Мониторинг СМИ 16 февраля
16.02.2021
О сотрудничестве Росавиации и Института проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова РАН Росавиация распределила 5 млрд руб. допсубсидий на перелеты с Дальнего Востока В Арбитражный суд Югры подали иск о банкротстве вертолетной авиакомпании «Геликс» Airbus Helicopters продал в России первый вертолет ACH145 c пятилопастным несущим винтом |
Shell выбирает PHI для эксплуатации H160 в Мексиканском заливе
Международная энергетическая группа Shell выбрала ведущего американского вертолетного оператора PHI для эксплуатации четырех вертолетов Airbus H160 для обслуживания контракта на техническую поддержку в Мексиканском заливе. Три компании — Airbus, PHI и Shell — сотрудничают в рамках уникального партнерства. В качестве новаторского шага Airbus предоставит один H160 перед окончательной поставкой PHI и Shell для опытной эксплуатации, чтобы позволит оператору и конечному заказчику ознакомиться с расширенными функциями вертолета и смягчить обычные проблемы, связанные с выходом на рынок нового типа воздушного судна. Вертолет будет базироваться в Хоуме (штат Луизиана), и присоединиться к флоту PHI, состоящему из Airbus H125 и H135, развернутым в службах неотложной медицинской помощи на всей территории Соединенных Штатов, а также к двум H145, эксплуатируемым Shell для обследования трубопроводов в Луизиане. Исполнительный вице-президент Airbus Helicopters по глобальному бизнесу Бен Бридж сказал: «Мы высоко ценим новаторское мышление наших клиентов при формировании этого партнерства вокруг H160, которое положит начало новой эре безопасности, надежности и экологических характеристик в среднем классе морских операций». Управляющий директор PHI Aviation Кейт Мюлетт отметил: «Мы гордимся тем, что играем ключевую роль в вводе в эксплуатацию высокотехнологичного H160 в оффшорном секторе, и мы с нетерпением ждем возможности кардинального изменения операционных стандартов на пути укрепления доверия с нашими партнерами Airbus и Shell». Вице-президент Shell Aircraft Тони Крамп сказал: «Shell приветствует возможность освоить новые авиационные технологии и представить этот высокотехнологичный и эффективный вертолет для безопасного обслуживания нашего динамичного и растущего морского бизнеса в Мексиканском заливе США». Благодаря 68 патентам, H160 объединяет последние технологические инновации Airbus Helicopters, направленные на повышение безопасности и комфорта. Н160 оснащен полностью композитной конструкцией с динамичными линиями и футуристическим дизайном, отличающимся от предшественников. Он имеет плоский пол кабины, огромные иллюминаторы и большое багажное отделение грузоподъемностью 661 фунт. Пассажирскую кабину можно сконфигурировать для размещения четырех или восьми пассажиров со всеми опциями, которые присутствуют в новейших моделях крупных бизнес-джетов, или же просто разместить 12 человек. Как рассказал BizavNews Бернар Фужарски (Bernard Fujarski), руководитель программы H160, вертолет является воплощением множества новых технологий, включая лопасти несущего винта Blue Edge и горизонтальный стабилизатор бипланной схемы, снижающие уровень шума и улучшающие плавность полета, новые двигатели Safran Arrano, экономящие топливо на 10-15% и систему авионики Helionix с четырьмя большими сенсорными экранами, архитектура которых уже используется на других двухдвигательных вертолетов Airbus Helicopters, включая H135, H145 и H175. В целях оптимизации затрат Airbus решила отказаться от дорогостоящей электродистанционной системы управления полетом и не включать защиту от обледенения лопастей несущего винта в базовую комплектацию. Тем не менее, существует много других приятных технологических новинок, входящих в стандартную поставку. Лопасти Blue Edge имеют наконечники с изгибом, похожим на хоккейную клюшку. При вращении лопастей на концах создается вихревой поток. Изгиб наконечников снижает завихрение, уменьшая акустическую сигнатуру вертолета на целых 5 дБ. Двигатели Arrano (1300 л. с.) оснащены двухступенчатым центробежным компрессором и регулируемыми направляющими лопатками на входе, снижающими расход топлива на всех этапах полета, в частности, на крейсерском режиме. Они способствуют разгону H160 до максимальной крейсерской скорости в 160 узлов и достижению практического потолка в 20000 футов, при этом дальность полета составляет 450 морских миль. Airbus Helicopters также утверждает, что Arrano сможет похвастаться более низкими эксплуатационными расходами, чем другие двигатели в этом классе. Авионика Helionix предназначена для снижения рабочей нагрузки, своевременно предоставляя пилотам необходимую информацию. Система соединяется с четырехосным автопилотом и индикатором ограничения режимов полета, который отражает все параметры работы двигателя. Среди других продвинутых функций — рекомендации по маршруту и погодным условиям, система обхода наземных препятствий и система синтетического зрения. bizavnews.ru Биткойн набирает обороты
Британская компания PrivateFly (входит в Directional Aviation) сообщает, что каждый десятый рейс в прошлом месяце был оплачен в биткойнах, что составляет 19% ее продаж. Популярность покупки рейсов за криптовалюту в компании резко возросла за последние несколько месяцев, увеличившись с 1-2% рейсов в месяц в последние годы до 12% в декабре и 13% в январе. Что касается доходов, то скачок еще больше: платежи в биткойнах составляют 19% от продаж PrivateFly в декабре и январе, поскольку те, кто использует биткойны, тратят на свои рейсы в среднем больше. PrivateFly стал пионером в 2014 году в качестве глобальной чартерной компании, которая принимала платежи в биткойнах, когда цифровые валюты только зарождались. С тех пор компания предложила клиентам возможность платить биткойнами (или другими криптовалютами) через BitPay за разовые полеты или членство, но сразу же конвертировал платеж в евро, фунты или доллары, чтобы устранить риск волатильности. Но новая программа компании Bitcoin Jet теперь позволяет клиентам сохранять свои биткойны, открыв членство и храня средства на своем счете в криптовалюте. Адам Твиделл, генеральный директор PrivateFly, отметил: «Хотя мы принимаем платежи в биткойнах уже много лет, транзакции с криптовалютой в последние месяцы действительно стали популярными. Это соответствует росту стоимости Биткойна — до такой степени, что в прошлом месяце 13% наших рейсов были оплачены таким образом. Раньше мы видели всего 1-2% в месяц. Кто же эти клиенты? Клиенты, которые стремятся реализовать свою прибыль, в то время как другие хотят сохранить свою криптовалюту в ожидании роста в будущем. Итак, помимо оплаты членства биткойном и конвертации средств на счете в традиционную валюту (как мы предлагали некоторое время), теперь мы предлагаем программу членства, которая позволяет средствам на счете оставаться в биткойнах». Учетная запись PrivateFly Bitcoin Jet позволяет участникам размещать средства на счете в биткойне, а затем взимать с них плату за будущие полеты в соответствии со стоимостью криптовалюты на момент бронирования — также, как и в любой другой валюте. В качестве альтернативы те, кто хочет оставить свой биткойн нетронутым, могут выбрать оплату каждого полета в другой валюте, при этом средства на счету биткойнов действуют в качестве гарантийного депозита, чтобы дать им преимущества членства, которые включают более быстрое бронирование, предпочтительные условия отмены. bizavnews.ru Cessna Denali стал ближе к первому полету |