Мониторинг СМИ 16 июня

Композиты Umatex пройдут проверку на прочность в Мексике
В Мексику прибыл первый российский вертолет «Ансат», ряд деталей корпуса которого изготовлен из отечественных композитных материалов.
Один из самых востребованных вертолетов в России завоевывает международный рынок. В феврале этого года управление авиации КНР валидировало сертификат «Ансата», разрешив тем самым его поставки в Китай для эксплуатации местными операторами. А весной машины получили разрешение на авиаработы в Мексике сроком на три года.
Отдельные элементы — ​двери кабины пилота и пассажирского отсека, обтекатель редуктора, вентиляционные решетки — ​у «Ансата» сделаны из материалов, которые производят на предприятиях Umatex, композитного дивизиона «Росатома».
Преимущества композитов — ​легкость, прочность, повышенная стойкость к эрозии, долговечность и возможность изготавливать смарт-изделия, то есть изделия с заданными характеристиками в определенных узлах. Композиты позволяют повысить технологичность процесса изготовления конечных изделий, а также уменьшить их вес в сравнении с металлическими аналогами. Что, в свою очередь, увеличивает топливную эффективность, снижает выбросы CO2 в атмосферу и обеспечивает долговечность конструкции.
Корпусные детали вертолета «Ансат» изготавливают на основе препрегов (тканых структур, пропитанных связующим веществом) компании «Препрег-СКМ». Препреги — ​из технических тканей завода «Препрег-Дубна», а ткани — ​из углеродного волокна производства «Алабуги-волокна».
«Кооперация предприятий нашего дивизиона производит качественную конкурентоспособную продукцию, которая становится востребованной для изделий различного назначения, таких как, например, вертолет „Ансат“, причем не только на российском рынке, но и на зарубежном», — ​рассказал заместитель гендиректора Umatex Дмитрий Коган.
«Ансат» — ​легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет. Конструкция позволяет оперативно трансформировать его в грузовой или пассажирский с возможностью перевозки семи человек. На базе модели также создан медицинский вертолет, сообщает газета «Страна Росатом». «Ансат» сертифицирован для использования в температурном диапазоне от —45 до 50 °C, а также для эксплуатации в условиях высокогорья.
energyland.info

В Подмосковье вертолетами эвакуировано трое пациентов
14 июня диспетчер базы санитарной авиации в Подушкино принял три заявки. Была необходима срочная медицинская эвакуация пациентов, сообщает РВС в «Вести Подмосковья». К местам эвакуаций вылетели вертолеты «Ансат» с экипажами компании «Русские вертолетные системы» и Территориального центра медицины катастроф Московской области.
У первого пациента в Коломне был открытый перелом нижней трети обеих костей ноги и закрытый переломом правого бедра. Его благополучно доставили в подольскую профильную больницу. Второй пациент в состоянии шока с множественными переломами ребер и с переломами плеч был вывезен воздушным транспортом в Центральный военный клинический госпиталь № 3 им. Вишневского. А ближе к ночи был эвакуирован и третий пострадавший: человек с рваными ранами предплечья и правой голени был доставлен в Ногинск из Сергиева Посада.
Во время полетов был проведен комплекс действий для поддержания состояния здоровья тяжелых пациентов.
vmo24.ru

Оренбургское правительство трижды пыталось продать вертолеты санавиации «КА-226»
Оренбургское правительство трижды пыталось продать вертолеты санавиации «КА-226» История с вертолетами «КА-226», которые региональное правительство покупало у ПО «Стрела» в 2008 году за сто с лишним миллионов рублей, никак не может благополучно завершиться, пополнив хоть чем-то казну.
Крылатые специализированные машины всего за четыре года выработали свой летный ресурс. Один налетал 965 часов, второй — свыше тысячи, причем, по имеющимся сведениям, ими пользовались не только медики, их налет за 69 вылетов составил всего-навсего 182 часа 5 минут. В итоге, вертолеты с 2013 года отправили на консервацию, и с тех пор транспорт для санавиации арендуют.
В 2017 году Оренбуржье попало в число регионов-счастливчиков, которые получили господдержку на санавиацию. Сначала 72 миллиона федеральных рублей хотели потратить на обустройство вертолетной площадки и покупку нового вертолета «МИ-8МТВ». Но удовольствие это оказалось очень дорогостоящее. В итоге, снова все деньги вложили в аренду вертолетов. Вопрос же с обновлением агрегатов «КА-226», на что необходимо порядка 31 миллиона рублей, даже не рассматривался, потому что в региональном правительстве посчитали это нецелесообразным, так как эти вертолеты оказались неприспособлены для санавиации: на них отсутствует навигация, использовать их можно только днем при хорошей погоде, радиус полета не превышает 250 километров, нет возможности их оснастить современным медицинским модулем, разместить внутри с комфортом больного на носилках, кабина не имеет хорошего отопительного прибора и системы кондиционирования.
В целях же оказания услуг санавиации на территории Оренбуржья и других регионов РФ заключен гражданско-правовой договор с ООО «Авиакомпания «СКОЛ». Данные перелеты выполняет вертолет МИ-8АМТ, оснащенный медицинским модулем. Что самое интересное, удовольствие это совсем недешевое — при средней длительности полета чуть менее пяти часов его стоимость составляет 1,1 миллиона рублей.
orenday.ru

Российские вертолеты Ка-52 будут управлять беспилотниками
Новейший ударный вертолет Ка-52М, получивший прозвище Супераллигатор, сможет взаимодействовать с беспилотниками, сообщает газета «Известия».
На борту для этого появится специальная аппаратура связи и управления. Пилоты смогут видеть передаваемое дронами изображение, а в дальнейшем и управлять их полетом.
Новая техника позволит экипажу находить цели в тылу врага и наносить внезапные удары. При этом сами вертолеты станут почти неуязвимы для ПВО противника.
Гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский рассказал, что в 2020 году возможно заключение долгосрочного контракта на выпуск модернизированных Ка-52М. По данным Минобороны, ведомство хочет приобрести 114 усовершенствованных разведывательно-ударных вертолетов «Камова». Государственные испытания первых прототипов усовершенствованного Ка-52М планируется завершить до конца 2022 года.
Вертолет получит возможность автоматического сопряжения с комплексом разведки, управления и связи Сухопутных войск «Стрелец». Еще одно нововведение — возможность использования машинами новых дальнобойных боеприпасов.
m24.ru

В США запороли проект вертолета для охраны ядерных ракет

В США оказался под угрозой проект новейшего вертолета MH-139 Grey Wolf («Серый волк»), который получился слишком тяжелым. Машина должна заменить заслуженный UH-1N Huey, который в частности, охраняет ядерные ракеты США, однако теперь есть риск, что новый аппарат Boeing не будет соответствовать заданным техническим характеристикам.
Как пишет Defense News, вертолет создавался на базе итальянского AW139 аэрокосмической компании Leonardo. Проект удалось завершить на пять месяцев раньше, но, как выяснилось из официального отчета, сделанного для правительства, машина не выдает нужной скорости и не обладает заданной дальностью полета.
utro.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ