Мониторинг СМИ 16 сентября

Юрий Борисов заявил, что средства ФНБ могут привлечь для субсидирования лизинга авиатехники
Средства Фонда национального благосостояния могут быть привлечены для финансирования субсидирования лизинга в авиастроении. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Юрий Борисов в кулуарах Тюменского нефтегазового форума.
«Вопросы помощи российской авиаотрасли широко обсуждались на МАКСе в присутствии президента. Во-первых, мы договорились и президент поддержал [это решение] — завершить все необходимые мероприятия в плане НИОКР, — отметил он. — Прорабатывается вопрос привлечения серьезных средств из Фонда национального благосостояния для реализации лизинговых схем и для субсидирования процентных ставок лизинговых компаний, чтобы сделать этот бизнес рентабельным и устойчивым».
Всего в ближайшие годы на развитие авиастроения потребуется около 320 млрд рублей, уточнил вице-премьер.
«По актуальной оценке, в ближайшие годы на основные проекты гражданской авиации, начиная с НИОКР, заканчивая послепродажным обслуживанием, потребуется порядка 320 млрд рублей. Эта цифра еще обсуждается, но порядок уже понятен. Речь идет о бюджетных и внебюджетных средствах, — сказал Борисов. — Самолеты нужно поставить на крыло, внедрить в рынок и заместить импортные модели, которые сегодня доминируют на наших воздушных магистралях».
aex.ru

Улан-Удэнский авиазавод поставит Росгвардии два вертолета за 1,2 млрд руб
Улан-Удэ. 16 сентября. ИНТЕРФАКС -ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (У-УАЗ, входит в холдинг «Вертолеты России») и Росгвардия заключили договор поставки двух вертолетов Ми-8АМТШ, следует из данных госзакупок.
Цена контракта — 1,16 млрд рублей.
По условиям закупки, авиазавод обязан изготовить вертолеты и передать их заказчику к 25 декабря 2023 года.
У-УАЗ был определен исполнителем договора в результате закупки у единственного поставщика, которую провела Росгвардия.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» — одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Завод в настоящее время специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171, Ми-171А2 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
interfax-russia.ru

Костромская санавиация спасла более 140 жизней
Наш регион одним из первых приобрел борт по федеральной программе. Вертолет оснащен медицинским модулем, в составе которого дыхательная аппаратура, дефибриллятор, реанимационные аппараты. Большую часть вылетов врачи санитарной авиации сделали на северо-восток нашей области. В стационары они доставили пациентов с сердечно-сосудистыми патологиями, пострадавших в ДТП, новорожденных.
Для оперативной транспортировки больных по воздуху в области оборудованы 26 вертолетных площадок. Они находятся рядом с районными больницами или дорогами, по которым могут беспрепятственно проехать кареты скорой помощи.
rus-kostroma.ru

Первый вертолетный двигатель работает на 100% экологически чистом топливе

Safran Helicopter Engines впервые в мире на своем предприятии в Бордес (Атлантические Пиренеи, Франция) провела испытания вертолетного двигателя при работе на 100% экологически чистом авиационном топливе (SAF).
Во время испытания силовая установка Makila 2 работала на биотопливе, произведенном TotalEnergies из остатков и отходов экономики замкнутого цикла, в частности использованного растительного масла.
Теперь в рамках испытательной кампании будет оцениваться эксплуатационное воздействие на вертолетный двигателя применение только SAF. Для этого двигателестроитель будет использовать специальный объект Safran Tech, известный как «Bearcat» (Banc d’Essai Avancé pour la Recherche en Combustion et Aérothermique des Turbomachines), передовой испытательный стенд сгорания и аэротермодинамики агрегатов турбомашин.
Франк Саудо, генеральный директор Safran Helicopter Engines, говорит: «После первого полета спасательного вертолета с использованием 40% SAF в июне и постепенного внедрения такого топлива для испытаний двигателей на наших объектах, теперь мы делаем новый шаг к использованию топлива, произведенного полностью из возобновляемых источников. Эти испытания являются ключевым шагом в реализации будущих испытательных полетов с нашими вертолетными партнерами. Расширяя использование экологически чистых видов топлива операторами вертолетов и на наших предприятиях, мы значительно сократим выбросы CO2 на протяжении всего жизненного цикла нашей продукции».
«Предлагая нашим клиентам, как например Safran, экологически чистое авиационное биотопливо, произведенное во Франции, мы удовлетворяем высокий спрос со стороны авиационной отрасли по сокращению выбросов углекислого газа. Разработка биотоплива является одним из основных направлений мультиэнергетической стратегии TotalEnergies, направленной на решение задачи декарбонизации транспортного сектора. Это полностью соответствует амбициям компании в отношении изменения климата по достижению углеродной нейтральности к 2050 году», — заявила Виржини Мерини, старший вице-президент TotalEnergies по возобновляемым видам топлива.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ