В четвертом квартале 2022 года в британском учебном центре Burgess Hill будет введен в эксплуатацию первый полнофункциональный тренажер CAE для Dassault Falcon 6X.
Являясь эксклюзивным поставщиком программ обучения для 6X, CAE разработала иммерсивную программу обучения пилотов для поддержки ввода в эксплуатацию данного типа самолета в первой половине следующего года.
«Программа обучения Falcon 6X — это значительный шаг вперед с точки зрения технологий и опыта обучения», — сказал президент группы CAE по гражданской авиации Ник Леонтидис. «Пилоты смогут полностью погрузиться в обучение с опытными инструкторами, цифровыми интерактивными классами и современными полнопилотажными тренажерами. Программа обучения CAE Falcon 6X даст пилотам знания и навыки, необходимые им для уверенного управления этим новым самолетом, когда он поступит в эксплуатацию».
Эта новость последовала за объявлением ранее в этом месяце о том, что CAE вскоре начнет строительство нового учебного центра деловой авиации недалеко от штаб-квартиры Gulfstream Aerospace в Саванне, штат Джорджия. Этот центр, который планируется открыть в середине 2023 года, станет пятым учебным центром CAE, сфокусированным на бизнес-авиацию в США.
Программа летных испытаний нового флагмана Dassault Falcon 6X идет полным ходом, сообщил журналистам главный летчик-испытатель Филипп Дюшато. Суммарно прототипы провели в воздухе более 600 часов, выполнив почти 200 полетов.
В январе первый серийный 6Х отправился на кастомизацию в американский центр комплектации французского производителя в Литл-Рок, штат Арканзас. По сообщению Dassault, предсерийный S/N4 в настоящее время оснащается полным интерьером в Бордо-Мериньяк и в испытаниях продемонстрирует эксплуатационную зрелость своих систем. Ожидается, что в середине этого года начнется мировое турне.
С салоном высотой 78 дюймов (1,98 м) и шириной 102 дюйма (2,6 м), 6X имеет самые большие размеры в поперечном сечении среди специально построенных бизнес-джетов. В салоне могут разместиться до 16 пассажиров в трех лаунж-зонах. По сравнению с более ранними Falcon, проход между креслами в 6X стал шире на пять дюймов. Багаж размещается в отсеке объемом 155 кубических футов в герметичном контуре, и еще есть одно негерметичное отделение объемом 76 куб футов.
Максимальная дальность полета 6X, перевозящего восемь пассажиров и трех членов экипажа, при крейсерской скорости 0,80 Маха составляет 5500 морских миль, а при 0,85 Маха — 5100 морских миль. Максимальная скорость составляет 0,90 Маха, а максимальная высота — 51 000 футов.
Новая особенность конструкции 6X, облегчающая работу на коротких ВПП, — в электродистанционной системе управления полетом используются закрылки и флапероны с электроприводом. Это позволяет флаперонам работать как закрылки (увеличивая подъемную силу) и как элероны (управление креном), что впервые реализовано на бизнес-джете. Благодаря тому, что рулевые поверхности работают в тандеме, увеличение аэродинамического качества самолета улучшает обзорность, управляемость и комфорт при заходе на посадку на крутых глиссадах, а также обеспечивает низкую скорость захода на посадку, составляющую 109 узлов при типичной посадочной массе. Взлетная дистанция на уровне моря и максимальной взлетной массе составляет 5480 футов.
Кабина экипажа самолета оснащена последней версией авионики EASy III на базе Honeywell Epic с четырьмя 14,1-дюймовыми дисплеями, радаром Honeywell IntuVue RDR-4000 и проекционным дисплеем FalconEye с системой комбинированного обзора (наложенное изображение систем синтетического и улучшенного зрения). FalconEye входит в стандартную комплектацию 6X и был разработан совместно с Elbit Systems.
bizavnews.ru