Мониторинг СМИ 15 сентября

Росавиация перераспределила поддержку авиакомпаниям на 3 млрд рублей

В решение Росавиации о предоставлении субсидий для 32 авиакомпаний, принятое в июне этого года, «с учетом заявок авиакомпаний» внесены коррективы. Из бюджета в 100 млрд руб. авиакомпаниям выделено около 97 млрд руб. Росавиация обещает распределить сэкономленные средства федерального бюджета между 12 авиакомпаниями, которые превысили ранее заявленный план.

«В связи с экономией средств перераспределены средства, предоставленные авиакомпаниям в рамках государственной поддержки их операционной деятельности на осуществление перевозок по внутренним авиалиниям«,— объясняется корректировка бюджета в пресс-релизе агентства (есть у «Ъ»).

Росавиация сообщила «Ъ», что «общая экономия средств федерального бюджета после подведения промежуточных результатов составляет 3 млрд руб.». «Средства будут перераспределены между 12 авиакомпаниями, которые на сегодня превысили ранее заявленный план. Отбор авиаперевозчиков запланирован на конец сентября 2022 года«,— сообщило ведомство.

В июне стало известно, что 32 российские авиакомпании получат субсидии на внутренние авиаперелеты по России. Около половины субсидий (49,9 млрд руб.) получил «Аэрофлот».

https://www.kommersant.ru/doc/5559976

Вертолет-памятник Ка-15 в честь авиаконструктора Камова установили в Подмосковье

Отреставрированный вертолет Ка-15, посвященный авиаконструктору Николаю Камову, установили на территории Национального центра вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова (НЦВ «Миль и Камов») в день 120-летия со дня его рождения. Об этом в среду сообщила пресс-служба холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех»).

«В честь 120-летия со дня рождения главного конструктора Николая Ильича Камова на территории Национального центра вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова холдинга „Вертолеты России“ (госкорпорация „Ростех“) установлен мемориал — отреставрированный вертолет Ка-15», — говорится в сообщении.

В пресс-службе холдинга уточнили, что вертолет-памятник установили на площадке перед сборочным цехом, где находится бюст Камова, а также вертолеты Ка-50 и Ка-26. На торжественном открытии мемориала к работникам предприятия обратился генеральный директор НЦВ «Миль и Камов» Михаил Короткевич.

«Один из основоположников отечественного вертолетостроения, талантливый самобытный конструктор и неутомимый новатор, Николай Ильич Камов был еще и чутким руководителем, воспитавшим прекрасный коллектив, дух и традиции которого живы и поныне. Школа Камова живет в вертолетах Ка-226Т, Ка-32 и в других наших разработках. В память о великом конструкторе, о нашем учителе, мы установили на этой площадке Ка-15», — сказал Короткевич.

В пресс-службе уточнили, что после открытия мемориала состоялось возложение цветов к памятному бюсту Камова, гости мероприятия ознакомились с экспозицией музея истории опытного конструкторского бюро и посетили могилу Камова на Новодевичьем кладбище.

Николай Камов, советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда, родился 14 сентября 1902 года в Иркутске. В 1929 году совместно с авиаконструктором Николаем Скрижинским и при поддержке Осоавиахима создал первый в Советском Союзе двухместный автожир КАСКР-1 «Красный инженер». Авторы назвали летательный аппарат «вертолетом», впоследствии это слово полностью заменило в русском языке ранее использовавшийся термин «геликоптер». В 1947 году под руководством Камова был построен экспериментальный одноместный соосный вертолет Ка-8 «Иркутянин». А в 1948 году авиаконструктор стал руководителем опытного конструкторского бюро № 2, которое сосредоточилось на создании вертолетов. Под руководством Камова были созданы первые вертолеты Ка-8 и Ка-10, многоцелевые вертолеты Ка-15 и Ка-18, противолодочный вертолет корабельного базирования Ка-25, многоцелевой вертолет Ка-26, винтокрыл Ка-22, аэросани «Север-2» и Ка-30.

Николай Камов умер 24 ноября 1973 года в Москве на 72-м году жизни. Похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/15/730413.html

Цифра дня: 15,7 млрд рублей — столько нужно для развития коммерческой эксплуатации дронов в России

Для развития коммерческой эксплуатации дронов в России, в том числе обеспечения полетов грузовых беспилотников, потребуется 15,7 миллиарда рублей. Такая сумма рассчитана Росавиацией на период до 2030 года, из нее 5,5 миллиарда рублей потребуется в ближайшее время — в 2023-2025 годах.

О том, что затраты на развитие инфраструктуры для обеспечения полетов грузовых беспилотников в России составят 15,7 миллиардов рублей, пишет РБК со ссылкой на итоговый протокол совещания у вице-премьера и главы Минпромторга Дениса Мантурова; подлинность документа подтвердили два источника, близких к участникам совещания. В эту сумму, в частности, включена программа научно-исследовательских работ — она же предусмотрена концепцией интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России, которую премьер Михаил Мишустин утвердил в октябре 2021 года.

Для развития коммерческой эксплуатации дронов в России нужно не только финансирование, но и «терминальная инфраструктура» для беспилотной аэродоставки грузов. Для этого в зданиях необходимо оборудовать специальные площадки, на которые дроны смогут приземляться. «Это фактически вертолетная площадка. Имеет смысл размещать ее на крыше, поскольку если приземляться будет серьезный грузовой дрон, то он будет создавать вихревые потоки, которые могут повредить что-то на земле», — объясняет региональный директор департамента городской недвижимости Knight Frank Russia Андрей Соловьев.

Как считает считает основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков, Россия как минимум на пять лет отстает от среднемирового уровня развития индустрии коммерческих беспилотников. Вопрос регулирования дронов, по его словам, не решается, и ситуация только усугубляется — проблему он видит в Минтрансе и Росавиации, которые отвечают за регулирование. «Пример Казахстана еще в 2021 году показал, что можно ввести регулирование отрасли беспилотников менее чем за два года и без существенных бюджетных затрат», — отметил эксперт.

Экспериментальный правовой режим, который призвал помочь выработать актуальное регулирование для дронов, был запущен в 2022 году в четырех регионах: Камчатском крае, Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, говорит Никифоров. По словам руководителя отдела беспилотных авиационных систем «Почты России» Антона Никифорова, в рамках эксперимента компания и ее партнеры смогут «формировать будущие „правила игры“ для целой отрасли гражданской беспилотной авиации».

https://www.sobaka.ru/city/city/156232

Разработки АО Навигатор помогут интегрировать БПЛА в единое воздушное пространство РФ

Компания «Навигатор» приняла участие в совещании рабочей группы по реализации утвержденной Правительством Российской Федерации концепции интеграции беспилотных воздушных судов (БВС) в единое воздушное пространство.

Обсуждение касалось вопросов совершенствования российского законодательства, разработки и внедрения технологий для обеспечения безопасности совместных полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов.

В ходе совещания заместитель генерального директора по развитию АО «Навигатор» Артем Хорошанский рассказал о наработках компании в области создания оборудования, которое может применяться на БВС, — средствах навигации, системах обеспечения безопасности полета, взлета и посадки.

«Цели и задачи концепции понятны, мы готовы стать частью общей масштабной работы по организации безопасного воздушного движения беспилотников. Мы имеем большой опыт создания широкого перечня радиоэлектронного оборудования в том числе для БПЛА, а надежность и качество нашей продукции доказано временем и успешной эксплуатацией», — отметил Артем Хорошанский.

Среди новейших разработок АО «Навигатор» для беспилотников — первое в РФ малогабаритное радиопередающее устройство. Это микро-излучатель сквиттеров (сигналов), которые отображаются на индикаторах воздушных судов и диспетчеров, благодаря чему БПЛА становится «видимым» для других участников воздушного движения. Устройство создано в целях предотвращения возможных конфликтов между воздушными судами и беспилотниками. Небольшая масса изделия (всего 48 грамм) позволяет устанавливать его на легкие малоразмерные БВС.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/15/730449.html

Теги записи: , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ