Композиты Umatex пройдут проверку на прочность в Мексике
В Мексику прибыл первый российский вертолет «Ансат», ряд деталей корпуса которого изготовлен из отечественных композитных материалов.
Один из самых востребованных вертолетов в России завоевывает международный рынок. В феврале этого года управление авиации КНР валидировало сертификат «Ансата», разрешив тем самым его поставки в Китай для эксплуатации местными операторами. А весной машины получили разрешение на авиаработы в Мексике сроком на три года.
Отдельные элементы — двери кабины пилота и пассажирского отсека, обтекатель редуктора, вентиляционные решетки — у «Ансата» сделаны из материалов, которые производят на предприятиях Umatex, композитного дивизиона «Росатома».
Преимущества композитов — легкость, прочность, повышенная стойкость к эрозии, долговечность и возможность изготавливать смарт-изделия, то есть изделия с заданными характеристиками в определенных узлах. Композиты позволяют повысить технологичность процесса изготовления конечных изделий, а также уменьшить их вес в сравнении с металлическими аналогами. Что, в свою очередь, увеличивает топливную эффективность, снижает выбросы CO2 в атмосферу и обеспечивает долговечность конструкции.
Корпусные детали вертолета «Ансат» изготавливают на основе препрегов (тканых структур, пропитанных связующим веществом) компании «Препрег-СКМ». Препреги — из технических тканей завода «Препрег-Дубна», а ткани — из углеродного волокна производства «Алабуги-волокна».
«Кооперация предприятий нашего дивизиона производит качественную конкурентоспособную продукцию, которая становится востребованной для изделий различного назначения, таких как, например, вертолет „Ансат“, причем не только на российском рынке, но и на зарубежном», — рассказал заместитель гендиректора Umatex Дмитрий Коган.
«Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет. Конструкция позволяет оперативно трансформировать его в грузовой или пассажирский с возможностью перевозки семи человек. На базе модели также создан медицинский вертолет, сообщает газета «Страна Росатом». «Ансат» сертифицирован для использования в температурном диапазоне от —45 до 50 °C, а также для эксплуатации в условиях высокогорья.
energyland.info
В Подмосковье вертолетами эвакуировано трое пациентов
14 июня диспетчер базы санитарной авиации в Подушкино принял три заявки. Была необходима срочная медицинская эвакуация пациентов, сообщает РВС в «Вести Подмосковья». К местам эвакуаций вылетели вертолеты «Ансат» с экипажами компании «Русские вертолетные системы» и Территориального центра медицины катастроф Московской области.
У первого пациента в Коломне был открытый перелом нижней трети обеих костей ноги и закрытый переломом правого бедра. Его благополучно доставили в подольскую профильную больницу. Второй пациент в состоянии шока с множественными переломами ребер и с переломами плеч был вывезен воздушным транспортом в Центральный военный клинический госпиталь № 3 им. Вишневского. А ближе к ночи был эвакуирован и третий пострадавший: человек с рваными ранами предплечья и правой голени был доставлен в Ногинск из Сергиева Посада.
Во время полетов был проведен комплекс действий для поддержания состояния здоровья тяжелых пациентов.
vmo24.ru
Оренбургское правительство трижды пыталось продать вертолеты санавиации «КА-226»
Оренбургское правительство трижды пыталось продать вертолеты санавиации «КА-226» История с вертолетами «КА-226», которые региональное правительство покупало у ПО «Стрела» в 2008 году за сто с лишним миллионов рублей, никак не может благополучно завершиться, пополнив хоть чем-то казну.
Крылатые специализированные машины всего за четыре года выработали свой летный ресурс. Один налетал 965 часов, второй — свыше тысячи, причем, по имеющимся сведениям, ими пользовались не только медики, их налет за 69 вылетов составил всего-навсего 182 часа 5 минут. В итоге, вертолеты с 2013 года отправили на консервацию, и с тех пор транспорт для санавиации арендуют.
В 2017 году Оренбуржье попало в число регионов-счастливчиков, которые получили господдержку на санавиацию. Сначала 72 миллиона федеральных рублей хотели потратить на обустройство вертолетной площадки и покупку нового вертолета «МИ-8МТВ». Но удовольствие это оказалось очень дорогостоящее. В итоге, снова все деньги вложили в аренду вертолетов. Вопрос же с обновлением агрегатов «КА-226», на что необходимо порядка 31 миллиона рублей, даже не рассматривался, потому что в региональном правительстве посчитали это нецелесообразным, так как эти вертолеты оказались неприспособлены для санавиации: на них отсутствует навигация, использовать их можно только днем при хорошей погоде, радиус полета не превышает 250 километров, нет возможности их оснастить современным медицинским модулем, разместить внутри с комфортом больного на носилках, кабина не имеет хорошего отопительного прибора и системы кондиционирования.
В целях же оказания услуг санавиации на территории Оренбуржья и других регионов РФ заключен гражданско-правовой договор с ООО «Авиакомпания «СКОЛ». Данные перелеты выполняет вертолет МИ-8АМТ, оснащенный медицинским модулем. Что самое интересное, удовольствие это совсем недешевое — при средней длительности полета чуть менее пяти часов его стоимость составляет 1,1 миллиона рублей.
orenday.ru
Российские вертолеты Ка-52 будут управлять беспилотниками
Новейший ударный вертолет Ка-52М, получивший прозвище Супераллигатор, сможет взаимодействовать с беспилотниками, сообщает газета «Известия».
На борту для этого появится специальная аппаратура связи и управления. Пилоты смогут видеть передаваемое дронами изображение, а в дальнейшем и управлять их полетом.
Новая техника позволит экипажу находить цели в тылу врага и наносить внезапные удары. При этом сами вертолеты станут почти неуязвимы для ПВО противника.
Гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский рассказал, что в 2020 году возможно заключение долгосрочного контракта на выпуск модернизированных Ка-52М. По данным Минобороны, ведомство хочет приобрести 114 усовершенствованных разведывательно-ударных вертолетов «Камова». Государственные испытания первых прототипов усовершенствованного Ка-52М планируется завершить до конца 2022 года.
Вертолет получит возможность автоматического сопряжения с комплексом разведки, управления и связи Сухопутных войск «Стрелец». Еще одно нововведение — возможность использования машинами новых дальнобойных боеприпасов.
m24.ru