Мониторинг СМИ 16 июля

Обогнули Землю 84 раза: такое расстояние преодолели вертолеты «Петропавловск-Авиа» за 15 лет
Пятнадцатилетний юбилей отмечает авиация золотодобывающей группы «Петропавловск». «Петропавловск-Авиа» начиналась с одного вертолета и маленькой группы единомышленников, а сегодня входит в список лучших авиакомпаний Дальнего Востока и России. Костяк уникального коллектива — военные летчики — ветераны боевых действий. За годы работы авиапредприятие накопило богатую историю, а его люди легки на подъем во всех смыслах.
За пятнадцать лет вертолеты «Петропавловск-Авиа» преодолели расстояние, которого достаточно, чтобы обогнуть земной шар 84 раза. Настолько востребованной оказалась авиация в Петропавловске. Без нее было бы невозможно интенсивное развитие Маломыра, Албына, Олекмы, да и всей группы компаний.
В летном составе предприятия 10 летчиков: пилоты, штурманы, бортмеханики. Истории большинства как под копирку — закончил военную службу, искал себя на земле, а нашел опять в небе. Каждый принимал решение по отдельности, но, по сути, все хотели одного — летать!
ampravda.ru

Более 1 млрд рублей направят на Алтае на санитарную авиацию и медоборудование
Более 1 млрд рублей направят в Республике Алтай в 2021 году на развитие санитарной авиации, закупку медицинского оборудования и поставку лекарств за счет нацпроекта «Здравоохранение», сообщили в пресс-службе правительства региона со ссылкой на Минздрав республики.
«На 2021 год по нацпроекту „Здравоохранение“ по Республике Алтай за счет всех источников предусмотрено более 1 млрд 133 млн рублей. Средства будут направлены на развитие санитарной авиации, создание и замену фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащение медицинским оборудованием, поставку лекарственных препаратов для профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов на диспансерном наблюдении», — сказали в пресс-службе.
Кроме того, за счет регионального проекта по борьбе с онкозаболеваниями планируется оснастить оборудованием онкоцентр на базе республиканской больницы.
В пресс-службе также отменили, что в 2021 году капитально отремонтируют поликлиники в Онгудайской и Майминской районных больницах. При этом в Минздраве республики уточнили, что, помимо этих двух учреждений, в ремонтах нуждаются еще 17 организаций: больницы, медколледж, ФАПы, стоматологическая поликлиника, кожвендиспансер. «Дополнительная потребность по капитальным ремонтам составляет более 637 млн 181 тыс. рублей», — подчеркнул собеседник.
В ближайшие 4 года в регионе планируют не только ремонт, но и строительство медучреждений. Так, в рамках региональной программы по модернизации первичного звена, в течение 2021-2025 годов планируется строительство 29 фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов, в которых живут от 100 до 2 тыс. человек. На эти цели планируется потратить более 220 млн 390 тыс. рублей.
Всего в республике работают 195 медучреждений, подведомственных Минздраву региона.
aex.ru

В ОДК заявили, что двигатели от Як-130 и Ил-112В могут использовать для беспилотников
Современные и перспективные российские авиадвигатели, которые уже используются, например, на самолетах Як-130 или Ил-112В, имеют хороший потенциал применения на военных беспилотниках, заявил в интервью заместитель генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации по стратегии (ОДК, входит в Ростех) Михаил Ремизов.
По его словам, в соответствии с решениями Военно-промышленной комиссии, в ближайшее время должен быть актуализирован типоразмерный ряд газотурбинных двигателей для авиационных беспилотников. Многое будет зависит от того, какую концепцию применения выберет Минобороны и производители. Использование серийных двигателей позволит заметно сократить стоимость беспилотных комплексов, добавил он.
«В беспилотной сфере нужно стремиться к тому, чтобы максимально использовать существующие двигатели и их адаптации. Это вопрос стоимости и сроков разработки беспилотных систем. В целом, какой двигатель мы ни возьмем: ВК-650В, АЛ-55, АИ-222-25, РД-33/93, везде есть интересные возможности, интересные концепции с точки зрения применения на беспилотниках», — сказал Ремизов.
Как уточнил заместитель гендиректора ОДК, в концепции «верный ведомый» (когда беспилотники управляются с борта пилотируемого самолета), корпорация планирует предложить двигатели АИ-222-25 (используется на самолете Як-130), АЛ-55 (используется на индийском самолете HJT-36), РД 33/93.
«Другая ниша — высотные и средневысотные беспилотники для контроля обстановки в таких районах, как, например, Арктика. Там, в зависимости от концепции платформы, могут подойти двигатели от ВК-650В и ТВ7-117 (сейчас рассматривается на одном из концептов) до модификации двигателя АИ-222-25», — сказал Михаил Ремизов.
Он также отметил, что ОДК заинтересована в использовании двигателя АИ-222-25 на беспилотной платформе, потому что он производится серийно, был модернизирован и имеет потенциал для дальнейшей модернизации.
aex.ru

Китайское МЧС признало беспилотник EHang EH216F пригодным для тушения пожаров

Китайская компания EHang — ведущий разработчик и производитель беспилотных аэротакси и дронов служебного назначения — сообщила об успешном завершении технического освидетельствования БПЛА EH216F для пожаротушения. Дроны EH216F предполагается использовать для тушения пожаров в высотных зданиях и для других спасательных операций. В городах с уличными пробками БПЛА способны быстро добраться до очага возгорания и предотвратить худшие последствия.
Версию БПЛА EH216F для тушения пожаров компания EHang представила летом прошлого года. За прошедший год эксперты Китайского национального центра испытаний по надзору за качеством противопожарного оборудования (NFFE) провели комплексную проверку качества и соответствия EH216F называться противопожарным оборудованием. В целом дрон прошёл 52 теста в таких областях, как управляемость, точность зависания и возврата, полёты на разных высотах, электромагнитная совместимость, сопротивление ветру, работа в жаркую и морозную погоду, устойчивость к вибрациям, ударам, жару и дыму.
Согласно выводу представителей китайских МЧС, дрон EHang EH216F признан годным для выполнения противопожарных мероприятий. Это позволит компании EHang начать поставки этих БПЛА для отечественных МЧС и за рубеж (но законодательство к этому вряд ли готово даже в Китае).
Добавим, дрон EHang EH216F несёт до шести противопожарных бомб и 150 литров огнегасящей пены. Бортовые камеры позволяют точно локализовать очаги возгорания и быстро решать вопрос с точечным тушением на любой высоте в многоэтажных зданиях. Часто скорость реагирования важнее, чем целый полк пожарных машин. В отличие от аэротакси, противопожарные дроны можно считать настоящим прорывом и вполне реализуемым уже сегодня.
3dnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ