалификации «командир воздушного судна». Ирина освоила вертолеты AS350 и «Ансат», производства Казанского вертолетного завода. С начала своей работы девушка выполняет полеты в качестве пилота санитарной авиации, и до конца этого года планируемый налет составит не менее 50 вылетов с бригадой врачей и медицинских работников на территории Чувашии, г. Чебоксары.
Церемония вручения удостоверения состоялась в торжественной обстановке. Свидетельство пилота вручал руководитель Управления летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта Костылев Максим Юрьевич. Он пожелал молодому командиру успешной и безаварийной летной карьеры, а также отметил положительную тенденцию к омоложению летного состава в стране и роль авиакомпании «РВС» в этом процессе.
helisystems.ru

«Вертолеты России» и ПСБ запустят первый в РФ проект операционного лизинга вертолетов
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и ПСБ в ходе международного авиасалона Dubai Airshow 2021 заключили соглашение о создании совместного предприятия по операционному лизингу российской вертолетной техники.
Совместное предприятие «Вертолетов России» и ПСБ будет оказывать услуги аренды вертолетов на российском и зарубежных рынках. Такой формат сотрудничества позволит холдингу освоить новые рынки сбыта, а эксплуатантам предоставит уникальную возможность приобрести в операционный лизинг вертолет на 2-4 года и сразу получить его для выполнения собственных задач.
В настоящее время на рынке авиационных услуг распространены краткосрочные и среднесрочные контракты, для реализации которых необходимо привлечение большого количества вертолетов — например, обслуживание объектов строительства или топливно-энергетического комплекса. Для решения этих задач эксплуатанты могут взять в аренду вертолеты на необходимый срок без обязательства последующего выкупа машин. Эта опция наряду с другими финансовыми инструментами будет доступна как для отечественных, так и для зарубежных заказчиков.
В течение 2022 года планируется завершить создание совместного предприятия и заключить контракты с пилотными заказчиками в России. Первые поставки в интересах зарубежных операторов предполагается начать в 2024 году, а к 2030 году парк совместного лизингового предприятия должен составить 140 машин.
«Операционный лизинг — это новый для России инструмент продаж авиационной техники, который подразумевает не только финансовые вложения, но и наличие компетенций по продвижению и обслуживанию вертолетной техники. Объединяя усилия с ПСБ, мы становимся пионерами этого направления в России, однако анализ сравнительной стоимости российских вертолетов и их летного часа позволяет нам быть уверенными в том, что мы будем конкурентоспособны и на мировом рынке», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«ПСБ последние несколько лет активно развивает свой бизнес в сегменте авиационного лизинга — мы стали одним из лидеров рынка и в десятки раз увеличили портфель. Поэтому решение о создании нового предприятия с совершенно уникальным для российского рынка лизинговым продуктом полностью соответствует нашим стратегическим целям. Для нас также всегда были высокоприоритетными проекты по поддержке экспорта высокотехнологичной продукции отечественного производства, поэтому в планах совместного предприятия активный выход на международные рынки. Мы продолжим усиливать свои позиции на рынке авиационного лизинга, содействуя тем самым дальнейшему развитию этой сферы в целом и экспансии отечественной продукции за рубежом в частности», — сказал Петр Фрадков, председатель ПСБ.
Для обеспечения лизинговых контрактов будут использоваться как собственные средства совместного предприятия, так и привлекаемое банковское финансирование. Основными целевыми рынками в рамках данного проекта помимо России станут страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, где вертолеты российского производства традиционно пользуются высоким спросом. В парк совместного предприятия войдет практически вся линейка современных российских вертолетов гражданского назначения: Ансат, Ка-62, Ка-32, Ми-8, Ми-171А2/А3 и Ми-26. Данные модели вертолетов, могут применяться для перевозки пассажиров, экскурсионных полетов, медицинской эвакуации, а также поисково-спасательных работ и патрулирования территорий.
helicopter.su

Ростех приступил к летным испытаниям модернизированного пожарного вертолета Ка-32А11М
Модернизированный пожарный вертолет Ка-32А11М холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех впервые поднялся в воздух и приступил к летным испытаниям. В течение 2022-2023 годов машине, оснащенной новыми двигателями, радиоэлектронным оборудованием и системой пожаротушения, предстоит пройти предварительные и сертификационные испытания, после завершения которых она станет доступна для российских и зарубежных заказчиков.
Первый полет Ка-32А11М прошел в режиме висения прошел в летно-испытательном комплексе Кумертауского авиационного производственного предприятия в Башкортостане.
«Модернизация значительно расширяет возможности одного из лучших пожарных вертолетов в мире Ка-32. Сертификацию Ка-32А11М мы планируем закончить в 2023 году. После этого машина с новейшей электроникой и системой пожаротушения будет доступна для российских и иностранных заказчиков», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Впервые Ка-32А11М был представлен на авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной с системой бортового радиоэлектронного оборудования, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Двигатели ВК-2500ПС-02 существенно улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях. По расчетам конструкторов грузоподъемность вертолета в таких условиях может возрасти на величину около 1600 кг.
Технические решения, примененные в «стеклянной кабине» вертолета Ка-32А11М, уже апробированы на гражданских многоцелевых вертолетах Ансат и Ми-38, они значительно облегчат работу с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое может быть установлено на вертолете. Также появится возможность работы с очками ночного видения.
Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами НЦВ «Миль и Камов» и «КумАПП», получила ряд существенных преимуществ. Новый бак вмещает 4 тонны воды и разделен на 4 отсека. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать створки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым увеличивая время сброса воды.
Система пожаротушения позволяет в автоматическом режиме набрать 4 тонны воды за 60 секунд, а также добавить в нее до 400 литров пеноагента. Она также адаптирована для использования водяной пушки. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать ее в зимних условиях при температурах до −20 градусов по Цельсию.
Соосная схема вертолета Ка-32 обеспечивает стабильность в режиме висения и отличную устойчивость даже при боковом ветре. Кроме того, за счет отсутствия рулевого винта уменьшаются габариты вертолета, что делает его более маневренным. Эти качества дают особые преимущества для работы в горной и лесной местности, а также среди плотной городской застройки. Ка-32 может не только тушить пожары, но и проводить высокоточные строительно-монтажные работы, выполнять санитарно-эвакуационные и поисково-спасательные задачи, перевозить грузы. Эффективно применяется в условиях повышенной влажности и имеет большую стойкость к воздействию агрессивной морской среды. Характеристики Кa-32 позволяют ему летать в условиях повышенной турбулентности и штормового ветра.
Серийное производство вертолетов Ка-32 налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено свыше 240 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира, в том числе в Австрии, Азербайджане, Бразилии, Индонезии, Испании, Канаде, Казахстане, Китае, Португалии, России, Турции, Швейцарии, Южной Корее и Японии.
aviaport.ru

FAI rent-a-jet AG назван лучшим медицинским оператором по версии ITIJ

Немецкий оператор FAI rent-a-jet AG (входит в FAI Group) получил престижную награду International Travel & Health Insurance Journal (ITIJ) в номинации «Компания года — санитарная авиация». Победители были объявлены на церемонии вручения премии ITIJ Awards 4 ноября в Мадриде.
В финале компания обошла своих давних «партнеров» — Air Ambulance Worldwide и Jet Rescue. Это третья награда, полученная FAI. Первый раз победа была в 2012 году. Премия ITIJ, которой уже 18 лет, присуждается компаниям, которые за последний год внесли выдающийся вклад в мировую индустрию страхования путешествий и медицины.
Принимая награду, Фолькер Лемке, руководитель подразделения санитарной авиации FAI, отметил: «От имени подразделения я рад и горжусь тем, что получил эту важную награду. Победа особенно приятна, учитывая невероятно сложный и необычный год, который нам пришлось пережить во время пандемии. Я хотел бы поблагодарить всю команду, которая продемонстрировала преданность делу, профессионализм и невероятную стойкость, особенно в течение последних девяти месяцев. Без них наша работа была бы невозможна».
Компания FAI всегда была в авангарде поддержки мер по борьбе с пандемией Covid, а ранее в этом году была удостоена специальной награды в области борьбы с пандемией на ежегодной премии за достижения в области авиации на Ближнем Востоке. 2020 год у FAI стал одним из самых загруженных для парка санитарной авиации. Миссии включали медицинскую эвакуацию инфицированных пациентов и репатриацию здоровых людей со всех уголков земного шара. За это время FAI впервые внедрила для авиамедицинской транспортировки больных Covid-19 изолирующую капсулу EpiShuttle. Она обеспечивает автономную вентиляцию кислорода и воздуха непосредственно пациенту, изолированного в специальной капсуле.
Самолеты компании много летели между континентами — от Азии до Ближнего Востока, из Европы в США и из Ближнего Востока в США. «Это был самый напряженный период с тех пор, как мы начали работу более чем 30 лет назад», — прокомментировал председатель FAI Зигфрид Экстманн. FAI пришлось снизить активность Learjet для переориентации экипажей из-за прогрессирующего закрытия рейсов регулярных авиакомпаний и усиления иммиграционных ограничений в Африке и на Ближнем Востоке. Это в определенной степени сдерживало активность.
В компании отметили, что существует большой спрос на систему перевозки пациентов EpiShuttle. FAI является одним из немногих операторов в мире, предлагающих жесткую капсулу, которая обеспечивает автономную вентиляцию воздуха и кислорода непосредственно у пациента, изолированную от среды кабины. (У других компаний есть мягкие боксы, разработанные для пациентов с Эболой несколько лет назад).
В настоящее время парк оператора включает семь Global Express, один Challenger 850, шесть Challenger 604, 12 Learjet 60, а также два Premier 1A и один турбовинтовой King Air 350. В парк санитарной авиации, состоящий из 10 самолетов, входят Bombardier Global Express, Challenger 604 и Learjet 60, которые базируются в штаб-квартире FAI в международном аэропорту Альбрехта Дюрера в Нюрнберге. Его поддерживают более 200 штатных сотрудников, а также 50 врачей, медсестер и парамедиков.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ