Мониторинг СМИ 16 ноября

Ударный вертолет Ми-28НЭ совершил первый демонстрационный полет за рубежом
В рамках летной программы международной выставки Dubai Airshow-2021 ударный вертолет Ми-28НЭ производства холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) совершил первый демонстрационный полет. Гости и участники смогли увидеть фигуры сложного пилотажа боевого вертолета с уникальной маневренностью.
На Dubai Airshow-2021 дебютировал знаменитый российский ударный вертолет Ми-28 в экспортной модификации. Это первый его показ за пределами России. Семейство вертолетов Ми-28 называют «Ночными охотниками» (по натовской классификации — Havoc — «Опустошитель»). Ми-28 принят на вооружение российской армии как основной ударный вертолет Воздушно-космических сил. В небе Дубая «Ночной охотник» показал свои выдающиеся летно-технические характеристики. Ми-28 может выполнять ряд фигур пилотажа, кроме него доступных только самолетам.
Многие фигуры пилотажа выполнялись на минимальных высотах и скоростях, что особенно важно для живучести вертолета в условиях реальных боевых действий. Под управлением заслуженного летчика-испытателя Героя России Сергея Баркова Ми-28НЭ продемонстрировал боевые развороты, пикирования, горки, полет хвостом вперед, зависание и набор высоты с вращением.
Летчики продемонстрировали динамические возможности машины, ее устойчивость в воздухе и послушность в управлении. Боевые свойства «Ночного охотника» значительно расширены благодаря его маневренности. Он способен быстро заходить на цель даже при активном маневрировании.
Ударный вертолет Ми-28 обладает мощным комплексом вооружения, который включает в себя подвижную автоматическую 30-мм пушку с диапазоном поворота влево-вправо ±110, противотанковые управляемые ракеты трех типов с дальностью 6 и 10 километров, управляемые ракеты «воздух-воздух», неуправляемые ракеты двух типов, подвесные пушечные контейнеры, авиабомбы калибра до 500 кг.
Лопасти несущего винта «Ночного охотника» способны выдержать попадание снаряда калибра 30 миллиметров. Его двигатели повышенной мощности — 2400 лошадиных сил каждый. Возможен полет на одном двигателе при повреждении другого. «Ночной охотник» обладает высокой живучестью. Лобовые и боковые стекла кабины экипажа бронированы. Кабина Ми-28НЭ защищена керамической броней Ми-28НЭ способен эффективно выполнять поставленные задачи в условиях жаркого климата. На нем установлено новое экранно-выхлопное и пылезащитное устройство.
Ми-28НЭ производится на предприятии «Роствертол», входящее в холдинг «Вертолеты России».
rhc.aero

Ростех и AJ Holding создали совместное предприятие по продажам гражданских вертолетов
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и эмиратская компания AJ Holding LLC учредили в свободной экономической зоне Ajman Free Zone совместное предприятие Alpha Aviation LLC, которое будет заниматься продвижением и продажей российской вертолетной техники гражданского назначения за рубежом.
Ключевым рынком для Alpha Aviation станут страны Ближнего Востока, где до 2026 года планируется реализовать более 20 гражданских вертолетов различных типов — Ансат, Ми-171А2, Ка-32, Ми-38. Также в сферу ответственности совместного предприятия входит организация сервисного обслуживания российских вертолетов в регионе.
«В лице AJ Holding мы получили надежного партнера по продвижению нашей гражданской техники на Ближнем Востоке. Формат совместного предприятия позволит нам расширить присутствие в чрезвычайно важном для нас регионе. Предприятие начало свою работу несколько месяцев назад, но уже сегодня мы видим первые итоги — в рамках Dubai Airshow 2021 Alpha Aviation подписала контракт на поставку двух вертолетов Ми-171А2 в Перу и соглашение о поставке четырех вертолетов Ансат и одного Ми-17-1В в интересах полиции эмирата Рас-эль-Хайма», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
rhc.aero

В России впервые применили авиаракеты с вертолетного дрона
В России прошли первые испытания беспилотного ударного вертолета «Термит», сообщил в интервью РИА Новости гендиректор компании «Кронштадт» Сергей Богатиков.
С дрона также запустили корректируемые авиационные ракеты дальностью действия в шесть километров. Это первый подобный случай в российской практике.
«Предложенные концерном („Калашников“. — Прим. ред.) авиационные ракеты С-8Л действительно войдут в комплекс вооружения этого вертолета. Первые испытания с применением этих боеприпасов уже были проведены в рамках инициативных работ», — рассказал Богатиков.
На форуме «Армия-2021» Минобороны России подписало с НПП «Стрела» контракт на поставку беспилотных вертолетов «Термит». Замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что эти боевые машины должны поступить в российские вооруженные силы в ближайшей перспективе.
По представленным на выставке данным, дрон оснащен оптико-локационной станцией и способен нести три авиационных корректируемых ракеты С-8Л калибра 80 миллиметров.
Беспилотник может уничтожать как одиночные, так и групповые подвижные и неподвижные цели. У ракеты есть лазерная полуактивная головка самонаведения, осколочно-фугасная боевая часть.
ria.ru

Клиент всегда прав

Отвечая на запросы «уважаемого клиента», Airbus Corporate Helicopters впервые поставил двухдвигательный вертолет ACH145 с «полностью веганским» интерьером, рассказали представители производителя на авиасалоне Dubai Airshow 2021.
Заказчикам выступил немецкий строительный предприниматель Урс Бруннер, который женат на пионере этической моды Даниэле Бруннер, основательнице Giulia & Romeo. Она не использует продукты животного происхождения в своем бизнесе и жертвует всю прибыль на защиту животных. Даниела настояла на том, чтобы их новый вертолет соответствовал этим ценностям.
Вместо кожаных элементов, которые ACH называют «необходимыми для ощущения роскоши», команда дизайнеров использовала Ultraleather от Ultrafabrics, синтетический материал, который «передает визуальные и тактильные ощущения кожи с сопоставимой долговечностью», — рассказывает представитель Airbus Corporate Helicopters. Предметы, которые должны были быть специально спроектированы и изготовлены из заменяемых материалов, включают шесть пассажирских сидений, центральный шкаф для хранения вещей, заднюю перегородку и отделку сидений пилотов.
«Материал, который мы использовали, сертифицирован для использования в авиации и износостойкий, но его можно растянуть только в одном направлении, а это значит, что с ним сложно работать, особенно с сиденьями», — сказал Фредерик Лемос, глава ACH. «Именно здесь мастерство нашей команды стало решающим, и я рад сообщить, что мы нашли практический способ удовлетворить желания наших клиентов. Новый вертолет выглядит превосходно».
ACH145 — VIP-версия H145, представителя популярнейшего семейства двухдвигательных вертолетов Airbus. Благодаря новой конструкции несущего винта были значительно снижены вибрации, что позволило избавиться от активной системы виброгашения, в результате чего полезная нагрузка выросла на 150 кг по сравнению с предшественником.
На сегодняшний день компания Airbus Helicopters поставила заказчикам по всему миру свыше 1400 вертолетов семейства H145. Налет этих машин превысил пять миллионов часов. Вертолеты семейства H145 отличаются непревзойденной универсальностью и многофункциональностью. Благодаря компактным размерам, вместительному салону, самым низким эксплуатационным расходам в своем классе, а также мощным двигателям Safran и новейшей авионике Helionix с 4-осевым автопилотом, вертолеты семейства H145 подходят для решения целого спектра задач. Это наилучший выбор для выполнения VIP-перелетов, решения задач медицинской авиации, проведения авиационных работ, осуществления военных и правоохранительных операций.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ