Мониторинг СМИ 16 марта

КВЗ увеличит взлетную массу легкого вертолета «Ансат» до 3,8 тонны
АО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) заключило с Минпромторгом РФ трехлетний госконтракт стоимостью 1 млрд 22 млн руб. на модернизацию легкого многоцелевого вертолета «Ансат». Он предусматривает, в частности, увеличение максимальной взлетной массы машины с 3,6 до 3,8 тонны.
Как следует из документов на сайте госзакупок, контракт был заключен 5 марта. Согласно ему КВЗ должен до 15 декабря 2023 года представить модернизированный «Ансат» с уже завершенными наземными и летными испытаниями с целью освоения его серийного производства. Согласно техзаданию, у вертолета должны быть новые лопасти для несущего и рулевого винтов с усовершенствованной аэродинамической компоновкой, обновленное бортовое радиоэлектронное оборудование с возможностью установки противообледенительной системы и автопилота.
Предполагается, что расширение эксплуатационных характеристик позволит «Ансату» иметь устойчивый сбыт в ближайшие 25-30 лет на внутреннем и на международном рынках.
Госконтракт на модернизацию «Ансата» будет оплачен тремя ежегодными траншами — на 392 млн, 330 млн и 300 млн руб.
КВЗ, входящий в холдинг «Вертолеты России» (контролируется госкорпорацией «Ростех»), производит вертолеты Ми-8, Ми-17, Ми-38, «Ансат».
Длина «Ансата» составляет 13,5 м, высота — 3,6 м, диаметр несущего винта — 11,5 м. Максимальная взлетная масса вертолета составляет 3,6 тонны. Машина способна выполнять полеты на скорости до 250 км/ч и выполнять полеты на расстояние до 510 км.
kommersant.ru

Новикомбанк открыл ПАО «ОДК-УМПО» кредитную линию в размере 17 млрд рублей
Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, заключил соглашение о кредитовании с ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). Средства будут направлены на финансирование текущей и инвестиционной деятельности предприятия, сообщили в пресс-службе банка.
В рамках заключенного кредитного соглашения Новикомбанк предоставляет ПАО «ОДК-УМПО» возможность привлечения заемных средств в размере 17 млрд рублей.
«Финансируя предприятия ОДК, Новикомбанк содействует реализации новых перспективных проектов, что в свою очередь способствует достижению технологического лидерства в такой стратегически важной отрасли, как двигателестроение. Мы активно поддерживаем предприятия с инновационным потенциалом, и сотрудничество с предприятиями ОДК это подтверждает», — подчеркнула Председатель Правления Новикомбанка, куратор Воронежского регионального отделения СоюзМаш России Елена Георгиева.
Новикомбанк сотрудничает с ПАО «ОДК-УМПО» с 2009 года. Банк обеспечивает финансирование производственной деятельности предприятия, принимает участие в реализации приоритетных инвестиционных проектов, организует расчетно-кассовое обслуживание и пр.
ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение — разработчик и крупнейший производитель газотурбинных двигателей в России. Основными видами деятельности предприятия являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности.
Новикомбанк является стратегическим партнером Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Программа стратегического партнерства Новикомбанка и ОДК предусматривает организацию финансирования ряда значимых гражданских проектов корпорации. Среди них: программы авиационных двигателей ПД-14, вертолетных двигателей типа ВК-2500, газотурбинных энергетических и газоперекачивающих установок.
aex.ru

Технодинамика презентовала МЧС России парашютную систему «Шанс»
Представители АО «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приняли участие в V Международной научно-практической конференции «Гражданская оборона на страже мира и безопасности». Сотрудники холдинга провели презентацию уникальной разработки НИИ Парашютостроения — аварийно-спасательной парашютной системы «Шанс», предназначенной для спасения людей из высотных зданий. Разработка не имеет аналогов в мире — система позволяет без специальной подготовки эвакуироваться с высоты девятиэтажного дома.
«Шанс» позволяет десантироваться с высоты от 33 метров. В конструкции парашютной системы внедрен ряд инновационных решений, которые не дают куполу складываться при контакте со зданием, обеспечивая безопасность спуска. При этом парашют автоматически стабилизирует положение тела прыгающего человека и раскрывается на нужной высоте самостоятельно. Иными словами, для спуска с опасно малой высоты не требуется специальная подготовка, что позволяет использовать изделия для экстренной эвакуации людей из многоэтажных зданий.
В «Шанс» входят: ранец с подвесной системой, три купола, удерживающие заданную скорость приземления, а также вытяжное звено, которое обеспечивает замыкание боковых клапанов и вытягивание куполов. Подвесную систему можно регулировать в зависимости от роста и телосложения человека, обеспечив тем самым максимальную безопасность при парашютировании.
На международной конференции презентация «Шанса» состоялась в рамках доклада «Парашютная система как средство спасения с высотных зданий», с которым выступили директор по экспорту парашютно-десантной техники АО «Технодинамика» Дмитрий Глушков и начальник испытательной службы АО «НИИ Парашютостроения» Владимир Нестеров. Представители МЧС России подтвердили востребованность разработки, а доклад представителей Технодинамики был признан лучшим в 2021 году.
aex.ru

В IATA назвали сроки возвращения авиаотрасли к докризисным показателям
Возвращение авиаотрасли к допандемическим показателям ожидается во второй половине 2024 года. Об этом в понедельник, 15 марта, заявил старший вице-президент по внешним связям Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Себастьян Микош.
«Наш прогноз заключается в том, что индустрия восстановит свой трафик до уровней до COVID где-то во второй половине 2024 года <…>. Наша идея заключалась в том, что вакцины будут доступны к июню этого года, так что мы были более или менее точны со временем. И, конечно же, мы ждем решения, которое позволит возобновить международный трафик, который пострадал в наибольшей степени», — цитирует его «РИА Новости».
Тем не менее представитель IATA указал, что о точных перспективах на 2021 год говорить не приходится, поскольку третья волна коронавируса может нанести авиаотрасли в I квартале текущего года больший урон, чем в I квартале 2020 года.
Микош обратил внимание на то, что в сложившихся обстоятельствах грузовые авиаперевозки «процветают» по сравнению с пассажирскими за счет поставок партий вакцин от COVID-19 по всему миру.
По словам вице-президента ассоциации, IATA продолжит выступать за предоставление дополнительной финансовой помощи авиакомпаниям, которые на данный момент из-за административных решений лишены возможности предоставлять свои услуги. Также Микош призвал государства не закрывать рынки в случае новой вспышки вируса, чтобы позволить индустрии адаптироваться к условиям пандемии.
«Я думаю, что для авиакомпаний реальная проблема заключается в том, чтобы быть уверенными, и именно поэтому мы так громко призываем правительства не закрывать рынки, когда у нас будет еще один всплеск вируса, потому что мы должны учиться жить с этим, поскольку наша отрасль дальновидна», — добавил он.
iz.ru

Узбекистан подарит Киргизии вертолет
Министерство обороны Узбекистана предоставит Киргизии на безвозмездной основе один вертолет и еще один поможет отремонтировать, сообщила пресс-секретарь киргизского президента Галина Байтерек, комментируя итоги государственного визита Садыра Жапарова в Ташкент.
По ее словам, сейчас представители оборонных ведомств двух стран прорабатывают вопрос о подготовке военных кадров, в частности, по общевойсковому направлению, летчиков и связистов.
Также глава пресс-службы отметила, что ранее Узбекистан передал министерству здравоохранения Киргизии 20 машин «скорой помощи» и выразил заинтересованность в предложении киргизских властей об организации совместного производства вакцин, лекарств, медоборудования и фармацевтической продукции.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ