Мониторинг СМИ 16 июня

Более 1 тыс. самолетов получат российские авиакомпании к 2030 году
Российские авиакомпании получат более тысячи самолетов для нужд гражданской авиации, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на ПМЭФ в четверг, 16 июня. Об этом пишет газета «Известия».
«До 2030 года предприятиями авиационной промышленности подтверждена возможность поставки более тысячи самолетов для нужд гражданской авиации — при одновременном замещении иностранных комплектующих российскими и модернизации производств там, где это необходимо», — псказал.
Мантуров уточнил: планируется производство 142 самолетов SSJ New с увеличенным количеством российских комплектующих, 270 самолетов МС-21, по 70 самолетов Ил-114-300 и самолетов Ту-214 и 12 самолетов Ил-96-300.
Региональные авиаперевозчики пополнят парки самолетами «Ладога», L-410, «Байкал», добавил министр.
Кроме самолетов, к 2030 году запланирована поставка более 760 вертолетов, среди которых более 200 машин «Ансат» и более 270 вертолетов Ми-8.
«В условиях санкционных ограничений опросные данные авиакомпаний подтверждают, что такие объемы техники будут в полной мере востребованы отечественными эксплуатантами», — сказал глава Минпромторга.
aex.ru

В 2022 году российские авиакомпании перейдут на отечественные системы бронирования авиабилетов
Переход в течение года российских авиакомпаний на отечественные системы оформления воздушных перевозок позволит обеспечить безопасность и защиту персональных данных пассажиров, сообщает пресс-служба Минцифры.
Работа по подготовке плана миграции ведется специальной Комиссией под руководством Минцифры и Минтранса России с 2021 года с участием других ведомств и отраслевых организаций.
В рамках своей работы Комиссия: проводит оценку отечественных систем бронирования; формирует гибкие планы и экстренные сценарии по переходу с зарубежных аналогов на отечественные системы для российских авиакомпаний.
Такие меры позволяют авиакомпаниям в случае отключения от зарубежных провайдеров перейти на российские системы бронирования в течение 24 часов и обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров и багажа.
«С 2021 года мы активно ведем работу с авиакомпаниями и разработчиками отечественных систем бронирования в первую очередь по плановой миграции, учитываем индивидуальные требования авиакомпаний в части их ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов. В этом году мы сделали акцент на план экстренного переключения с зарубежных систем на отечественное ПО, так называемый режим „горячего“ резерва. Мы видим, что заранее проработанные механизмы дают свои плоды. Так, в условиях экстренной миграции авиакомпания „Победа“ 1 июня успешно перешла на отечественную систему „Леонардо“, другие авиакомпании-гиганты планируют завершить переход в октябре 2022 года», — рассказал замглавы Минцифры России Андрей Черненко.
В конце мая лоукостер «Победа» получил уведомление об отключении от зарубежного оператора системы Navitairе. Мероприятия по миграции авиакомпания запустила в 20:00 31 мая и уже в 08:00 1 июня начала продажи билетов и регистрации на рейсы через российскую систему «Леонардо» без видимых для пассажиров изменений. Сегодня через нее авиакомпанией уже проведено более 570 тыс. броней. Система «Леонардо» является совместной разработкой «Ростеха» и технологического партнера госкорпорации — компании «Сирена Трэвел».
На площадке Комиссии активно ведется работа и по нормативному регулированию использования отечественного ПО российскими авиакомпаниями.
«Сегодня особо важно сформировать условия для непрерывной и устойчивой работы российских авиакомпаний, устранения угроз утечки сведений о наших пассажирах. Решение таких задач касается в том числе нормативно-правового регулирования вопроса. Мы закрепили в Федеральном законе № 57-ФЗ, что деятельность, связанная с созданием систем оформления воздушных перевозок, имеет стратегическое значение для обеспечения обороны страны. Также мы нормативно закрепляем ряд дополнительных требований к таким системам. В частности, эти системы должны быть включены в Единый реестр российского программного обеспечения. Требования вступят в силу уже в конце октября этого года», — прокомментировал заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов.
aex.ru

До конца года CAE введет в эксплуатацию тренажер для Falcon 6X

В четвертом квартале 2022 года в британском учебном центре Burgess Hill будет введен в эксплуатацию первый полнофункциональный тренажер CAE для Dassault Falcon 6X.
Являясь эксклюзивным поставщиком программ обучения для 6X, CAE разработала иммерсивную программу обучения пилотов для поддержки ввода в эксплуатацию данного типа самолета в первой половине следующего года.
«Программа обучения Falcon 6X — это значительный шаг вперед с точки зрения технологий и опыта обучения», — сказал президент группы CAE по гражданской авиации Ник Леонтидис. «Пилоты смогут полностью погрузиться в обучение с опытными инструкторами, цифровыми интерактивными классами и современными полнопилотажными тренажерами. Программа обучения CAE Falcon 6X даст пилотам знания и навыки, необходимые им для уверенного управления этим новым самолетом, когда он поступит в эксплуатацию».
Эта новость последовала за объявлением ранее в этом месяце о том, что CAE вскоре начнет строительство нового учебного центра деловой авиации недалеко от штаб-квартиры Gulfstream Aerospace в Саванне, штат Джорджия. Этот центр, который планируется открыть в середине 2023 года, станет пятым учебным центром CAE, сфокусированным на бизнес-авиацию в США.
Программа летных испытаний нового флагмана Dassault Falcon 6X идет полным ходом, сообщил журналистам главный летчик-испытатель Филипп Дюшато. Суммарно прототипы провели в воздухе более 600 часов, выполнив почти 200 полетов.
В январе первый серийный 6Х отправился на кастомизацию в американский центр комплектации французского производителя в Литл-Рок, штат Арканзас. По сообщению Dassault, предсерийный S/N4 в настоящее время оснащается полным интерьером в Бордо-Мериньяк и в испытаниях продемонстрирует эксплуатационную зрелость своих систем. Ожидается, что в середине этого года начнется мировое турне.
С салоном высотой 78 дюймов (1,98 м) и шириной 102 дюйма (2,6 м), 6X имеет самые большие размеры в поперечном сечении среди специально построенных бизнес-джетов. В салоне могут разместиться до 16 пассажиров в трех лаунж-зонах. По сравнению с более ранними Falcon, проход между креслами в 6X стал шире на пять дюймов. Багаж размещается в отсеке объемом 155 кубических футов в герметичном контуре, и еще есть одно негерметичное отделение объемом 76 куб футов.
Максимальная дальность полета 6X, перевозящего восемь пассажиров и трех членов экипажа, при крейсерской скорости 0,80 Маха составляет 5500 морских миль, а при 0,85 Маха — 5100 морских миль. Максимальная скорость составляет 0,90 Маха, а максимальная высота — 51 000 футов.
Новая особенность конструкции 6X, облегчающая работу на коротких ВПП, — в электродистанционной системе управления полетом используются закрылки и флапероны с электроприводом. Это позволяет флаперонам работать как закрылки (увеличивая подъемную силу) и как элероны (управление креном), что впервые реализовано на бизнес-джете. Благодаря тому, что рулевые поверхности работают в тандеме, увеличение аэродинамического качества самолета улучшает обзорность, управляемость и комфорт при заходе на посадку на крутых глиссадах, а также обеспечивает низкую скорость захода на посадку, составляющую 109 узлов при типичной посадочной массе. Взлетная дистанция на уровне моря и максимальной взлетной массе составляет 5480 футов.
Кабина экипажа самолета оснащена последней версией авионики EASy III на базе Honeywell Epic с четырьмя 14,1-дюймовыми дисплеями, радаром Honeywell IntuVue RDR-4000 и проекционным дисплеем FalconEye с системой комбинированного обзора (наложенное изображение систем синтетического и улучшенного зрения). FalconEye входит в стандартную комплектацию 6X и был разработан совместно с Elbit Systems.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ