Обогнули Землю 84 раза: такое расстояние преодолели вертолеты «Петропавловск-Авиа» за 15 лет
Пятнадцатилетний юбилей отмечает авиация золотодобывающей группы «Петропавловск». «Петропавловск-Авиа» начиналась с одного вертолета и маленькой группы единомышленников, а сегодня входит в список лучших авиакомпаний Дальнего Востока и России. Костяк уникального коллектива — военные летчики — ветераны боевых действий. За годы работы авиапредприятие накопило богатую историю, а его люди легки на подъем во всех смыслах.
За пятнадцать лет вертолеты «Петропавловск-Авиа» преодолели расстояние, которого достаточно, чтобы обогнуть земной шар 84 раза. Настолько востребованной оказалась авиация в Петропавловске. Без нее было бы невозможно интенсивное развитие Маломыра, Албына, Олекмы, да и всей группы компаний.
В летном составе предприятия 10 летчиков: пилоты, штурманы, бортмеханики. Истории большинства как под копирку — закончил военную службу, искал себя на земле, а нашел опять в небе. Каждый принимал решение по отдельности, но, по сути, все хотели одного — летать!
ampravda.ru
Более 1 млрд рублей направят на Алтае на санитарную авиацию и медоборудование
Более 1 млрд рублей направят в Республике Алтай в 2021 году на развитие санитарной авиации, закупку медицинского оборудования и поставку лекарств за счет нацпроекта «Здравоохранение», сообщили в пресс-службе правительства региона со ссылкой на Минздрав республики.
«На 2021 год по нацпроекту „Здравоохранение“ по Республике Алтай за счет всех источников предусмотрено более 1 млрд 133 млн рублей. Средства будут направлены на развитие санитарной авиации, создание и замену фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащение медицинским оборудованием, поставку лекарственных препаратов для профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов на диспансерном наблюдении», — сказали в пресс-службе.
Кроме того, за счет регионального проекта по борьбе с онкозаболеваниями планируется оснастить оборудованием онкоцентр на базе республиканской больницы.
В пресс-службе также отменили, что в 2021 году капитально отремонтируют поликлиники в Онгудайской и Майминской районных больницах. При этом в Минздраве республики уточнили, что, помимо этих двух учреждений, в ремонтах нуждаются еще 17 организаций: больницы, медколледж, ФАПы, стоматологическая поликлиника, кожвендиспансер. «Дополнительная потребность по капитальным ремонтам составляет более 637 млн 181 тыс. рублей», — подчеркнул собеседник.
В ближайшие 4 года в регионе планируют не только ремонт, но и строительство медучреждений. Так, в рамках региональной программы по модернизации первичного звена, в течение 2021-2025 годов планируется строительство 29 фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов, в которых живут от 100 до 2 тыс. человек. На эти цели планируется потратить более 220 млн 390 тыс. рублей.
Всего в республике работают 195 медучреждений, подведомственных Минздраву региона.
aex.ru
В ОДК заявили, что двигатели от Як-130 и Ил-112В могут использовать для беспилотников
Современные и перспективные российские авиадвигатели, которые уже используются, например, на самолетах Як-130 или Ил-112В, имеют хороший потенциал применения на военных беспилотниках, заявил в интервью заместитель генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации по стратегии (ОДК, входит в Ростех) Михаил Ремизов.
По его словам, в соответствии с решениями Военно-промышленной комиссии, в ближайшее время должен быть актуализирован типоразмерный ряд газотурбинных двигателей для авиационных беспилотников. Многое будет зависит от того, какую концепцию применения выберет Минобороны и производители. Использование серийных двигателей позволит заметно сократить стоимость беспилотных комплексов, добавил он.
«В беспилотной сфере нужно стремиться к тому, чтобы максимально использовать существующие двигатели и их адаптации. Это вопрос стоимости и сроков разработки беспилотных систем. В целом, какой двигатель мы ни возьмем: ВК-650В, АЛ-55, АИ-222-25, РД-33/93, везде есть интересные возможности, интересные концепции с точки зрения применения на беспилотниках», — сказал Ремизов.
Как уточнил заместитель гендиректора ОДК, в концепции «верный ведомый» (когда беспилотники управляются с борта пилотируемого самолета), корпорация планирует предложить двигатели АИ-222-25 (используется на самолете Як-130), АЛ-55 (используется на индийском самолете HJT-36), РД 33/93.
«Другая ниша — высотные и средневысотные беспилотники для контроля обстановки в таких районах, как, например, Арктика. Там, в зависимости от концепции платформы, могут подойти двигатели от ВК-650В и ТВ7-117 (сейчас рассматривается на одном из концептов) до модификации двигателя АИ-222-25», — сказал Михаил Ремизов.
Он также отметил, что ОДК заинтересована в использовании двигателя АИ-222-25 на беспилотной платформе, потому что он производится серийно, был модернизирован и имеет потенциал для дальнейшей модернизации.
aex.ru