Мониторинг СМИ 16 декабря

9-10 февраля 2021 года в Москве пройдет выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS
9-10 февраля 2021 года в центре «Крокус Экспо» в Москве пройдет главное событие для профессионалов инфраструктуры гражданской авиации — выставка и форум NAIS-2021.
Деловая программа:
9 февраля 2021
11.30 — 13.00
Пленарное заседание и дискуссия «Перспективы восстановления авиаперевозок и меры поддержки отрасли»
На NAIS обсудят:
— Результаты государственной поддержки авиаотрасли в 2020 году
— Реализация инвестиционных инфраструктурных проектов 2021-2024
— Возможности развития новых туристических маршрутов
— Возможности увеличения доли отечественных ВС в российских авиакомпаниях
— Авиационная доступность дальневосточных регионов
Спикеры дискуссии:
— Александр Нерадько, Первый заместитель министра транспорта РФ, Руководитель Росавиации
— Евгений Чудновский, Генеральный директор УК «Аэропорты Регионов»
— Юрий Слюсарь, Генеральный директор «ПАО ОАК»
— Зарина Догузова, Руководитель Федерального агентства по туризму
— Михаил Полубояринов, Генеральный директор ПАО «Аэрофлот»
— Константин Сухоребрик, Генеральный директор авиакомпании «Аврора
Посмотреть программу полностью
aex.ru

Новый пассажирский региональный самолет Ил-114-300 совершил первый полет
16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех).
«Всего по программе планируется производство и реализация до 100 ВС типа Ил-114-300 на период до 2030 года для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт. С получением сертификата типа в 2022 году будут подготовлены к поставке первые серийные самолеты», — прокомментировал глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева.
«Конец года богат авиационными премьерами. Как вы знаете, вчера впервые взлетел среднемагистральный лайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14. Сегодня впервые поднялся в воздух турбовинтовой Ил-114-300 — еще одна машина в пассажирской линейке, которую наши авиастроители предложат перевозчикам в ближайшей перспективе. Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года — начать его серийные поставки», — сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
aex.ru

Уральский завод гражданской авиации начнет испытания самолета L-610 в 2022 году
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует начать испытания самолета L-610, который придет на смену Ан-24, в 2022 году. С 2024 года планируется начать серийное производство, сообщает в среду департамент информационной политики Свердловской области со ссылкой на генерального директора УЗГА Вадима Бадеху.
«В ближайшее время будет открыта работа по созданию самолета L-610 — это 48 местный самолет для региональных линий на замену самолету Ан-24. Ориентировочно в 2022 году здесь будут начаты испытания, и с 2024 года начнется серийное производство этих самолетов», — говорится в сообщении.
aex.ru

Электрическую систему рулевых винтов для вертолета испытают на отказ

Американская компания Bell Helicopter проведет летные испытания перспективной электрической системы EDAT, разрабатываемой в качестве замены традиционным рулевым винтам на вертолетах классической схемы. Как пишет Flightglobal, компания уже провела испытания системы на земле, во время которых ни один из винтов EDAT не отключался. Предварительные проверки показали, что с выходом одного из винтов системы вертолет не потеряет управление.
О разработке EDAT стало известно в феврале 2020 года. Система состоит из четырех небольших электрических фенестронов, установленных в хвостовой части вместо традиционного рулевого винта. Управление рысканием производится теми же педалями, что и при обычном рулевом винте, однако команды до новой системы передаются не с помощью тяг, а с помощью электродистанционной системы.
Летные испытания системы проводятся с мая 2019 года. EDAT установлена на модифицированном многоцелевом вертолете Bell 429, который используется в качестве демонстратора технологии. В общей сложности модифицированный вертолет налетал уже более 25 часов. Специалисты проверяли работу EDAT в режимах взлета и посадки, полетом боком и в крейсерском полете. При этом испытания на работу в аварийных режимах пока не проводились.
По оценке Bell, новая система требует некоторых доработок и более тщательных испытаний. В компании полагают, что на коммерциализацию технологии потребуется от пяти до десяти лет. При этом EDAT можно будет установить на любой вертолет классической схемы с рулевым винтом.
Bell Helicopter занимается разработкой электрических систем компенсации реактивного момента несущего винта вертолета на протяжении последних нескольких лет. В 2017 году компания представила прототип электрической системы компенсации реактивного момента, состоящей из вентилятора в хвостовой балке и боковых управляемых сопел. Прототип системы уже проходит испытания.
nplus1.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ