Мониторинг СМИ 16 декабря

Российские вертолеты Ми-8/Ми-17 стали вторыми в мировом рейтинге
Журнал Flight Global выпустил справочник World Air Forces 2022. В мировом рейтинге популярности военных вертолетов российские многоцелевые машины семейства Ми-8/Ми-17 стали вторыми.
В исследовании отметили, что общемировой парк вертолетов Ми-8/Ми-17 насчитывает около 3000 машин. Доля российских вертолетов составляет 14 процентов от общего числа военных вертолетов в мире. По состоянию на декабрь 2021 года в мире находилось более 19 тысяч военных вертолетов.
Самым распространенным вертолетом признали машины семейства UH-60 Black Hawk, а третье место занял ударный вертолет AH-64 Apache. Также в рейтинг вошли вертолеты Ми-24/35 и американские UH-1 Huey.
Ранее источник в российском оборонно-промышленном комплексе сообщил о поставках вертолетов Ми-8АМТШ-ВН в вооруженные силы. Поставки машин пройдут в 2021 и 2022 годах. Вертолет предназначен для огневой поддержки сил специального назначения.
В ноябре генеральный директор холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» Андрей Богинский рассказал о подготовке к производству вертолетов Ми-26Т2В. Разрешение на серийное производство выдадут до конца 2021 года.
lenta.ru

Минпромторг: Вертолет Ми-171А3 совершил первый полет
Вертолет Ми-171А3, разработанный холдингом «Вертолеты России» Ростеха, приступил к летным испытаниям. Первый полет в так называемом режиме висения длился 15 минут и прошел штатно, все системы продемонстрировали стабильную работу, сообщил Минпромторг РФ. Машина предназначена для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ.
В ходе полета экипаж в составе старшего летчика-испытателя Героя России Александра Климова и летчика-испытателя кавалера ордена Мужества Владимира Кутанина выполнил серию коротких вертикальных маневров, а также развороты и перемещение вертолета во все стороны на различных скоростях.
«Современный и конкурентоспособный вертолет Ми-171А3 разработан в рекордно короткие сроки: государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию модификации вертолета, предназначенного для полетов на морские буровые платформы, был подписан Минпромторгом России с холдингом в 2020 году. Общий объем господдержки проекта составляет 1 млрд рублей», — подчеркнул министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Разработка Ми-171А3 началась в 2018 году. Новейший вертолет в полной мере соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью.
«Первый полет — важный этап в испытаниях новой машины. По отзывам пилотов, вертолет хороший, легкий в управлении, оборудование работает штатно. Рассчитываем, что машина будет очень востребована как среди отечественных компаний топливно-энергетического комплекса, так и за рубежом. Объем рынка для нового офшорного вертолета оценивается примерно в 100 машин к 2035 году, но есть предпосылки для улучшения этого прогноза — после премьеры на МАКС-2021 интерес к Ми-171А3 со стороны потенциальных заказчиков заметно вырос», — сказал глава Ростеха Сергей Чемезов.
rg.ru

Стендовые испытания двигателя ВК-1600В для вертолета Ка-62 начнутся до конца 2021 года
Стендовые испытания двигателя-демонстратора ВК-1600В для вертолета Ка-62 должны начаться до конца 2021 года. Об этом сообщил журналистам главный конструктор двигателя ВК-1600 на предприятии «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) Антон Колосов.
«Сейчас мы занимаемся изготовлением двигателя-демонстратора, все его узлы уже полностью изготовлены, ведется процесс сборки. Поставить на стенд мы его планируем до конца текущего года. Сертификация двигателя планируется в середине 2023 года», — сказал он.
Колосов также уточнил, что первый полет вертолета Ка-62 с новыми российскими двигателями по плану-графику запланирован на начало 2024 года.
Работы над двигателем ВК-1600В начались в конце 2019 года. Он создается для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62. Сегодня в стране нет отечественных двигателей такой размерности. На авиасалоне МАКС-2021 Объединенная двигателестроительная корпорация представила демонстратор ВК-1600В.
tass.ru

Новая вертолетная площадка построена в Магадане
Компания «Русские Вертолетные Системы» ввела в эксплуатацию новую вертолетную площадку в г. Магадан. Здесь будут базироваться три вертолета Ми-8АМТ, выполняющих санитарную миссию в этом регионе.
В тяжелых климатических условиях Магаданской области оборудованная вертолетная площадка — это не просто вопрос комфорта, а обязательное условие для обеспечения безопасности полетов. Зачастую возвращаться с санитарных заданий вертолетам приходится и в темное время суток, и в плохих метеоусловиях. Новая площадка обладает собственным топливозаправочным комплексом, источником электропитания, устройствами обогрева кабины и двигательного отсека.
Все вертолеты Ми-8АМТ оснащены современными отечественными медицинскими модулями. Вылеты осуществляют пилоты компании «РВС» и авиамедицинские бригады Магаданского территориального центра медицины катастроф. Вертолеты санитарной авиации и специалисты ТЦМК зачастую оказываются единственной надеждой жителей отдаленных поселков, приисков, рыболовецких баз. Кроме того, вертолеты часто привлекают для медицинской эвакуации с кораблей.
Компания «РВС» обеспечивает потребности Магаданской области в санитарной авиации с 2019 года. За это время применение медицинских вертолетов позволило совершить более 300 вылетов и перевезти 230 пациентов.
helisystems.ru

Полиция Баварии получит восемь пятилопастных Airbus Н145

Министерство внутренних дел Баварии заказало восемь пятилопастных Airbus H145 для управления полиции после проведения европейского тендера, объявленного ранее в этом году.
Вертолеты заменят нынешний парк Airbus H135 и будут эксплуатироваться на двух базах баварской вертолетной эскадрильи в аэропортах Мюнхена и Рот, недалеко от Нюрнберга. Первая поставка запланирована на 2023 год.
Новая версия самого продаваемого легкого двухдвигательного вертолета Airbus H145 была представлена на выставке Heli-Expo 2019 в Атланте. Благодаря пятилопастному несущему винту, сконструированному без использования подшипников и шарниров, были существенно снижены вибрации в полете, что повысило уровень комфорта пассажиров и при этом позволило отказаться от активной системы виброгашения. В результате полезная нагрузка была увеличена на 150 кг по сравнению с предшественником. На сегодняшний день Н145 — самый тяговооруженный вертолет в своем классе. В сентябре 2019 года он выполнил посадку в Андах на вершине Аконкагуа на высоте 6961 м, продемонстрировав при этом значительный запас мощности.
Всего в эксплуатации находится более 1500 вертолетов семейства H145 с общим налетом более шести миллионов часов. Оснащенный двумя двигателями Safran Arriel 2E, H145 оснащен системой полного цифрового управления двигателем (FADEC) и комплектом цифровой авионики Helionix. Он включает в себя высокопроизводительный 4-осевой автопилот, повышающий безопасность и снижающий нагрузку на пилота. Его особенно низкий уровень шума делает H145 самым тихим вертолетом в своем классе.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ