Мониторинг СМИ 16 сентября

Санитарная авиация Московской области помогает спасать жизни

С начала 2022 года служба выполнила около 500 вылетов, в том числе и в Богородский округ. В основном вертолеты применяются для межбольничной эвакуации пациентов, а также для оказания помощи пострадавшим в ДТП.

Санавиация позволяет в кратчайшие сроки доставить больного в медицинскую организацию, где ему окажут всю необходимую медпомощь. Это имеет особое значение, когда речь идет о высокой загруженности дорог или большой удаленности больницы от места происшествия.

В Подмосковье постоянно дежурят две авиамедицинские бригады. В большинстве случаев санитарная авиация доставляет пострадавших в медучреждения Красногорска, Подольска, Ногинска — в травмоцентры первого уровня и ожоговый центр, а также в Химкинскую областную больницу и Московский областной центр охраны материнства и детства.

В нашем регионе семь вертолетных площадок для приема вертолетов санавиации, одна из них располагается в Ногинске, в микрорайоне Заречье.

Как сообщил заместитель начальника Территориального управления № 6 ГКУ МО «Мособлпожспас» Дмитрий Шляхтенков, местная вертолетная площадка уже более 6 лет используется санавиацией Москвы и Московской области для эвакуации тяжелых больных, что позволяет оперативно реагировать на критические ситуации, связанные с обеспечением жизни и здоровья граждан Богородского городского округа и соседних муниципальных образований.

https://innoginsk.ru/novosti/guberniya/sanitarnaya-aviaciya-moskovskoy-oblasti-pomogaet-spasat-zhizni

Беспилотники Аэромакс сертифицированы в рамках ЭПР

Два воздушных судна компании «Аэромакс» получили акты оценки годности беспилотной авиационной системы к эксплуатации в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Аттестацию провел Авиационный сертификационный центр «СибНИА-Тест» в сентябре 2022 года.

По итогам аттестационных полетов акты оценки годности получили два гражданских беспилотных вертолета с максимальной взлетной массой 350 кг и 450 кг. Они способны поднимать в воздух 50 кг и 100 кг соответственно. Модели SH-350 и SH-450 предназначены для работы на труднодоступных территориях и в прошлом году хорошо показали себя во время демонстрационных полетов в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. В рамках ЭПР беспилотники планируется использовать для доставки грузов.

Помимо техники свою готовность к полетам подтвердили и специалисты, которые будут задействованы в этой работе. Три внешних пилота-испытателя «Аэромакс» получили временные свидетельства внешнего пилота для управления данными типами воздушных судов.

«Выдача данных документов для техники и специалистов — хорошее временное решение, пока Минтранс разрабатывает общие правила сертификации тяжелых беспилотников и систему подготовки внешних пилотов. Такой временный механизм позволяет профессионально оценить готовность БАС и пилотов к выполнению воздушных перевозок и авиационных работ. Наша компания допущена к практической деятельности в регионах — участниках экспериментального правового режима, и в ближайшее время мы начнем первые полеты», — комментируют в пресс-службе «Аэромакс».

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/16/730551.html

В Ульяновске потратят порядка 25 млн на санавиацию

В текущем году в Ульяновске планируют запустить вертолеты санитарной авиации для транспортировки тяжёлых больных. На эти цели выделено около 25 млн рублей.

Извещение об аукционе размещено на сайте госзакупок. Начальная цена контракта по выполнению авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Ульяновска — 24 млн 998 тыс рублей. Заказчиком выступает Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая станция скорой медицинской помощи».

Согласно условиям контракта, исполнитель должен будет выполнить 116 летных часов. Стоимость каждого часа оценивается в 215 тыс рублей. В эту стоимость не входит время, потраченное на обслуживание судна и подготовку его к полетам.

Что касается требований, предъявляемых к вертолёту, они состоят в следующем: срок выпуска — не ранее 2014 года; дальность полета — не менее 400 км; наличие на воздушном судне изображения красного креста в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; количество мест для медицинских работников и сопровождающих лиц — не менее 3 штук; количество мест для пациентов — не менее одного (лежачего места).

Вертолет двухдвигательный, сертифицированный для полетов по правилам визуальных полетов (ПВП), транспортной категории «А». Кроме этого, ВС должно быть оснащено полозковым шасси для обеспечения посадки на необорудованные вертолетные площадки, для снижения давления на грунт. Вертолет должен быть оборудован устройством для поддержания оптимальных климатических условий в кабине воздушных судов (то есть кондиционером). Загрузка пациентов должна обеспечиваться через проем двери шириной не менее 1 метра.

Под данные требования подходит вертолет Ансат, в медицинской комплектации.

https://www.rupor73.ru/obshchestvo/36219-v-ulyanovske-potratyat-poryadka-25-mln-na-sanaviatsiyu

Придут на помощь и по воздуху, и по земле: как работает санитарная авиация в Башкирии

В новостной повестке Башкирии то и дело появляется информация о том, что из городов и районов нашей республики в уфимские больницы экстренно транспортировали тяжелобольных пациентов. Например, совсем недавно «Башинформ» писал о том, что таким образом спасли жизнь новорожденному малышу из Нефтекамска. Из-за отслойки плаценты ребенок родился раньше срока весом всего в 1630 граммов. За 40 минут мальчика вертолетом доставили в Уфу, в детскую республиканскую больницу. По воздуху в Уфу был перевезен и подросток, впавший в кому после получения травмы головы в детском лагере в Сибае. Когда счет идет на минуты, на помощь врачам приходит «винтокрылая скорая». В распоряжении наших докторов есть два вертолета «Ансат» и шесть реанимобилей. Журналист информационного агентства «Башинформ» из первых уст узнал об особенностях работы и задачах санавиации.

Два вертолета «Ансат» в Башкирии появились совсем недавно. Один борт закупили по федеральной программе в 2020 году. Второй передали годом позже. Закупка воздушных судов, оборудованных всем необходимым, дала новый виток развития санитарной авиации в республике. До этого пациентов эвакуировали на самолетах Ан-2 и вертолетах «Робинсон». Но они не были предназначены для перевозки больных в тяжелом состоянии. Кроме того, самолеты могли сесть не везде.

«Робинсоны» были двухместными. И эвакуировать больных на них не было возможности. А самолет мог садиться не везде, ему нужна была взлетно-посадочная полоса, хотя бы гравийная. Поэтому не во все населенные пункты можно было на них полететь. А «Ансаты» садятся легко на небольшом участке, которые мы самостоятельно подбираем с воздуха. Никакая предварительная подготовка не нужна«, — разъяснил заместитель генерального директора по организации авиационных работ Ренат Усманов.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/16/730537.html

Принципиальные барьеры для развития рынка дронов в РФ могут быть сняты к 2025 году

Принципиальные барьеры для развития рынка беспилотных летательных аппаратов в РФ могут быть преодолены к 2025 году, такое мнение РИА Новости выразил заместитель руководителя рабочей группы рынка AeroNet (Аэронет) НТИ Павел Булат.

Среди основных таких барьеров эксперт называет отсутствие двигателя отечественного производства и сертификации беспилотников . В ближайшие несколько лет, по его мнению, удастся создать опытные образцы двигателя и доработать нормативную базу по принципиальным вопросам.

Он напомнил, что в РФ на сегодняшний день нет сертификации беспилотных воздушных судов и их систем. «В нормах летной годности, которые у нас есть, есть только самолет и вертолет. К тому же полный цикл сертификации летательного аппарата будет стоить очень много. Эту сумму не получится окупить», — рассказал Булат, отметив, что для решения этой проблемы стоит сделать упрощенную норму.

«Пока мы рассматриваем варианты так называемого риск-ориентированного подхода, когда несертифицированные летательные аппараты могут летать там, где они не могут нанести большого ущерба», — отметил эксперт. Он также добавил, что еще один способ преодоления этого барьера — экспериментальный правовой режим, в котором сейчас тестируются грузовые беспилотники в Томской области, на Чукотке и в Сколково.

«Еще одна серьезная проблема заключается в том, что у нас нет отечественного двигателя: ни хорошего, ни плохого. Этот вопрос давно поднимается, но не решается. Государственным корпорациям это не интересно, частным не хватает средств. Значит, надо инициировать какую-то программу», — считает Булат.

«Несмотря на все сложности, есть задел для решения ключевых проблем. Нужно все-таки запустить единую программу разработки по тем тематикам, которые были сформулированы еще в 2020 году. Тогда, думаю, к 2025 году принципиальные вопросы будут решены в значительной степени», — резюмировал эксперт AeroNet.

https://t.me/hianews/1648

HeliOffshore научит пилотов концентрировать внимание

Компания HeliOffshore опубликовала отчет о своей исследовательской работе по мониторингу действий пилотов в сложной обстановке под названием «Сводка исследований и прикладных инструментов обучения».

В статье рассматриваются новые глубокие исследования закономерностей концентрации внимания пилотов при наблюдении за приборами после неожиданных событий. Отчет направлен на то, чтобы улучшить понимание отраслью этих проблем и сообщить о мерах по их устранению.

В отчете указывается ряд элементов обучения, которые могут быть интегрированы в брифинги по технической подготовке и тренировки на тренажерах для экипажей, чтобы помочь предотвратить авиационные происшествия в открытом море.

Используя авиасимуляторы и технологию слежения за глазами, исследователи HeliOffshore наблюдали за пилотами, выполняющими ряд сценариев с неожиданными событиями разной степени критичности и неоднозначности, чтобы измерить влияние на внимание экипажей. Приборы точно показывали, куда смотрят пилоты и следили ли они за задачами: пространственная ориентация вертолета, управление траекторией полета и управление системами.

Любая потеря концентрации внимания пилота в полете не видна системам управления безопасностью полетов, данным о безопасности полетов или отчетам, а также плохо поддается отзыву пилота. В результате влияние непредвиденных событий на внимание пилотов и контроль траектории полета оставалось скрытой проблемой и, возможно, было фактором предыдущих авиационных происшествий.

https://bizavnews.ru/231/30397

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ