Мониторинг СМИ 15 сентября

Французские компании готовы внедрять новейшие технологии на российских предприятиях вертолетостроительной отрасли
В этом году впервые за последние годы на выставке HeliRussia представлен французский павильон, объединивший экспозиции нескольких компаний. Dassault Systèmes, ESI Group, АО «ИТС», Aries Alliance, Groupe Ledoux представляют разработки, имеющие наибольший потенциал для совместного развития.
DASSAULT SYSTEMES представит на выставке отраслевые решения Winning Concept и Reinvent The Sky, упрощающие разработку авиационной продукции и ускоряющие жизненный цикл продукта от концепции до сертификации. Известно, что 70% решений о затратах, принимаемых на этапах разработки концепции продукта или предварительного проектирования, влияют на 80% общих затрат на жизненный цикл. Эти решения DASSAULT SYSTEMES позволяют компаниям делать правильный выбор на этих ранних этапах, виртуально изучая во много раз больше концепций, оптимизируя конструкции с точки зрения затрат, производительности, технологичности и обеспечивая своевременную доставку в рамках бюджета, и помогая им завоевывать новые предприятия и определять новые концепции.
Группа ARIES ALLIANCE (включает компании ACB и Dufieux) представит технологии «зеркального» механического фрезерования фюзеляжных панелей, позволяющей полностью отказаться от вредного для экологии процесса химического фрезерования и значительно повысить качество, ресурс, прочность и весовые характеристики изготавливаемых панелей.
Еще один участник французского стенда — Groupe LEDOUX — продемонстрирует специализированные решения для автоматизированной агрегатной сборки, позволяющей более чем на 80% снизить операции по ручной «ударной» клепке.
ESI Group покажет публике передовые технологии моделирования, по которым она уже сотрудничает с ОДК Сатурн и готова внедрять на других российских предприятиях.
16 сентября в конференц-зале D с 12.15 до 13.00 пройдет Российско-французская секция «Французские технологии и взгляд на авиационную отрасль 4.0».
Организатором стенда выступил Центр научно-технологической кооперации Франко-российской Торгово-промышленной палаты Nauka Innov. Адриен Даньер, директор Центра, сказал по случаю открытия выставки: «Французские компании имеют десятилетия опыта работы с российскими предприятиями — среди которых ПАО „Роствертол“, АО „ОДК-Пермские моторы“, ПАО „ОАК“, АО „Вертолеты России“, ОДК Сатурн и другие. Этот продолжительный и взаимовыгодный опыт создает глобальную и прочную основу для партнерства в будущем. Представленные на стенде технологии — это частные примеры текущего и будущего сотрудничества, которое будет расширяться новыми именно взаимовыгодными идеями и проектами. В частности, применение упомянутых технологий на предприятиях авиационного сектора РФ не только создает технологический задел на многие годы вперед, но и открывает серьезный экспортный потенциал в рамках кооперации с мировой аэрокосмической промышленностью».
aviaport.ru

До конца 2020 года будет завершено изготовление двигателя-демонстратора ВК-650В
До конца 2020 года будет завершено изготовление нового двигателя-демонстратора ВК-650В. Об этом сегодня на выставке HeliRussia-2020 в Москве рассказал заместитель главного конструктора компании-разработчика двигателя «ОДК-Климов» Карен Малев.
«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), входящая в состав ГК «Ростех» представила на HeliRussia-2020 новый вертолетный двигатель ВК-650В, который предназначен для новых легких вертолетов российской разработки, включая серийные Ка-226 и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500, в настоящее время находящийся в разработке.
Как отметил г-н Малев, до конца года будет завершено изготовление двигателя-демонстратора, а в 2021 году компания выпустит три опытных образца для испытаний. По его словам, основной целью разработки является создание простой, надежной и относительно недорогой конструкции двигателя, позволяющего сократить цену летного часа и стоимость жизненного цикла вертолета.
Мощность ВК-650В на чрезвычайном режиме составляет 750 л.с., на взлетном — 650 л.с., масса — 105 кг. Он может эксплуатироваться на высотах до 7000 м и при температурах от −55°С до +60°С. Двигатель этого типа предназначен для новых легких вертолетов российской разработки, включая серийные Ка-226 и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500, в настоящее время находящийся в разработке.
Двигатель разрабатывается и будет производиться с использованием исключительно российских комплектующих и материалов, что позволит уменьшить риски, связанные с использованием агрегатов иностранной разработки и производства.
aex.ru

В Ивановской области вертолет службы санавиации впервые перевез двух пациентов
Служба санитарной авиации впервые за последние 30 лет начала системную работу в Ивановской области, вертолет перевез первых двух пациентов из районных больниц в областной центр. На работу вертолета санавиации в этом году выделили 44 млн рублей, сообщила в понедельник пресс-служба правительства Ивановской области.
«Служба санитарной авиации на системной основе заработала в Ивановской области впервые за последние 30 лет. Вертолет „Ансат“ под управлением пилотов „Национальной службы санитарной авиации“ уже доставил в Иваново двух пациентов из районных больниц Кинешмы и Приволжска», — говорится в сообщении пресс-службы правительства региона.
По ее данным, губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский в понедельник побывал в службе санитарной авиации и поручил продолжить ее развитие в регионе. «На первом этапе работы с помощью санитарной авиации планируется эвакуация тяжелобольных пациентов между больницами и в федеральные клиники, всего в этом году будет произведено около ста вылетов. В дальнейшем мы создадим центр управления кризисными ситуациями в здравоохранении», — цитирует пресс-служба директора департамента здравоохранения Ивановской области Артура Фокина.
tass.ru

«Вертолеты России» представили на выставке HeliRussia 2020 новые опции для вертолета Ансат
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Международной выставки HeliRussia 2020 представляет многоцелевой вертолет Ансат, оснащенный дополнительным оборудованием — внутренним топливным баком и баллонетами. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
«Проект вертолета Ансат активно развивается сообразно потребностям наших заказчиков. Мы не стоим на месте и реагируем на запросы партнеров, делая нашу продукцию более конкурентоспособной и удобной в эксплуатации. До конца года мы планируем передать на испытания опытный образец Ансата нового поколения. Помимо широкого спектра опционального оборудования этот вертолет получит модернизированную топливную систему увеличенной емкости, новейшее БРЭО для полетов по приборам, а также облегченный фюзеляж с расширенным использованием композиционных материалов», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Система аварийного приводнения Ансата предназначена для поддержания вертолета на плаву в случае его вынужденной посадки на воду. Баллонеты обеспечивают плавучесть вертолета в течение 30 минут. В комплект входят надувные баллонеты, два спасательных плота и аварийный комплект жизнеобеспечения (в том числе радиомаяк для определения местонахождения воздушного судна спасателями). Оснащение этой системой позволит Ансату выполнять полеты на объекты нефтяных компаний, расположенные на значительном удалении от берега, и участвовать в поисково-спасательных операциях над водной поверхностью. Росавиация сертифицировала установку системы аварийного приводнения на вертолет Ансат в 2020 году.
Дополнительный топливный бак предназначен для увеличения перегоночной дальности вертолета. Данная опция будет востребована при совершении дальних перелетов, например, когда требуется доставить вертолет к месту его постоянного базирования. Дополнительный топливный бак объемом 192 литра позволяет увеличить дальность полета Ансата на 140-150 км — до 650 км.
Кроме того, с 2021 года заказчикам будет доступна модификация Ансата с увеличенными основными топливными баками. Объем основной топливной системы будет увеличен на 20%, что позволит повысить дальность полета на 135 км. Таким образом, при использовании дополнительного топливного бака на модернизированном Ансате максимальная дальность полета превысит 750 км.
В дальнейшем также планируется оснащение Ансата лебедкой и внешней подвеской, которые в этом году проходят испытания на летно-испытательном комплексе Казанского вертолетного завода. Лебедка повышает эффективность применения вертолета при поисково-спасательных работах и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в режиме висения. Устройство обеспечивает подъем и спуск людей и грузов общей массой до 272 кг.
Внешняя подвеска предназначена для перевозки грузов массой до 1000 кг, при этом максимальный взлетный вес Ансата с внешней подвеской будет увеличен до 3900 кг. Подвеска включает в себя так же весоизмеритель и систему сброса груза.
aex.ru

HeliRussia 2020: торжественная церемония открытия
15 сентября состоялось торжественное открытие XIII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia.
Не смотря на закрытые границы Российской Федерации, на сцене выставочного павильона размещены 12 флагов иностранных государств, чьи компании участвуют в HeliRussia. Зрители церемонии — участники, руководители профильных департаментов отраслевых министерств, полномочные послы, посетители и представители прессы.
Торжественная часть началась с яркого барабанного шоу, которое задало динамику всей церемонии. Для приветствия и перерезания символической ленты на сцену вышли: первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Владимир Кожин, заместитель Министра промышленности и торговли Олег Бочаров, исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Алексей Новгородов, руководитель Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, генеральный директор Холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, Президент Союза авиапроизводителей России Борис Алешин, Председатель Правления Ассоциации Вертолетной индустрии Михаил Казачков, генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.
Владимир Кожин зачитал приветствие участникам и гостям выставки от Владимира Путина. В своем обращении Президент Российской Федерации отметил, что HeliRussia неизменно привлекает внимание специалистов, экспертов и самой широкой публики, служит авторитетной площадкой для укрепления международной кооперации, наращивания взаимовыгодных контрактов, запуска перспективных проектов.
Резолюция форума Ассоциации Вертолетной Индустрии 2019 года предполагала подготовку летных кадров, необходимых для дальнейшего развития отрасли. Благодаря совместному проекту Омского летно-технического колледжа ГА имени А.В. Ляпидевского, Росавиации, АО «Русские Вертолетные системы» и АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» группа курсантов прошла летную подготовку на вертолетах «Ансат». В рамках церемонии открытия 5 выпускников колледжа получили дипломы из рук Алексея Новгородова.
Завершилась церемония перерезанием ленты, под аплодисменты зрителей официальная делегация отправилась на осмотр экспозиции.
Фото и видеоочеты о меропритиях HeliRussia доступны на сайте и в социальных сетях выставки Facebook и Instagram.
helirussia.ru

В Сирии разбился вертолет ВВС США

На севере Сирии в провинции Эль-Хасаке разбился вертолет армии США. По сообщению агентства SANA, вертолет упал недалеко от деревни Тель-Хаддад на подконтрольной американским войскам территории.
На данный момент каких-либо сведений о судьбе экипажа и возможных пострадавших на земле не сообщается.
Агентство со ссылкой на собственные источники уточняет, что место падения вертолета оцеплено бронетехникой вооруженных сил США.
rg.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ