Мониторинг СМИ 16 февраля

О сотрудничестве Росавиации и Института проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова РАН
15 февраля 2021 г Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова Российской академии наук (ИПЭЭ РАН) заключили соглашение о сотрудничестве и взаимном обмене информацией.
Соглашение заключено с целью повышения безопасности полетов на территории Российской Федерации, совершенствования орнитологического обеспечения полетов, а также выработки совместных предложений по развитию орнитологического обеспечения полетов в аэропортах и прогрессивных управленческих решений.
Росавиация и ИПЭЭ РАН договорились осуществлять сотрудничество по следующим основным направлениям:
— агрегация данных и другой доступной информации о столкновениях гражданских воздушных судов с птицами и другими животными с целью разработки мероприятий по безопасности полетов;
— участие специалистов ИПЭЭ РАН в расследовании авиационных инцидентов, связанных со столкновениями воздушных судов с птицами и другими животными;
— анализ практики нормативного регулирования в области обеспечения орнитологической безопасности полетов, разработка предложений по проектам изменений в нормативные правовые акты, в том числе с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации;
— совместное участие в рабочих и экспертных группах Международной организации гражданской авиации для формирования позиции Российской Федерации при изменении или разработке новых международных стандартов по вопросам авиационной орнитологии.
favt.gov.ru

Росавиация распределила 5 млрд руб. допсубсидий на перелеты с Дальнего Востока
Росавиация распределила 5 млрд руб. дополнительных субсидий, выделенных правительством на перелеты жителей Дальнего Востока в центральную часть РФ.
Согласно сообщению ведомства, «Аэрофлот» будет выполнять субсидируемые рейсы по маршрутам Магадан — Москва, Южно-Сахалинск — Москва, Хабаровск — Москва, Владивосток — Москва и Петропавловск-Камчатский — Москва. За Utair закреплен маршрут Анадырь — Москва, за «Уральскими авиалиниями» — из Благовещенска в Москву, за авиакомпанией «АЛРОСА» — из Мирного и Полярного в Москву.
«Якутия» будет возить дальневосточников по льготным тарифам в столицу из Нерюнгри, S7 — из Улан-Удэ.
Помимо этих компаний, на субсидии также претендовали Smartavia и Nordwind. Первая запрашивала субсидии на маршрут Улан-Удэ — Москва, но получила отказ Росавиации, так как указала «меньшее количество прямых беспосадочных рейсов». По этой же причине без субсидий на рейсы в Москву из Благовещенска и Мирного осталась S7, следует из сообщения ведомства.
В связи с «недостаточностью лимитов бюджетных обязательств» Росавиация также отказала в субсидиях S7, «Якутии», «АЛРОСе», «Уральским авиалиниям» и Nordwind для следующих маршрутов: Чита — Москва, Якутск — Москва, Благовещенск — Санкт-Петербург, Владивосток — Санкт-Петербург, Мирный — Санкт-Петербург, Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург, Хабаровск — Санкт-Петербург, Чита — Санкт-Петербург и Якутск — Санкт-Петербург.
aviapages.ru

В Арбитражный суд Югры подали иск о банкротстве вертолетной авиакомпании «Геликс»
Компания «Авиатехкомплект» (Москва) подала в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) иск о признании банкротом АО «Авиакомпания «Геликс», занимающегося вертолетными перевозками в ЯНАО, ХМАО, Пермском крае.
«Заявление о признании должника банкротом. Сумма исковых требований [„Авиатехкомплект“ к „Геликсу“] — 3 млн 720 тыс. рублей», — говорится в картотеке арбитражных дел.
Согласно данным системы СПАРК, ООО «Авиатехкомплект» оказывает услуги по техобслуживанию, ремонту и производству вертолетов. Вертолеты авиакомпании «Геликс» занимаются облетами трубопроводов, перевозкой крупногабаритных и неформатных грузов, патрулированием лесов и природоохранных зон, экстренной доставкой больных из отдаленных населенных пунктов. Среди заказчиков — «Газпром трансгаз Сургут», «Газпром добыча Уренгой», Пермская краевая клиническая больница, ПАО «ФСК ЕЭС».
tass.ru

Airbus Helicopters продал в России первый вертолет ACH145 c пятилопастным несущим винтом
Компания Airbus Helicopters заключила первый твердый контракт с российским заказчиком на поставку новейшего вертолета ACH145 с пятилопастным несущим винтом (в сертификате типа EASA модель обозначается MBB-BK117 D-3). Обновление российского сертификата запланировано на вторую половину 2021 года. Этот заказ в очередной раз подтверждает лидирующие позиции Airbus Helicopters на российском вертолетном рынке в сегменте VIP и корпоративных перевозок.
ACH145 — VIP-версия H145, представителя популярнейшего семейства двухдвигательных вертолетов Airbus. Благодаря новой конструкции несущего винта были значительно снижены вибрации, что позволило избавиться от активной системы виброгашения, в результате чего полезная нагрузка выросла на 150 кг по сравнению с предшественником.
Заказанный вертолет будет оснащен салоном ACH Line, который отличается от стандартного исполнения инновационным дизайном с улучшенной эргономикой и дополнительной шумоизоляцией. ACH145 рассчитан на комфортное размещение до девяти пассажиров, при этом модульная конструкция позволяет с легкостью менять конфигурацию.
На сегодняшний день компания Airbus Helicopters поставила заказчикам по всему миру свыше 1400 вертолетов семейства H145. Налет этих машин превысил пять миллионов часов. Вертолеты семейства H145 отличаются непревзойденной универсальностью и многофункциональностью. Благодаря компактным размерам, вместительному салону, самым низким эксплуатационным расходам в своем классе, а также мощным двигателям Safran и новейшей авионике Helionix с 4-осевым автопилотом, вертолеты семейства H145 подходят для решения целого спектра задач. Это наилучший выбор для выполнения VIP-перелетов, решения задач медицинской авиации, проведения авиационных работ, осуществления военных и правоохранительных операций.
helicopter.su

Shell выбирает PHI для эксплуатации H160 в Мексиканском заливе
Международная энергетическая группа Shell выбрала ведущего американского вертолетного оператора PHI для эксплуатации четырех вертолетов Airbus H160 для обслуживания контракта на техническую поддержку в Мексиканском заливе.
Три компании — Airbus, PHI и Shell — сотрудничают в рамках уникального партнерства. В качестве новаторского шага Airbus предоставит один H160 перед окончательной поставкой PHI и Shell для опытной эксплуатации, чтобы позволит оператору и конечному заказчику ознакомиться с расширенными функциями вертолета и смягчить обычные проблемы, связанные с выходом на рынок нового типа воздушного судна.
Вертолет будет базироваться в Хоуме (штат Луизиана), и присоединиться к флоту PHI, состоящему из Airbus H125 и H135, развернутым в службах неотложной медицинской помощи на всей территории Соединенных Штатов, а также к двум H145, эксплуатируемым Shell для обследования трубопроводов в Луизиане.
Исполнительный вице-президент Airbus Helicopters по глобальному бизнесу Бен Бридж сказал: «Мы высоко ценим новаторское мышление наших клиентов при формировании этого партнерства вокруг H160, которое положит начало новой эре безопасности, надежности и экологических характеристик в среднем классе морских операций».
Управляющий директор PHI Aviation Кейт Мюлетт отметил: «Мы гордимся тем, что играем ключевую роль в вводе в эксплуатацию высокотехнологичного H160 в оффшорном секторе, и мы с нетерпением ждем возможности кардинального изменения операционных стандартов на пути укрепления доверия с нашими партнерами Airbus и Shell».
Вице-президент Shell Aircraft Тони Крамп сказал: «Shell приветствует возможность освоить новые авиационные технологии и представить этот высокотехнологичный и эффективный вертолет для безопасного обслуживания нашего динамичного и растущего морского бизнеса в Мексиканском заливе США».
Благодаря 68 патентам, H160 объединяет последние технологические инновации Airbus Helicopters, направленные на повышение безопасности и комфорта. Н160 оснащен полностью композитной конструкцией с динамичными линиями и футуристическим дизайном, отличающимся от предшественников. Он имеет плоский пол кабины, огромные иллюминаторы и большое багажное отделение грузоподъемностью 661 фунт. Пассажирскую кабину можно сконфигурировать для размещения четырех или восьми пассажиров со всеми опциями, которые присутствуют в новейших моделях крупных бизнес-джетов, или же просто разместить 12 человек. Как рассказал BizavNews Бернар Фужарски (Bernard Fujarski), руководитель программы H160, вертолет является воплощением множества новых технологий, включая лопасти несущего винта Blue Edge и горизонтальный стабилизатор бипланной схемы, снижающие уровень шума и улучшающие плавность полета, новые двигатели Safran Arrano, экономящие топливо на 10-15% и систему авионики Helionix с четырьмя большими сенсорными экранами, архитектура которых уже используется на других двухдвигательных вертолетов Airbus Helicopters, включая H135, H145 и H175. В целях оптимизации затрат Airbus решила отказаться от дорогостоящей электродистанционной системы управления полетом и не включать защиту от обледенения лопастей несущего винта в базовую комплектацию. Тем не менее, существует много других приятных технологических новинок, входящих в стандартную поставку.
Лопасти Blue Edge имеют наконечники с изгибом, похожим на хоккейную клюшку. При вращении лопастей на концах создается вихревой поток. Изгиб наконечников снижает завихрение, уменьшая акустическую сигнатуру вертолета на целых 5 дБ.
Двигатели Arrano (1300 л. с.) оснащены двухступенчатым центробежным компрессором и регулируемыми направляющими лопатками на входе, снижающими расход топлива на всех этапах полета, в частности, на крейсерском режиме. Они способствуют разгону H160 до максимальной крейсерской скорости в 160 узлов и достижению практического потолка в 20000 футов, при этом дальность полета составляет 450 морских миль. Airbus Helicopters также утверждает, что Arrano сможет похвастаться более низкими эксплуатационными расходами, чем другие двигатели в этом классе. Авионика Helionix предназначена для снижения рабочей нагрузки, своевременно предоставляя пилотам необходимую информацию. Система соединяется с четырехосным автопилотом и индикатором ограничения режимов полета, который отражает все параметры работы двигателя. Среди других продвинутых функций — рекомендации по маршруту и погодным условиям, система обхода наземных препятствий и система синтетического зрения.
bizavnews.ru
Биткойн набирает обороты
Британская компания PrivateFly (входит в Directional Aviation) сообщает, что каждый десятый рейс в прошлом месяце был оплачен в биткойнах, что составляет 19% ее продаж.
Популярность покупки рейсов за криптовалюту в компании резко возросла за последние несколько месяцев, увеличившись с 1-2% рейсов в месяц в последние годы до 12% в декабре и 13% в январе.
Что касается доходов, то скачок еще больше: платежи в биткойнах составляют 19% от продаж PrivateFly в декабре и январе, поскольку те, кто использует биткойны, тратят на свои рейсы в среднем больше.
PrivateFly стал пионером в 2014 году в качестве глобальной чартерной компании, которая принимала платежи в биткойнах, когда цифровые валюты только зарождались. С тех пор компания предложила клиентам возможность платить биткойнами (или другими криптовалютами) через BitPay за разовые полеты или членство, но сразу же конвертировал платеж в евро, фунты или доллары, чтобы устранить риск волатильности.
Но новая программа компании Bitcoin Jet теперь позволяет клиентам сохранять свои биткойны, открыв членство и храня средства на своем счете в криптовалюте.
Адам Твиделл, генеральный директор PrivateFly, отметил: «Хотя мы принимаем платежи в биткойнах уже много лет, транзакции с криптовалютой в последние месяцы действительно стали популярными. Это соответствует росту стоимости Биткойна — до такой степени, что в прошлом месяце 13% наших рейсов были оплачены таким образом. Раньше мы видели всего 1-2% в месяц. Кто же эти клиенты? Клиенты, которые стремятся реализовать свою прибыль, в то время как другие хотят сохранить свою криптовалюту в ожидании роста в будущем. Итак, помимо оплаты членства биткойном и конвертации средств на счете в традиционную валюту (как мы предлагали некоторое время), теперь мы предлагаем программу членства, которая позволяет средствам на счете оставаться в биткойнах».
Учетная запись PrivateFly Bitcoin Jet позволяет участникам размещать средства на счете в биткойне, а затем взимать с них плату за будущие полеты в соответствии со стоимостью криптовалюты на момент бронирования — также, как и в любой другой валюте.
В качестве альтернативы те, кто хочет оставить свой биткойн нетронутым, могут выбрать оплату каждого полета в другой валюте, при этом средства на счету биткойнов действуют в качестве гарантийного депозита, чтобы дать им преимущества членства, которые включают более быстрое бронирование, предпочтительные условия отмены.
bizavnews.ru

Cessna Denali стал ближе к первому полету
GE Aviation сообщает о начале летных испытаний двигателя Catalyst. На фоне этого Textron Aviation ожидает, что первый полет турбовинтового однодвигательного Cessna Denali состоится позже в этом году. В GE сообщили, что в рамках подготовки к наземным испытаниям европейская команда инженеров по летным испытаниям запустила двигатель Catalyst, установленный на летающем стенде Beechcraft King Air 350.
«Двигатель безупречно запустился с первой попытки», — сказал руководитель линейки продуктов Catalyst Дэвид Кимбалл. «Он выходил на заданные обороты стабильно и предсказуемо, а полностью интегрированная система управления двигателем и винтами работала без сбоев. Это не только демонстрирует прогресс в рамках программы, но также демонстрирует универсальность двигателя. Catalyst может быть установлен на различных типах воздушных судов с самой разной технической архитектурой».
«Следующим этапом будет запуск различных сценариев управления питанием. Это поможет определить характеристики двигателя, работоспособность и отзывчивость к полностью управляемому цифровому двигателю Catalyst и действиям пилота с функциями управления воздушным винтом», — пояснил инженер-испытатель GE Aviation Иржи Печинка.
Основные этапы испытаний Catalyst включают более 1000 циклов работы двигателя с горячим и холодным запуском при температурах от −53 до 52 градусов по Цельсию. Он также достиг высоты FL410 в высотной камере, и пошел первые сертификационные испытания — потеря нагрузки турбины, которые были завершены в начале этого месяца. Также были пройдены два сертификационных испытания компонентов: превышение оборотов GGT и HPC.
На наземном тестовом стенде Denali продолжается тестирование системы Fadec и подключений двигателя, функциональности авионики и характеристик обслуживания самолета. По словам Textron, сейчас опытный самолет готовится к первому полету. В общей сложности компания будет испытывать три летных и три наземных прототипа, последние из которых будут использоваться для статических и усталостных испытаний планера, а также для разработки и тестирования салона.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ